Морфологический разбор глагола
материал по русскому языку (6 класс) по теме
технологическая карта урока по русскому языку, составленная по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn._karta_glagol.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя : Сафина Гульгена Ирековна
Школа: МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Аксубаевкого муниципального района
Тема урока: Морфологический разбор глагола
Цель урока : формировать у учащихся представление о морфологическом разборе глагола.
Задачи: - знать порядок морфологического разбора глагола;
- воспитать любовь к природе, слову;
- развивать память, уметь обобщать материал, развить речь;
Оборудование:
- мультимедийный проектор
Технологическая карта урока «Морфологический разбор глагола»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Организационный момент. Цель – знакомить с целью урока, создать доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу. | Здравствуйте ребята, сегодня мы будем обобщать знания, полученные при изучении такой части речи как глагол, научимся делать морфологический разбор глагола. | Приветствие. | Личностныее УУД. |
2 этап. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
Осень Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит меж цветов Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь отважный поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле Сквозь туман лишь серебрит. | Ученики внимательно слушают и отвечают на вопрос учителя.
| Регулятивные УУД: -проблемная подача учебного материала. Познавательные УУД -самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
3 этап. Изучение нового материала. Цель: решить проблемные вопросы, раскрывающие тему урока. | Включит учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока 1.Беседа с учениками по вопросам: - какие картины осени представились вам, ребята, при прочтении? - какая пора осени, на ваш взгляд, изображена поэтом? - посмотрите, пожалуйста, на пейзаж И. И. Левитана «Золотая осень». - что вы на ней видите? - с помощью каких средств поэт и художник дают нам понять, что осень уже наступила? - из текста перечислите глаголы, которые говорят нам об этом. Теперь давайте вспомним, как же изменяется часть речи – глагол. Какие признаки глагола являются постоянными? . А какие -непостоянными? У всех ли глаголов мы можем определить лицо, род? Таким образом, мы с вами повторили все признаки глагола, которые необходимы для его морфологического разбора. Давайте выпишем из стихотворения два глагола - «пожелтели» и «серебрит», сделаем их морфологический разбор. В качестве образца для морфологического разбора глагола посмотрим презентацию, подготовленную к сегодняшнему уроку. Слайд 1. «Морфологический разбор глагола». | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его Ответы учащихся на вопросы учителя. Комментированный просмотр слайда 1. Вид, переходность, спряжение. Наклонение, время, число, род, лицо | Познавательные УУД |
4 этап. Закрепление изученного. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. | Работа с текстом. Ребята, на 2 слайде вы видите текст, вам надо озаглавить, вставить пропущенные буквы и сделать устный и письменный разбор глаголов Св..стит косая м..тель – белая м..тла дороги м..тет. Дымя(т, ть)ся сугробы и крыши. Руш..тся с сосен белые водопады. Ск..льзит по застругам ярос..ная поземка. Февраль летит на всех парусах. Гон..тся вихри за санями, машинами, круж..тся хороводы вокруг домов, зам..тают пути-дороги. (Н.Сладков) | Формулировать собственное мнение и аргументировать. Учащиеся должны озаглавить текст, вставить пропущенные буквы. Делают письменный и устный разбор выделенных глаголов. | УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности). |
5 этап. Рефлексия деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | 1.Ребята, сделаем вывод. Что нового мы узнали на уроке? 2.Домашнее задание. Сделать схему «Морфологический разбор глагола» (Памятка).Выучить порядок морфологического разбора глагола. 3.Выставление оценок. | Ответ на вопросы. Приводят примеры. | УУД: познавательные, регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морфологический разбор глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «»Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.Задачи урока:Образовательная:учить определять морфологические признаки глагола;определить и закреп...
Урок русского языка в 5 классе "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме " Глагол"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Морфологический разбор глагола"
Презентация"Морфологический разбор глагола"...
Презентация к уроку "Морфологический разбор глагола"
презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме"Морфологический разбор глагола"...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Морфологический разбор глагола
технологическая карта урока по русскому языку, составленная по ФГОС...
Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....