презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции" 3
методическая разработка по русскому языку по теме
Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedchteniyakh_aktivnye_metody_obucheniya_v_protsesse_3.ppt | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема спора: «Выбор профессии и пути в этой стране» Приглашаем вас к участию в дискус- сии. С кем из участ- ников вы согласны, с кем не согласны? Аргументированно выскажите свою точку зрения.
Построение дискуссии: 1) Ориентировка 2) Сбор информации 3) Обсуждение 4) Подведение итогов
1) Ориентировка Определение темы и цели дискуссии. Конкретизируем тему, выделив внутри нее ряд проблем, раскрыва- ющих ее содержание. Попробуем их сформулировать.
2) Сбор информации Предварительные задания: - Проведите небольшое социологичес- кое исследование ( проанализируйте газеты и журналы, содержащие объ- явления о вакансиях, с точки зрения востребованности профессий. Выбе- рите одну из наиболее интересных, с вашей точки зрения, профессий.
Используя соответствующую лите- ратуру, а также Интернет-сайты, дайте ее подробную характеристику.
3) Обсуждение Каждый ученик высказывает опреде- ленную точку зрения, соглашаясь или не соглашаясь с мнением участников дискуссии ( см. Ряд готовых речевых моделей)
4) Подведение итогов отмечаем результаты проведен- ной дискуссии: анализируем выводы, к которым пришли участники спора, под- черкиваем основные моменты правиль- ного понимания проблемы, достижения цели;
Формулируем вариант согласованной точки зрения или приводим противопо- ложные точки зрения, их основную ар- гументацию; характеризуем состояние вопроса
Обращаем внимание на содержатель- ную сторону выступлений: глубину ар- гументов, точность выражения мыслей и правильность употребления понятий. Оцениваем умение отвечать на вопро- сы, использовать приемы доказательс- тва и опровержения.
Отмечаем этическую сторону высту- плений: стремление к согласию, такти- чное поведение спорящих
Вопросы: Насколько аргу- ментированно ты доказывал свою точку зрения? Удалось ли все аргументы выст- роить в логичес- кую цепочку?
Вопросы: Доволен ли ты своим выступлени ем? - Что именно в тво ем поведении зас- тавляло прислуша ться к тебе?
Вопросы: Кто оказался ли- дером и в наиболь- шей степени пов- лиял на ход группо- вой дискуссии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы....
презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"
Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....
презентация на тему "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции" 2
Материал может быть использован при подготовке выступлений на педчтениях....
Доклад "Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"
В докладе говорится о том,что для формирования этой компетенции и тех частных элементов, которые определяют её содержание, необходимо по - новому взглянуть на систему методов и приемов, организующих д...
Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"
Методический семинар...
Активные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся
В статье речь идет о формах активизации учебной деятельности: проблемных и поисковых ситуациях, коллективных формах решения творческих проблем, дидактических играх....
Доклад " Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции"
Одним из приоритетных направлений является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответств...