ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 В1-В3- по русскому языку 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 В1-В3- по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b1-b3_gia_trenirovochnye_testovye_zadaniya_2014.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
B1 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014
- В1. Замените разговорное слово НЕСУСВЕТИЦА в предложении 67 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату.
- В1. Замените разговорное слово ЗАТАРАБАНИЛ в предложении 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (40)Урок кончился, прошла перемена, снова затарабанил звонок, и теперь должна была начаться литература.
- В1. Замените разговорное слово УДИРАЕТ в предложении 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (53)Когда кита гарпунят, он удирает, а этот наоборот.
- В1. Замените разговорное слово ХРУПАЕТ в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (16) Вечерами, когда кончался её рабочий день, я прижимался ухом к стене конюшни и слушал, как в темноте хрупает сено Машка, переминается с ноги на ногу и тяжко вздыхает.
- В1. Замените просторечное слово ОКОЛАЧИВАТЬСЯ в предложении 57 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (57)А эта девчоночка Надя, совсем букашка, по-моему, просто боится возвращаться домой и наверняка будет околачиваться во дворе до самого вечера, пока не вернутся с работы её родители.
- В1. Замените просторечное слово ТОЛКОТНЯ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (17)Жизнь учителя — это не только сияющие благодарностью глаза бывших учеников, собравшихся на юбилей наставника; это и горы тетрадей, которые нужно проверять до глубокой ночи; и бесконечные планы и отчёты; шум в классе, толкотня на переменах; это сорок человек с разными, порой нелёгкими, характерами, с которыми надо совладать, да ещё и родители, у которых тоже свои характеры, и часто тоже нелёгкие.
- В1. Замените просторечное слово БУРКНУЛ в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (25)Ни о чём! — буркнул он, весь погружённый в свои мысли
- В1. Замените книжное слово РАТУЯ в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (16)Первую политическую речь Демосфен произнёс, ратуя за сохранение независимости Афин против попыток македонского царя Филиппа II подчинить Афины своей власти.
- В1. Замените разговорное слово ПОПРОШАЙНИЧАТЬ в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (32)Правда, у него не хватило времени даже на то, чтобы отучить свою комнатную собачонку попрошайничать за столом и грызть кости на ковре.
- В1. Замените разговорное слово НЕВАЖНОЕ в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (21)Настроение у меня было неважное.
- В1. Замените разговорное слово ПОЗВОЛИЛА из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (38) В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
- В1. Замените разговорное слово ПАЦАН в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (24)Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне.
- В1. Замените слово СПЕРВА из предложения 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь.
- В1. Замените разговорное слово СЦАПАТЬ в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — и в рот!
- В1. Замените слово ХОДКО из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы.
- В1. Замените слово КОЧЕНЕЛО из предложения 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев, что-то коченело в животе.
- В1. Замените разговорное слово СИГАНЁТ (предложение 41) стилистически нейтральным синонимом.(41) У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
- В1. Замените фразеологизм КАК ПО-ПИСАНОМУ СКАЗАЛ (предложение 31) словами- синонимами. Напишите эти синонимы.(31) — «Умрем, но не отступим!» — как по-писаному сказал старший.
Ответы к В1
Вариант | Ответы |
1 | абсурд, бессмыслица |
2 | зазвенел |
3 | уплывает |
4 | ест, жуёт |
5 | гулять |
6 | сутолока, суета, суматоха |
7 | (недовольно, невнятно) сказал, проворчал, пробормотал |
8 | выступая (в защиту) |
9 | просить, выпрашивать |
10 | грустное, плохое |
11 | разрешила |
12 | мальчик |
13 | сначала |
14 | схватить |
15 | быстро |
16 | замерзало, леденело, застывало |
17 | прыгнет |
18 | уверенно, бойко, без запинки |
B2 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014
- В2. Замените словосочетание БЕСФОРМЕННЫЙ КОМОК (предложение 74), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ПЛАТОК (предложение 18), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание КОМАНДЫ ТРЕНЕРА (предложение 32), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (предложение 40), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ГОРНЫХ УЩЕЛИЙ (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ИСКУССТВО ТЕАТРА (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание БОЛОТНУЮ ВОДУ (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ХОЛЩОВАЯ СУМКА (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание СТВОЛ БЕРЁЗЫ (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ИЗУМЛЕННО РАЗГЛЯДЫВАЛИ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание НЕБРЕЖНО ЗАБРОСИЛ (предложение 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ЗАДУМЧИВО ПОСМОТРЕЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание В ДЕТСКОМ ДОМЕ (предложение 56), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА (предложение 2), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Из предложения 18 подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ, чтобы получилось словосочетание, построенное на основе примыкания. Напишите получившееся словосочетание. (18)Я второпях потерял запасную пару портянок.
- В2. Замените словосочетание УХВАТИЛСЯ С РАДОСТЬЮ (предложение 74), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ЯД ДЛЯ ЛЕКАРСТВ (предложение 54), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ТЕЛЕФОННЫМИ ШУТКАМИ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
- В2. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ МОСТИК (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответы В2
Вариант | Ответы |
1 | комок без формы |
2 | платок из кружев |
3 | тренерские команды |
4 | поликлиника для детей |
5 | человеческий друг |
6 | ущелий в горах |
7 | он был доктором, профессором |
8 | истории Отечества |
9 | воду из болота |
10 | сумка из холста |
11 | кружок хореографии |
12 | берёзовый ствол |
13 | разглядывали с изумлением |
14 | забросил с небрежностью |
15 | посмотрел с задумчивостью |
16 | дом для детей |
17 | сургучная печать |
18 | второпях потерял |
19 | радостно ухватился |
20 | лекарственный яд |
21 | шутками по телефону |
22 | мостик из дерева |
B3 ГИА Тренировочные тестовые задания 2014
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 67. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 28. — (28)Так это ты дежуришь, Бобров!
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 15.(15) Пошатываясь, Толик приподнялся, побежал на помощь избавителю и застыл от удивления.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Как ужасно, как страшно это!
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 50. (50)И тут он меня схватил, крепко сжал своими ручищами, приподнял и понёс
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)По журналистским делам мне пришлось однажды познакомиться с машинистом тепловоза.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 42. (42)Он был доктором бедняков, профессором анатомии в Амстердаме.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)В Древней Греции было немало замечательных ораторов.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Многие ищут в книгах полезные советы.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 57. (57)Я сидела на моём стуле и потихоньку его гладила.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27.(27) — Я всегда хотела танцевать.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 14.(14) — Здесь мост через овраг построят.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 25. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей загорелой шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 19. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
- В3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 17. (17)— За простыню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали...
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 48. (48)Это их мужья были живы и здоровы.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 72. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 65. (65)И убивать мы её не будем.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22) Вот так было в первый раз.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 38. (38) Наташка стала икать, вытирая ладошками слёзы.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)Мне тоже надо было браться за музыку.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 25. (25)3а обедом и за ужином я теперь всегда просила вторую порцию.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 16. (16)Это была неправда.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 44. (44)Теперь давай ямку копать.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 33.(33)Неужели можно пройти, не осведомясь?
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 29.— (29)Дяденька, дяденька, не уезжайте!
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)И я поспешно принялся рисовать тончайшим кончиком карандаша на обложке своего учебника эту ветку сирени со всеми листиками и с махровой кистью цветов.
- В3. Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27)Арбузов было много.
Ответы на В3
Варианты | Ответы |
1 | я запеваю (и) марширую |
2 | ты дежуришь |
3 | Толик приподнялся, побежал (и) застыл |
4 | это ужасно, страшно |
5 | он схватил, сжал, приподнял (и) понёс |
6 | пришлось познакомиться |
7 | театральное искусство |
8 | было немало |
9 | многие ищут |
10 | я сидела (и) гладила |
11 | я хотела танцевать |
12 | построят |
13 | привезли, поставили |
14 | чудилось презрение |
15 | нашли |
16 | захотелось бежать |
17 | всыплют (али) |
18 | мужья были живы, здоровы |
19 | полетишь |
20 | мы не будем убивать |
21 | было |
22 | Наташка стала икать |
23 | надо было браться |
24 | я просила |
25 | это была неправда |
26 | давай копать |
27 | можно пройти |
28 | не уезжайте |
29 | я принялся рисовать |
30 | было много |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания В 3 ЕГЭ по русскому языку с ответами
Тематические тестовые задания В 3 помогут отработать с учащимися навыки определения способов связи слов в словосочетаниях и подготовить их к выполнению части В ЕГЭ по русскому языку....
Тестовые задания В 4 ЕГЭ по русскому языку с ответами.
Тематические тестовые задания В 4 помогут отработать с учащимися навыки определения видов односоставных предложений, нахождения их в тексте и подготовить выпускников к выполнению части В Е...
ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 А2-А7 по русскому языку 9 класс
ГИА Тренировочные тестовые задания 2014 А2-А7 по русскому языку 9 класс...
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс
Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.
Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...