Образовательные технологии на уроках русского языка и литературе.
материал по русскому языку по теме

Быковская Валентина Евгеньевна

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Обучение в сотрудничестве, екйс-технология. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc50.5 КБ
Office presentation icon obrazovatelnye_tekhnologiidokrad_na_rmo_bykovskaya_ve.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете.

Образовательные технологии при обучении русскому языку и литературе.

В Стратегии модернизации образования в РФ записано:
   Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Прежде чем говорить о педагогических технологиях, давайте вспомним Ключевые компетенции (они есть на листочках)

  • готовность к разрешению проблем
  • технологическая компетентность
  • готовность к самообразованию
  • готовность к использованию информационных ресурсов
  • готовность к социальному взаимодействию
  • коммуникативная компетентность
  • Что же такое педагогическая технология? У вас на листочках есть выдержка из официальных документов в области образования ЮНЕСКО.

Слайд 3.Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:

• некоторого представления планируемых результатов обучения,
• средств диагностики текущего состояния обучаемых,
• набора моделей обучения,
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Давайте вспомним типы образовательных технологий( см .листочки)

Особенности образовательных  технологий (см. листочки)

Слайд4.Обучение в сотрудничестве:

Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .

Слайд 5 классификация сотрудничества

  • Сотрудничества ученика с учителем. Учебное сотрудничество учителя с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности ребенка к учебному совершенствованию.
  • Сотрудничество учащихся со сверстниками

Слайд 6 Основополагающий принцип

Слайд7 Вариант 1: STL– обучение в команде( англ)

Основные принципы на слайде

Слайд8

 Как организовать обучение в малых группах?

Слайд 9

  • Первый этап: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции. От остальных участников требуется безоценочное принятие всего сказанного.
  • Второй этап: обсуждение высказанных гипотез.
  • Третий этап: выработка группового решения в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них. Группа должна быть готова обосновать свой выбор.
  • Четвертый этап: обсуждение итогов работы групп. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.
  • Пятый этап: обсуждение процесса работы.

Слайд10 Правила организации групповой работы:

  • Детское сотрудничество вырабатывается как навык.
  • Необходим образец сотрудничества.
  • Объяснить правила обсуждения:"Свое мнение надо не навязывать, а доказывать".
  • Как соединять детей в группы?
  • Единый состав групп на 3-5 занятий.
  • Оценивать можно лишь общую работу группы

Слайд 11 Основные противопоказания

Используются задания ловушки У вас на листочках есть классификация таких заданий. Они бывают трех  видов: Воспитывающие критичность мышления ребенка

Тренирующие в обнаружении границы собственных знаний

формирующие умение запрашивать у учителя необходимую информацию:

Слайд 12 Очень эффективен метод Пила

  • Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» (Learning Together) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Девид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которым работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь.

Основная идея всех вариантов:

  • общность цели и задачи;
  • индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят;
  • накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка);
  • свободное общение в группе;
  • свободное общение с учителем

           Слайд 13 Диагностика способов учебного сотрудничества:

 На слайде представлен  пример листа контроля за совместной деятельностью

Слайд 14. Так что же отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?

Слайд 15 Кейс –технология

  • Отличительной особенностью метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий…Он «позволяет заинтересовать обучающихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации»

Слайд 16 Структура Кейса.

Слайд 17Типы кейсов по 

- методу подготовки

-По способу  организации материала

-По содержанию и организации,

представленного в них материала

Слайд 18 Технология работы с кейсом

Слайд 19 Виды дискуссии ( особенно эффективно на уроках литературы)

Слайд 20 Результаты технологии.

Создание кейса включает в себя :

  • Выявление ключевой проблемы,
  • отбор необходимой информации,
  • выбор метода работы (применение понятий, математических методов, оценка альтернативного образа действий и т.п.).

Этапы создания кейса

  • определение целей,
  • критериальный подбор ситуации,
  • подбор необходимых источников информации,
  • подготовка первичного материала в CASE, экспертиза,
  • подготовка методических материалов по его использованию
  • Слайд 20 Результаты технологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.

Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....

«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...