"Орфографический аукцион"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Орфографический аукцион»

Цели:

1. Повторить изученные правила

2.Развивать орфографическую зоркость

3.Формировать навыки и умения пользоваться словарями разного вида

4.Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде

Оборудование:

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Словари (толковые, иностранных слов, орфографические, фразеологические и др.)

Переносная доска для выполнения заданий.

План проведения:

1. Сообщение правил

Каждой команде выдается стартовый капитал “5 умов”. Команда отвечает на предложенные вопросы, предварительно совещаясь 1 минуту. За каждый правильный ответ дается “1 ум”. Если команда не дает правильного ответа, право занять ее место предоставляется другой, готовой к ответу команде, которая за данный вопрос предложит большее количество “умов”. При ее правильном ответе количество поставленных “умов” увеличивается на 2, при неправильном, поставленные “умы” забираются. Команда, лишившаяся умов, лишается права участия. По итогам игры команда, набравшая наибольшее количество “умов”, становится победительницей.

2. Подведение итогов

3. Награждение победителей грамотами и званием “Умнейшие из умнейших”

Вопросы для игры:

1. Какие знаки препинания ставятся в начале предложения (тире, многоточие, кавычки)

2. Перечислите при помощи наречий пять дней недели по порядку (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. При помощи толкового словаря определите, являются ли однокоренными слова “гимн”, “гимнаст”, “гимназист”, “гимнастерка” (нет)

4. Составьте предложение, в котором все слова начинаются на одну букву П, О, Н, К (выбрать одну). В предложении должно быть не менее 5 слов.

5. Запишите без ошибок:

На террасе сидит Аввакум Кириллович и потчует ветчиной и винегретом Фадея Аполлоновича.

6. Что обозначает выражение шиворот-навыворот

7. Что обозначает выражение спустя рукава

8. Что обозначает выражение во всю Ивановскую

9. Определите, где предлог, а где наречие:

Вокруг стояла тишина. Туристы расположились вокруг костра.

10. Назовите 3 слова в которых звуков больше, чем букв.

11. Укажите существительное женского рода (можно пользоваться словарем) вермишель, шампунь, шимпанзе, тополь, профессор.

12. Назовите жителей городов Псков, Курск, Тула (псковичи, куряне, туляки)

13. Отгадайте загадку:

Какая водица лишь для грамотного годится? (чернила)

14. Отгадайте загадку:

В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)

15. Какая буква всегда стоит под ударением? (Ё)

16. Исправьте ошибки (см. приложение 1)

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.Куприн посмотрел меню и заказал: “Шесть порций орфографических ошибок”. В меню, которое он читал, был большой выбор ошибок, на все вкусы. Чтобы не оказаться в щекотливом положении, используйте орфографический словарь и оформите грамотно меню (см. приложение 2)

17. Исключите лишнее слово: храбро, геройски, бесстрашно, отважный, мужественно.

Приложение 1                                        

Дядя, прашу тебя, помоги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет моей ноги

В этой пративной школи.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне «пять»

Приложение 2

  1. Бу..он кури..ый с фр..кадельками.
  2. Ра..ольник с к..лбасой.
  3. К..тлеты сви..ые.
  4. П..льмени.
  5. Шамп..ньоны в яично..масл..ом соусе.
  6. К..мпот груш..во..алыч..вый.
  7. Кисель клюкве..ый.
  8. Коври..ка ржа..ая.
  9. П..роженое б..сквитное.
  10. Пиро..ки с печ..нкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.

В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"

Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу,  что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...

Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...

Орфографическая копилка.Дидактический материал для формирования орфографической зоркости в системе ФГОС,

Орфографическая грамотность, являясь составной частью языковой культуры, свидетельствует об уровне образованности человека, поэтому в числе задач, стоящих перед школьным образованием, надо признать ва...