Разработка урока по теме: Ответственность перед будущим. (По рассказу Рея Бредбери «И грянул гром»)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок литературы в 5 классе.
Цель: создать условия для выяснения основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе.
Тема: Ответственность перед будущим. (По рассказу Рея Бредбери «И грянул гром»)
Цель: создать условия для выяснения основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения
Регулятивные УУД
- Самостоятельно
формулировать тему, проблему и цели урока.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные
УУД
- Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
- Пользоваться изучающим видом чтения.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
- Осуществлять анализ и синтез.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Строить рассуждения.
Коммуникативные
УУД
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
- Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
- Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
- Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Личностные результаты
- Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
- Формирование восприятия текста, как произведения искусства.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.
- Скажите, все ли вы знаете про то, что такое машина времени? (ответы детей).
- А зачем нужна бы была машина времени, если бы её изобрели?
- Как вы думаете, что можно в первую очередь сделать, имея машину времени?
(изменить прошлое).
-Хочется ли время от времени любому человеку изменить что-то в своей прошлой жизни? (наверное, да).
Формулируем тему урока: Можно или нельзя изменять прошлое.
Это тема урока и главный вопрос рассказа Р. Бредбери «И грянул гром…»
- Знакомство с личностью автора. Игра «ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ»
- Три года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса, зарабатывая таким образом себе на жизнь.
- Из-за затруднённого материального положения семьи денег на высшее образование не было, и, фактически, Брэдбери так и не смог поступить в колледж.
- Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в двенадцать лет
- Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа «451 градус по Фаренгейту»
- Свой творческий путь юный Брэдбери начинал с копирования стилей других писателей, например, его первый сборник «Тёмный карнавал» похож по стилю на рассказы Эдгара По. Однако затем писатель сформировал свой, индивидуальных стиль.
- Он никогда не писал фантастических рассказов
4. Работа с текстом во время чтения.
Давайте прочитаем отрывок из произведения Р. Брэдбери, используя изучающее чтение и диалог с автором (с. 134–135, ч. II учебника).
-Проанализируем объявление.
Зато сразу бросалось в глаза объявление на стене, объявление, которое он уже читал сегодня, когда впервые вошёл сюда. Что-то в нём было не так.
А/О СОФАРИ ВОВРЕМЕНИ
АРГАНИЗУЕМ СОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО ВЫ ВЫБЕРАЕТЕ ДАБЫЧУ
МЫ ДАСТАВЛЯЕМ ВАС НАМЕСТО ВЫ УБЕВАЕТЕ ЕЁ
-В. Вы поняли, что произошло? Если нет, сравните с первым
вариантом.
5.Работа с текстом после чтения.
- Итак, перед нами фантастический рассказ. Давайте попробуем сформулировать, о чём он? (Варианты: о машине времени, о динозаврах, о критических ситуациях, о трусости, об ответственности перед будущим и др.)
- Выберите из сформулированных смыслов рассказа то, что, по вашему мнению, хотел донести до нас автор (предположительно – об ответственности перед будущим).
- Когда в начале урока мы говорили о возможном применении машины времени, шла и у нас речь о её использовании в качестве аттракциона? (Нет, не шла).
- Что можно сказать о том обществе, где машина времени используется исключительно в развлекательных целях?
- Давайте поработаем в парах. Один выписывает возможную пользу такого изобретения, как машина времени, другой – возможный вред.
- Вопрос к каждой паре: чего больше – вреда или пользы? От чего зависит, вред или пользу принесёт машина времени?
(От того, в чьих руках она будет находиться)
Работа в группах.
- Составьте список проблем, с которыми можно было бы справиться с помощью машины времени.
- Можете ли вы вспомнить, опираясь на свой жизненный опыт, факты негативного воздействия поступков человека на будущее?
- Что в рассказе Р. Брэдбери "И грянул гром" можно отнести к чистой фантастике, а что к реальности?
(Выступления ребят)
6. Итог урока.
- Составьте синквейн И грянул гром…
Мы ещё раз сформулировали задачи, которые ставит перед собой автор научно-художественного текста..
Домашнее задание
- Напишите эссе на тему «Нужна ли машина времени современному человеку и почему?»
Интернет-ресурсы:
http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1615
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%FD%E4%E1%E5%F0%E8,_%D0%FD%E9
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор.
- Презентация к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по формированию экологической культуры «Ответственность перед Будущим»
Проект включает в себя:1. мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (отказ от компьютерных игр соблюдение правильного режима работы и отдыха за компьютером)2. мероприятия по формированию ...
мастер-класс по теме "Ответственность перед будущим"
Данный мастер-класс по теме "Ответственность перед будущим" знакомит с общими принципами применения технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках литературы. Также я применя...
Урок по литературе : « Назначение человека и его ответственность перед будущим» (по сказке Н. Д. Телешова «Белая цапля»)
Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он то...
Урок литературы пот рассказу Р.Бредбери " И грянул гром"
Урок - размышление. На уроке анализируется рассказ,определяется его идея,выявляются основные проблемы, поднятые автором. Урок признан выработать у обучающихся чувство ответс...
Методическая разработка урока по теме "Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав"
Место урока в системе уроков курса11 класс. Раздел «Гражданское право». Тема «Право собственности и другие вещные права».Тип урока: урок освоения нового знания.Основные понятия...
Викторина по рассказу Рэя Брэдбери "И грянул гром".
Вопросы на знание содержания рассказа "И грянул гром"....
Разработка урока по теме: Юридическая ответственность
Разработка урока по теме: "Юридическая ответственность", 9-11 классы. В игровой форме урока....
- Мне нравится (1)