9 класс "Сложноподчинённые предложения"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Сложноподчинённые предложения».
ФИО (полностью) | Дельдюжова Ирина Николаевна | |
Место работы | МБОУ Зареченская СОШ Собинского района | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 3 урок | |
Базовый учебник | Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской |
- Цель урока: определить вид СПП и средства связи его частей, формировать учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.
9. Задачи:
- обучающие: опознавать сложноподчинённое предложение в тексте, выделять главное и придаточное предложения в составе сложного, устанавливать связь между главным и придаточным предложением, смысловые отношения, объяснять расстановку знаков препинания.
-развивающие: умение самостоятельно добывать знания; работать с различными источниками информации в том числе с ресурсами Интернета; умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.
-воспитательные: осознание необходимости владения русским языком для различных видов деятельности, социализации и самореализации, осознание русского языка как средства приобщения к культуре.
Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор для демонстрирования презентации, ЭОР сети Интернет.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационная часть. Рефлексия. | №6 | Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | 3 |
2. | Актуализация знаний. | Чтение стихотворения Ивана Нагибина «Осень на Клязьме». | Находят эпитеты в тексте. Слушают учителя. | 2 | |
3. | Введение нового материала. Формулирование проблемы учителем. | №1 | Обращается к материалу для наблюдений с целью определения темы урока. Предлагает преобразовать предложение с обособленным определением в синонимичное. Обращает внимание на проблему: « В чём разница между этими двумя предложениями?»Предлагает детям сформулировать тему урока. | Работают с предложениями, находят предложение с обособленным определением (причастный оборот). Дают определение эпитета, причастного оборота. Отвечают на вопросы. Проводят сравнительный анализ предложений. Осознают проблемную ситуацию, пытаются ответить на проблемный вопрос учителя и сформулировать тему урока. | 5 |
4. | Формулирование темы урока | Корректирует формулировку темы: «Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным» и записывает ее на доске. | Формулируют тему и записывают ее в тетрадях. | 2 | |
5. | Знакомство с новой темой | №2 | Даёт рекомендации по поиску материала. Закрепляет восприятие правила, используя ЭОР информационного типа. | Включаются в деятельность, воспринимают информацию ЭОР. Отрабатывают элементарные навыки. | 8 |
6. | Физкультминутка | Предлагает отдохнуть «Хлопки» (Различные комбинации: 1 хлопок – встать, 1 хлопок - сесть, 2 хлопка – руки вверх, 2 хлопка – руки вниз) | Выполняют задания. | 2 | |
7. | Выполнение заданий учащимися | №3 | Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа индивидуально.
| Работают с материалами ЭОР под непосредствен-ным руководством учителя. Выполняют действия индивидуально. | 5 |
8. | Формулирование контрольного задания | №4 | Предлагает в парах пройти тренажер. | Работают в парах на компьютерах, проходят тренажер. | 5 |
9. | Тренировка практических навыков | №5 | ). · Предлагает в группах выполнить графическое задание по тексту . | Выполняют задание, рисуют схемы предложений. | 8 |
10 | Домашнее задание | Стр. 70, 73, упражнение 99; Сочинение-миниатюра | Объясняет ученикам необходимость выполнения разноуровневых заданий. | Анализируют информацию, воспроизводят способы деятельности, осуществляют самоконтроль при выполнении домашних заданий. | 3 |
11 | Рефлексия | №6 | Побуждает высказать мнение по теме урока; сделать объективную оценку собственным знаниям | Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; определяют чему они научились; сознают необходимость повторения ранее изученного, обобщают материал урока. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. . 3. 4. 5. 6. | СПП с придаточным определительным Как определить вид придаточного Виды придаточных предложений Придаточные определительные. Расставьте знаки препинания Учебный словарь. Придаточные определительные Упражнения для рефлексии «Дерево цели» | ЭОР информационного типа ЭОР информационного типа ЭОР практического типа ЭОР практического типа ЭОР практического типа ЭОР рефлексивного типа | Модель. Модель с практическим выводом результатов. Тренажер
Тренажеры Модель Задание | http://fcior.edu.ru/card/4969/vidy-pridatochnyh-predlozheniy-p1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...
"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Закрепление изученного материала...
Тест по теме "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА...
Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"
Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...