Сравнительный анализ качества знаний учащихся 6 класса по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Мыгыш Наталья Геннадьевна

Данные результаты помогают оценить диапозон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения знания.Благодаря такому анализу можно проводить коррекционную работу по устранению пробелов и недочетов в знаниях учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ   интернет- тестирования  в 6 классе по русскому языку (рубежный контроль)

 

Дата проведения

 

Предмет

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

       %

качества

СОУ

 16.01.14г.

 русский

 8

 1

 6

 1

 -

100%

87,5%

65%

1.Дьяконов Вадим- 11 б.-«4»

2.Егоров Станислав- 11 б.-«4»

3.Краснова Валерия- 16 б.-«5»

4.нятюнова Мария-14 б.-«4»

5.Оброкова Мария-14 б.-«4»

6.Платонов Николай-9 б.-«3»

7.Садовникова Виктория-13 б.-«4»

8.Тантай Эдуард-12 б.-«4»

№ задания

Содержание тестового задания

Верных ответов (в%)

Неправильных ответов( в%)

1.

Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит.

75%

25%

2.

Группы слов по происхождению и употреблению.

88%

12%

3.

Значимые части слова (морфемы)

50%

50%

4.

Комплексные задания по теме

88%

12%

5.

Морфологический анализ слова

75%

25%

6.

Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения)

38%

62%

7.

Употребление Ь и Ъ

75%

25%

8.

Правописание корней

63%

37%

9.

Правописание приставок

50%

50%

10.

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

75%

25%

11.

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

100%

-

12.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

100%

-

13.

Пунктуация в простом и сложном предложении

80%

20%

14.

Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

63%

37%

15.

Анализ текста

50%

50%

16.

Лексические нормы

88%

12%

1.Наиболее успешно учащиеся усвоили следующие темы:

1.  Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит.

2. Группы слов по происхождению и употреблению.

3. Комплексные задания по теме.

4. Морфологический анализ слова.

5. Употребление Ь и Ъ.

6. Правописание корней.

7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

8. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

9. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

10. Пунктуация в простом и сложном предложении.

11. Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

12. Лексические нормы.

2.Плохо усвоены учащимися следующие темы:

1.  Значимые части слова (морфемы).

2. Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения).

3. Правописание приставок.

4. Анализ текста.

Сравнительный анализ степени обученности,  качества обучения по русскому языку в 6 классе.

Сравнивая результаты окончания учебного года, входной диагностики и результаты независимых экспертиз в 6 классе имеем:

 

5 класс

Итоговые результаты

6 класс

Входная диагностика (внутренний контроль)

6 класс

Независимое компьютерное тестирование

6 класс

Независимое интернет- тестирование

«Дикобраз»

Успеваемость

100%

50%

57%

100%

Качество знаний

50%

37,5%

43%

87,5%

СОУ

59%

36,5%

39%

65%

Сравнительный анализ показал, что учащиеся 6 класса в основном подтверждают уровень усвоения знаний программного материала.  Некоторое снижение показателей при проведении входной диагностики объясняется степенью адаптации детей после летних каникул. В последующем наблюдается некоторое повышение СОУ и качества знаний.

     Сравнительная диаграмма качества знаний по русскому языку   наглядно демонстрирует и позволяет сделать вывод о расхождении итоговых оценок за 5 класс (внутренний контроль) и оценок за АСТ-тестирование (внешний контроль). По итогам прошлого учебного года успеваемость составила 100%, по результатам АСТ-теста-57%, качество знаний соответственно 50% и 43%, СОУ- 59% и 39%.  Расхождение   показателей можно объяснить тем, что такая форма тестирования новая для учащихся. Психологически   мальчикам  было сложно сосредоточиться. Они не смогли справиться с волнением, так как  оказались во время проведения тестирования  без поддержки учителя.

Однако учащиеся показали высокое качество обучения и степень обученности при проведении независимого интернет-тестирования «Дикобраз». Произошла положительная динамика качества знаний по сравнению с АСТ-тестированием. Высокое качество обученности стало возможным благодаря успешному применению методов и приемов, активизирующих учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся, индивидуальному и дифференцированному подходу.  

       

Мыгыш Н.Г. –учитель русского языка и литературы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку в 6 классе

Результаты сравнительного анализа позволяют оценить диапозон индивидуальных различий учеников класса, выявить наиболее одаренных учащихся и учащихся с низким уровнем усвоения учебного материала. Такой...

Формы и методы организации мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка

ull;Цель данной работы — выявить наиболее распространенные формы организации методов контроля качества знаний, определить основные способы проведения мониторинга качества знаний в образователь...

Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года

Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...

Сравнительный анализ восприятия цвета в английском и русском языках на примере идиом.

Презентация.В презентации сравнивается восприятие цвета в разных языках....