Контрольная работа по литературе, 3-ий вариант, 11 класс
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Контрольная работа по литературе, 3-ий вариант. Состоит из трёх блоков: теория литературы, круг чтения и анализ художественного текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_po_literature_11_klass_3_variant_dokument_microsoft_office_word.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе, 11 класс.
Вариант № 3.
- Теория литературы.
- Соотнесите модернистские течения и основные принципы, ему присущие:
А) Символизм | 1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов. |
Б) Акмеизм | 2) бунтарство, анархичность, эпатажность, отрицание культурных традиций, экспериментаторство в области рифмы и ритмики |
И) Футуризм | 3) элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность» |
- Символ – это
А) поэтический образ, выражающий суть какого-либор явления.
Б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть её особое, избирательное значение.
3. Традиции и новаторство в литературе XX века.
А) В творчестве В. Шукшина традиции какого русского писателя-классика нашли своё продолжение?
а) Ф.М. Достоевского
б) А.П. Чехова
в) Л.Н. Толстого
Б) В чём проявилось новаторство В. Шукшина?
а) В обращении к особому типу – «чудикам», вызывающим неприятие окружающих своим стремлением жить по своим собственным понятиям о добре, красоте, справедливости.
б) В особой проблематике, отличающей его творчество от творчества современников.
в) В создании особого жанра произведений.
- Соотнесите определение с соответствующим видом тропов:
А) Средство художественной выразительности, основанное на преувеличении. | 1) оксюморон |
Б) Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. | 2) гипербола |
В) Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления с другим. | 3) метафора |
Г) Художественный приём соединения несоединимого, например, «грешно-скромная девушка» | 4) сравнение |
- Знание художественных текстов.
1. Напротив названия каждого произведения (или цикла) напишите имя автора:
«На дне» | |
«Олеся» | |
«Антоновские яблоки» | |
«Двенадцать» | |
«О доблестях, о подвигах, о славе…» | |
«Реквием» | |
«Персидские мотивы» | |
«На поле Куликовом» | |
«Мастер и Маргарита» | |
«За далью даль" | |
«Доктор Живаго» |
2. Узнать произведение и автора по отрывку.
А).
Во сне он шёл по светящейся лунной дороге в сопровождении своей собаки Банги, а рядом с ним шёл бродячий философ. Раз он шёл рядом, значит никакой казни не было.
Б).
Хотелось бы всех поимённо назвать,
Да отняли списки, и негде узнать.
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминая всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
И если зажмут мне измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
Пусть также они поминают меня
В канун моего поминального дня.
В).
«Я, Петро, уморился душой. Я зараз недобитый какой… Будто под мельничными жерновами побывал… перемяли они и выплюнули. Меня совесть убивает… Зачем я энтого срубил…Срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой. По ночам снится»…
Г).
На политграмоту Пухов не ходил, хотя и подписал ячейину бумажку.
- Что же ты не ходишь, товарищ, приглашать тебя надо?
-Чего мне ходить,- я и из книг всё узнаю,- разъяснял Пухов и думал о далёком Баку.
- Анализ художественного текста.
Ахматова. «Песня последней встречи»
Примерный план анализа.
- Какова тема произведения?
- К какому художественному направлению (акмеизм, символизм, футуризм) относится это произведение? Докажите.
- Какое переживание лежит в основе стихотворения ? (См. название).
- Как душевное переживание героини проявляется в её поступках, её восприятии окружающего мира? Найдите в стихотворении «говорящие детали».
- В 4-ой строчке меняется ритм стихотворения. Какую роль это играет? Помогает ли понять состояние героини?
- Объясните смысл эпитета «горели свечи равнодушно-жёлтым огнём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по теме: "Изобразительно-выразительные средства"
Контрольная работа по теме: "Лирика начала XX века". При изучении темы учащиеся не только знакомились с творчеством русских поэтов начала века, но отрабатывали умения различать эпитет, метафору, сравн...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса
Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе в 6 - 8 классах.
вопросы для итогового контроля учащихся по литературе...
Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс
Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....