Образовательные технологии на уроках русского языка и литературе.
материал по русскому языку по теме
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы. Обучение в сотрудничестве, екйс-технология. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 50.5 КБ |
obrazovatelnye_tekhnologiidokrad_na_rmo_bykovskaya_ve.ppt | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
Образовательные технологии при обучении русскому языку и литературе.
В Стратегии модернизации образования в РФ записано:
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Прежде чем говорить о педагогических технологиях, давайте вспомним Ключевые компетенции (они есть на листочках)
- готовность к разрешению проблем
- технологическая компетентность
- готовность к самообразованию
- готовность к использованию информационных ресурсов
- готовность к социальному взаимодействию
- коммуникативная компетентность
- Что же такое педагогическая технология? У вас на листочках есть выдержка из официальных документов в области образования ЮНЕСКО.
Слайд 3.Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
• некоторого представления планируемых результатов обучения,
• средств диагностики текущего состояния обучаемых,
• набора моделей обучения,
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
Давайте вспомним типы образовательных технологий( см .листочки)
Особенности образовательных технологий (см. листочки)
Слайд4.Обучение в сотрудничестве:
Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .
Слайд 5 классификация сотрудничества
- Сотрудничества ученика с учителем. Учебное сотрудничество учителя с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности ребенка к учебному совершенствованию.
- Сотрудничество учащихся со сверстниками
Слайд 6 Основополагающий принцип
Слайд7 Вариант 1: STL– обучение в команде( англ)
Основные принципы на слайде
Слайд8
Как организовать обучение в малых группах?
Слайд 9
- Первый этап: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции. От остальных участников требуется безоценочное принятие всего сказанного.
- Второй этап: обсуждение высказанных гипотез.
- Третий этап: выработка группового решения в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них. Группа должна быть готова обосновать свой выбор.
- Четвертый этап: обсуждение итогов работы групп. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.
- Пятый этап: обсуждение процесса работы.
Слайд10 Правила организации групповой работы:
- Детское сотрудничество вырабатывается как навык.
- Необходим образец сотрудничества.
- Объяснить правила обсуждения:"Свое мнение надо не навязывать, а доказывать".
- Как соединять детей в группы?
- Единый состав групп на 3-5 занятий.
- Оценивать можно лишь общую работу группы
Слайд 11 Основные противопоказания
Используются задания ловушки У вас на листочках есть классификация таких заданий. Они бывают трех видов: Воспитывающие критичность мышления ребенка
Тренирующие в обнаружении границы собственных знаний
формирующие умение запрашивать у учителя необходимую информацию:
Слайд 12 Очень эффективен метод Пила
- Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» (Learning Together) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Девид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которым работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь.
Основная идея всех вариантов:
- общность цели и задачи;
- индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят;
- накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка);
- свободное общение в группе;
- свободное общение с учителем
Слайд 13 Диагностика способов учебного сотрудничества:
На слайде представлен пример листа контроля за совместной деятельностью
Слайд 14. Так что же отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?
Слайд 15 Кейс –технология
- Отличительной особенностью метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Кейс метод позволяет демонстрировать академическую теорию с точки зрения реальных событий…Он «позволяет заинтересовать обучающихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации»
Слайд 16 Структура Кейса.
Слайд 17Типы кейсов по
- методу подготовки
-По способу организации материала
-По содержанию и организации,
представленного в них материала
Слайд 18 Технология работы с кейсом
Слайд 19 Виды дискуссии ( особенно эффективно на уроках литературы)
Слайд 20 Результаты технологии.
Создание кейса включает в себя :
- Выявление ключевой проблемы,
- отбор необходимой информации,
- выбор метода работы (применение понятий, математических методов, оценка альтернативного образа действий и т.п.).
Этапы создания кейса
- определение целей,
- критериальный подбор ситуации,
- подбор необходимых источников информации,
- подготовка первичного материала в CASE, экспертиза,
- подготовка методических материалов по его использованию
- Слайд 20 Результаты технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
В данной статье представлен опыт повышения мотивации учащихся на уроках руского языка и литературы через использование современных образовательных технологий....
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы...
Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
Из опыта работы. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы....
«Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
В статье представлен теоретический и практический материал по указанной теме....
Презентация к статье "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация помогает публичному выступлению при освещении данной темы...
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Современные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы...