Олимпиада по русскому языку 8 класс
олимпиадные задания (русский язык, 8 класс) по теме

Виногорова Мария Александровна

Задания и ответы для олимпиады по русскому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

8 класс

  1. Какими фонетическими признаками объединены слова вкривь, коврижка, врозь, книг?

(всего1 балл)

  1. Выпишите из предложения слова, в которых есть звук [э].

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках, везёт да решетом так и сеет.

(всего 2 балла)

  1. Расставьте ударение в словах:

Газопровод, августовский, хаос, звонит, досуг,  дремота.

(всего 3 балла)

  1. Замените выделенные слова одним иностранным словом.
  1. Незабываемая картина – торжественный смотр военной техники на Красной площади. 2. В нашем районе выстроили помещение для стрельбы в цель.3. В музее прошло публичное представление новой выставки. 4. В нашем городе есть много туристических фирм, соревнующихся друг с другом.

(всего 2 балла)

  1. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Ответ аргументируйте.

Окно, околица, окинуть, окулист.

(всего 4 балла)

  1. Объясните значение следующих фразеологизмов:

в нескольких словах; валять дурака; обвести вокруг пальца; заварить кашу.

(всего 4 балла)

  1. Недавно в городскую библиотеку поступило 78498 новых книг. Со сколькими новыми книгами могут познакомиться читатели библиотеки? Выберите верный ответ.

А) с семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто восемью;

б) с семьюдесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;

в) с семидесятью восемью тысячами четырьмястами девяноста восемью;

г) с семидесяти восьми тысяч четырёхсот девяносто восемью;

д) с семьюдесятью восемью тысячами четырестамидевяностами восемью.

(всего 1 балл)

  1. Какова основная тема стихотворения А. А. Фета «Осенняя роза»? (1балл)

Подберите синонимы к глаголу веять.(0,5 балла за каждый синоним)Что значит слово чело? (0,5 балла)

Определите средства художественного изображения (олицетворения, эпитеты, метафоры и т. д.) (1 балл за каждый пример)

Осенняя роза

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил своё чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

Всего: 14 баллов

  1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях: 

На забор взлетел кочет и закричал. Скорый поезд прибыл с Крыма. В магазин привезли красивую тюль. Крыша покрыта новойтолью. Учитель видел будущую перспективу дальнейшего развития ученического коллектива.

(всего 5 баллов)

  1. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему люди должны беречь природу?». Приведите в сочинении два аргумента.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

(всего 8 баллов)

Ответы:

  1. В данных словах наблюдается оглушение согласных.
  2. Сенька, сеет.
  3. Газопрово’д,  а’вгустовский,  ха’ос,  звони’т,  досу’г.  дремо’та.
  4. Парад, тир, презентация, конкурирующих.
  5. Это слово «окно». Оно образовано от слова «око». Буквальное его значение – глазок в стене. Сравните: дверной глазок.

«Околица» образовано от слова «около», родственного древнерусскому слову «коло» - круг.

Глагол «окинуть» образован от слова «кинуть» с помощью приставки О.

«Окулист» - глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».

  1. б.
  2. Тема – раздумье поэта о красоте осенней природы.

Веет – дышать, задувать, дуть, тянуть.

Чело – лоб.

Олицетворения: осыпал лес, обнажил чело,  дыхание ночи и т.д.;

метафоры: свои вершины,  весною веешь и т.д.

эпитеты: благоуханна и пышна, жестоким испытаньям, гаснущий день и т.д.

  1. На забор взлетел петух и закричал. Скорый поезд прибыл из Крыма. В магазин привезли красивый тюль. Крыша покрыта новым толем. Учитель видел перспективу развития ученического коллектива.
  2. Оценивается

- качество связного текста: логика изложения, оригинальность суждений; (3 балла)

-языковое и речевое оформление работы: ясность, точность,  стилевое единство, грамотность; (4 балла)

- этетический вкус: построение текса в единстве содержания и формы. (1 балл)

Всего: 44 балла.

Литература

  1. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: «Просвещение», 1994
  2. Шустина И.В. Олимпиадные задания и вопросы. Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Вопросы и задания к олимпиаде по русскому языку в 5 классе

Для подготовки или проведения олимпиады по руссому языку в 5 классе (два варианта)...

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...