Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при-", 6 класс
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Тезисы
Урок по теме «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цикл уроков или модуль. В зависимости от объема теоретического материала модуль может включать в себя 1 урок, 2, 3 или 4 и т.д. Количество их зависит от конкретной темы, целей, подбора учебного материала. Модуль по теме "Правописание приставок пре- и при-» состоит из 4 уроков:
ИНМ | УО | ТПО | СР (К) |
Изучение нового материала | Урок общения | Работа с тетрадью на печатной основе | Самостоятельная работа |
Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). УЭ в модуле может быть от 3-7 и т.д.
Такую структуру модуля предлагает П.И.Третьяков (Технология модульного обучения в школе.- М.: Издательство «Новая школа», 2005), один из основоположников данной технологии.
При изучении нового материала (ИНМ) на первом уроке модуля по теме «Правописание приставок пре- и при- » на этапе УЭ- 1 предлагается учащимся вспомнить теоретический материал, изученный в 5 классе по правописанию приставок, растянутый в нынешней программе на 2 года.
Выясняется, что
- приставка — часть слова -пиши слитно.
- есть неизменяемые приставки. Это с -, о -, от -, об -, по-, про-, на-, над-, пред -+иноязычные приставки: а -(ан -), анти-, архи-, гипер-, де-, дез-, интер-, контр-, ре-, прото-, пост-, ультра-, пан-;
- приставки раз-, без-, из-, воз-, через- пишутся перед гласными и звонкими согласными, а рас-, бес-, ис-, вос-, черес - перед глухими согласными;
- правописание приставок раз - роз ,рас –рос зависит от ударения.
После повторения учащиеся переходят ко 2 – му УЭ.
Определяется значение приставок:
- .ПРЕ: 1) = очень, 2) = пере
- ПРИ: 1) приближение, присоединение 2)близость, 3)неполное действие.
Изучение нового материала обязательно предполагает самостоятельную работу с учебником, выполнение различных заданий, работу в парах, группе. Необходимо четко продумать объем, структуру, уровень сложности содержания нового материала, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля. Очень важно учебный материал дифференцировать. Он должен быть таким, чтобы ученик эффективно его усваивал.
В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль. После завершения работы с модулем проводится выходной контроль. Выходной контроль должен показать уровень усвоения всего модуля. За каждое задание модуля учащиеся «начисляют» себе баллы. «Стоимость» каждого задания оговаривается в модуле. Например, за тестовый контроль знаний из 5 вопросов ученик должен получить максимально 5 баллов, он ответил правильно на 3 вопроса – получает 3 балла. При работе учащихся с учителем за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Следовательно,в течение урока он выставлял себе баллы за самостоятельно выполненные задания, набирал дополнительные баллы при работе с учителем, заносил их в листок контроля (он дается каждому ученику перед началом урока). По этому листу сам себе и выставляет оценку по количеству набранных баллов
Таким образом, при изучении новой орфограммы практика применения модульной технологии показывает, что она эффективна, дает положительные результаты, вызывает интерес у учащихся и прививает им навыки самостоятельной деятельности, которые сегодня так необходимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pre-_pri-.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каримова Зульфия Шакирьяновна
208-053-035
Урок по теме
«Правописание приставок при- и пре-» , 6 класс.
(изучение нового материала, 1-й урок из 4-х модулей)
Листок контроля знаний
Фамилия, имя ученика | |||||||
Учебный элемент (этапы работы) | УЭ – 1 Проверка изученного материала | УЭ – 3 Закрепление нового материала | УЭ – 4 Практическое закрепление нового материала | ||||
Максимальное кол-во баллов | 9 | 4 | 9 | ||||
Номера заданий | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 3+1 | 5 |
Практическое закрепление нового материала | |||||||
Итого | |||||||
Всего | |||||||
Ваша оценка: | Если Вы набрали 21-22 «5» 20-18- «4» 17-14- «3» 13-…- «2» |
Текст для списывания
1)Пр-зидент, пр_остановивший указ, пр_думал пр_забавный рассказ. 2) Солдат, пр_командированный к штабу, готовится пр_нять пр_сягу. 3) Школа, пр_образованная в лицей, убрана к пр_ёму гостей. 4) Пр_школьный двор,метённый нами, мы украсили цветами. 5) Лягушка, пр_вращенная в пр_нцессу, пр_сутствовала на пр_мьере пьесы. 6) Пр_ехавший в пр_озерный край пр_мьер пр_дпринял целый список мер. 6) Пр-чал, окрашенный вчера, сегодня пр_кратил работу из-за того, что там с утра решили праздновать День флота.
Текст контроля
1) Президент, приостановивший указ, придумал презабавный рассказ. 2) Солдат, прикомандированный к штабу, готовится принять присягу. 3) Школа, преобразованная в лицей, убрана к приёму гостей. 4) Пришкольный двор, метённый нами, мы украсили цветами. 5) Лягушка, превращенная в принцессу, присутствовала на премьере пьесы. 6) Приехавший в приозерный край премьер предпринял целый список мер. 6) Причал, окрашенный вчера, сегодня прекратил работу из-за того, что там с утра решили праздновать День флота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: «Баскетбол»
Закрепление технических приёмов игры в баскетбол. Основной метод - круговая тренировка....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»
План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6 классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...