Сравнительный анализ качества знаний учащихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Данные результаты помогают оценить диапозон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения знания.Благодаря такому анализу можно проводить коррекционную работу по устранению пробелов и недочетов в знаниях учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kompyuternogo_testirovaniya_v_6_klasse_po_russkomu_yazyku.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ интернет- тестирования в 6 классе по русскому языку (рубежный контроль)
Дата проведения
| Предмет | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества | СОУ |
16.01.14г. | русский | 8 | 1 | 6 | 1 | - | 100% | 87,5% | 65% |
1.Дьяконов Вадим- 11 б.-«4»
2.Егоров Станислав- 11 б.-«4»
3.Краснова Валерия- 16 б.-«5»
4.нятюнова Мария-14 б.-«4»
5.Оброкова Мария-14 б.-«4»
6.Платонов Николай-9 б.-«3»
7.Садовникова Виктория-13 б.-«4»
8.Тантай Эдуард-12 б.-«4»
№ задания | Содержание тестового задания | Верных ответов (в%) | Неправильных ответов( в%) |
1. | Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит. | 75% | 25% |
2. | Группы слов по происхождению и употреблению. | 88% | 12% |
3. | Значимые части слова (морфемы) | 50% | 50% |
4. | Комплексные задания по теме | 88% | 12% |
5. | Морфологический анализ слова | 75% | 25% |
6. | Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения) | 38% | 62% |
7. | Употребление Ь и Ъ | 75% | 25% |
8. | Правописание корней | 63% | 37% |
9. | Правописание приставок | 50% | 50% |
10. | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | 75% | 25% |
11. | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 100% | - |
12. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 100% | - |
13. | Пунктуация в простом и сложном предложении | 80% | 20% |
14. | Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 63% | 37% |
15. | Анализ текста | 50% | 50% |
16. | Лексические нормы | 88% | 12% |
1.Наиболее успешно учащиеся усвоили следующие темы:
1. Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит.
2. Группы слов по происхождению и употреблению.
3. Комплексные задания по теме.
4. Морфологический анализ слова.
5. Употребление Ь и Ъ.
6. Правописание корней.
7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
8. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
9. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
10. Пунктуация в простом и сложном предложении.
11. Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
12. Лексические нормы.
2.Плохо усвоены учащимися следующие темы:
1. Значимые части слова (морфемы).
2. Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения).
3. Правописание приставок.
4. Анализ текста.
Сравнительный анализ степени обученности, качества обучения по русскому языку в 6 классе.
Сравнивая результаты окончания учебного года, входной диагностики и результаты независимых экспертиз в 6 классе имеем:
| 5 класс Итоговые результаты | 6 класс Входная диагностика (внутренний контроль) | 6 класс Независимое компьютерное тестирование | 6 класс Независимое интернет- тестирование «Дикобраз» |
Успеваемость | 100% | 50% | 57% | 100% |
Качество знаний | 50% | 37,5% | 43% | 87,5% |
СОУ | 59% | 36,5% | 39% | 65% |
Сравнительный анализ показал, что учащиеся 6 класса в основном подтверждают уровень усвоения знаний программного материала. Некоторое снижение показателей при проведении входной диагностики объясняется степенью адаптации детей после летних каникул. В последующем наблюдается некоторое повышение СОУ и качества знаний.
Сравнительная диаграмма качества знаний по русскому языку наглядно демонстрирует и позволяет сделать вывод о расхождении итоговых оценок за 5 класс (внутренний контроль) и оценок за АСТ-тестирование (внешний контроль). По итогам прошлого учебного года успеваемость составила 100%, по результатам АСТ-теста-57%, качество знаний соответственно 50% и 43%, СОУ- 59% и 39%. Расхождение показателей можно объяснить тем, что такая форма тестирования новая для учащихся. Психологически мальчикам было сложно сосредоточиться. Они не смогли справиться с волнением, так как оказались во время проведения тестирования без поддержки учителя.
Однако учащиеся показали высокое качество обучения и степень обученности при проведении независимого интернет-тестирования «Дикобраз». Произошла положительная динамика качества знаний по сравнению с АСТ-тестированием. Высокое качество обученности стало возможным благодаря успешному применению методов и приемов, активизирующих учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся, индивидуальному и дифференцированному подходу.
Мыгыш Н.Г. –учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"
Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...
Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку в 6 классе
Результаты сравнительного анализа позволяют оценить диапозон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения учебного материала. Такой...
Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка
ull;Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образователь...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
Сравнительный анализ восприятия цвета в английском и русском языках на примере идиом.
Презентация.В презентации сравнивается восприятие цвета в разных языках....