ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 В1-В3- по русскому языку 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Говорова Татьяна Николаевна

ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 В1-В3- по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b1-b3_gia_trenirovochnye_testovye_zadaniya_2014.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

B1 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. В1. Замените разговорное слово НЕСУСВЕТИЦА в предложении 67 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату.
  2. В1. Замените разговорное слово ЗАТАРАБАНИЛ в предложении 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (40)Урок кончился, прошла перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться литература.
  3. В1. Замените разговорное слово УДИРАЕТ в предложении 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (53)Когда кита гарпунят, он удирает, а этот наоборот.
  4. В1. Замените разговорное слово ХРУПАЕТ в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (16) Вечерами,        когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает.
  5. В1. Замените просторечное слово ОКОЛАЧИВАТЬСЯ в предложении 57 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (57)А эта девчоночка Надя, совсем букашка, по-моему, просто боится возвращаться домой и наверняка будет околачиваться во дворе до самого вечера, пока не вернутся с работы её родители.
  6. В1. Замените просторечное слово ТОЛКОТНЯ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (17)Жизнь учителя — это не только сияющие благодарностью глаза бывших учеников, собравшихся на юбилей наставника; это и горы тетрадей, которые нужно проверять до глубокой ночи; и бесконечные планы и отчёты; шум в классе, толкотня на переменах; это сорок человек с разными, порой нелёгкими, характерами, с которыми надо совладать, да ещё и родители, у которых тоже свои характеры, и часто тоже нелёгкие.
  7. В1. Замените просторечное слово БУРКНУЛ в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (25)Ни о чём! — буркнул он, весь погружённый в свои мысли
  8. В1. Замените книжное слово РАТУЯ в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (16)Первую политическую речь Демосфен произнёс, ратуя за сохранение независимости Афин против попыток македонского царя Филиппа II подчинить Афины своей власти.

  1. В1. Замените разговорное слово ПОПРОШАЙНИЧАТЬ в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре.
  2. В1. Замените разговорное слово НЕВАЖНОЕ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (21)Настроение у меня было неважное.
  3. В1. Замените разговорное слово ПОЗВОЛИЛА из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (38) В        кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
  4. В1. Замените разговорное слово ПАЦАН в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (24)Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне.
  5. В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь.
  6. В1. Замените разговорное слово СЦАПАТЬ в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — и в рот!
  7. В1. Замените слово ХОДКО из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы.
  8. В1. Замените слово КОЧЕНЕЛО из предложения 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев, что-то коченело в животе.
  9. В1. Замените разговорное слово СИГАНЁТ (предложение 41) стилистически нейтральным синонимом.(41) У        него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
  10. В1. Замените фразеологизм КАК ПО-ПИСАНОМУ СКАЗАЛ (предложение 31) словами- синонимами. Напишите эти синонимы.(31) —        «Умрем, но не отступим!» — как по-писаному сказал старший.

Ответы к В1

Вариант

Ответы

1

абсурд, бессмыслица

2

зазвенел

3

уплывает

4

ест, жуёт

5

гулять

6

сутолока, суета, суматоха

7

(недовольно, невнятно) сказал, проворчал, пробормотал

8

выступая (в защиту)

9

просить, выпрашивать

10

грустное, плохое

11

разрешила

12

мальчик

13

сначала

14

схватить

15

быстро

16

замерзало, леденело, застывало

17

прыгнет

18

уверенно, бойко, без запинки

B2 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. В2. Замените словосочетание БЕСФОРМЕННЫЙ КОМОК (предложение 74), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  2. В2. Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ПЛАТОК (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  3. В2. Замените словосочетание КОМАНДЫ ТРЕНЕРА (предложение 32), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  4. В2. Замените словосочетание ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  5. В2. Замените словосочетание ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (предложение 40), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  6. В2. Замените словосочетание ГОРНЫХ УЩЕЛИЙ (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  7. В2. Замените словосочетание ИСКУССТВО ТЕАТРА (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  8. В2. Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  9. В2. Замените словосочетание БОЛОТНУЮ ВОДУ (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  10. В2. Замените словосочетание ХОЛЩОВАЯ СУМКА (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  11. В2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  12. В2. Замените словосочетание СТВОЛ БЕРЁЗЫ (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  13. В2. Замените словосочетание ИЗУМЛЕННО РАЗГЛЯДЫВАЛИ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  14. В2. Замените словосочетание НЕБРЕЖНО ЗАБРОСИЛ (предложение 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  15. В2. Замените словосочетание ЗАДУМЧИВО ПОСМОТРЕЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  16. В2. Замените словосочетание В ДЕТСКОМ ДОМЕ (предложение 56), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  17. В2. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  18. В2. Из предложения 18 подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе примыкания. Напишите получившееся словосочетание. (18)Я второпях потерял запасную пару портянок.
  19. В2. Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ (предложение 74), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  20. В2. Замените словосочетание ЯД ДЛЯ ЛЕКАРСТВ (предложение 54), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  21. В2. Замените словосочетание ТЕЛЕФОННЫМИ ШУТКАМИ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
  22. В2. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТИК (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответы В2

Вариант

Ответы

1

комок без формы

2

платок из кружев

3

тренерские команды

4

поликлиника для детей

5

человеческий друг

6

ущелий в горах

7

он был доктором, профессором

8

истории Отечества

9

воду из болота

10

сумка из холста

11

кружок хореографии

12

берёзовый ствол

13

разглядывали с изумлением

14

забросил с небрежностью

15

посмотрел с задумчивостью

16

дом для детей

17

сургучная печать

18

второпях потерял

19

радостно ухватился

20

лекарственный яд

21

шутками по телефону

22

мостик из дерева

B3 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014

  1. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 67. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату.
  2. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 28. — (28)Так это ты дежуришь, Бобров!
  3. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15) Пошатываясь,  Толик приподнялся, побежал на помощь избавителю и застыл от удивления.
  4. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Как         ужасно, как страшно это!

  1. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 50. (50)И тут он меня схватил, крепко сжал своими ручищами, приподнял и понёс
  2. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза.
  3. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 42. (42)Он был доктором бедняков, профессором анатомии в Амстердаме.
  4. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)В Древней Греции было немало замечательных ораторов.
  5. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Многие ищут в книгах полезные советы.

  1. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 57. (57)Я сидела на моём стуле и потихоньку его гладила.
  2. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.(27) —        Я всегда хотела танцевать.
  3. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 14.(14) —        Здесь мост через овраг построят.
  4. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек.
  5. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 25. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
  6. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 19. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
  7. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
  8. В3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 17. (17)— За простыню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали...
  9. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 48. (48)Это их мужья были живы и здоровы.
  10. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 72. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
  11. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 65. (65)И убивать мы её не будем.
  12. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22) Вот        так было в первый раз.
  13. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 38. (38) Наташка стала икать, вытирая ладошками слёзы.
  14. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)Мне тоже надо было браться за музыку.
  15. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 25. (25)3а обедом и за ужином я теперь всегда просила вторую порцию.
  16. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16. (16)Это была неправда.
  17. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 44. (44)Теперь давай ямку копать.
  18. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 33.(33)Неужели можно пройти, не осведомясь?
  19. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 29.— (29)Дяденька, дяденька, не уезжайте!
  20. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)И я поспешно принялся рисовать тончайшим кончиком карандаша на обложке своего учебника эту ветку сирени со всеми листиками и с махровой кистью цветов.

  1. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27)Арбузов было много.

Ответы на В3

Варианты

Ответы

1

я запеваю (и) марширую

2

ты

дежуришь

3

Толик приподнялся, побежал (и) застыл

4

это ужасно, страшно

5

он схватил, сжал, приподнял (и) понёс

6

пришлось познакомиться

7

театральное искусство

8

было немало

9

многие ищут

10

я сидела (и) гладила

11

я хотела танцевать

12

построят

13

привезли, поставили

14

чудилось презрение

15

нашли

16

захотелось бежать

17

всыплют (али)

18

мужья были живы, здоровы

19

полетишь

20

мы не будем убивать

21

было

22

Наташка стала икать

23

надо было браться

24

я просила

25

это была неправда

26

давай копать

27

можно пройти

28

не уезжайте

29

я принялся рисовать

30

было много


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания В 3 ЕГЭ по русскому языку с ответами

Тематические тестовые задания В 3 помогут отработать с учащимися навыки определения способов связи слов в словосочетаниях и подготовить их к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку....

Тестовые задания В 4 ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Тематические тестовые задания В 4 помогут отработать с учащимися навыки определения видов односоставных предложений,  нахождения их в тексте и подготовить выпускников  к выполнению части В Е...

ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 А2-А7 по русскому языку 9 класс

ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 А2-А7 по русскому языку 9 класс...

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.

Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....