план-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Публикация содержит материал по изучению структуры словосочетаний типа "прил.+сущ.", а также задания, по усвоению норм построения и употребления данных словосочетаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_r_ya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
по русскому языку
в 5 классе по теме
«Словосочетания по типу прил. +сущ.»
Цель: закрепить знания учащихся о структуре словосочетания.
Задачи
образовательные:
- актуализировать знания о структуре словосочетаний;
- продолжать формировать умение выделять словосочетания из предложения;
- совершенствовать умение составлять словосочетание из данных слов и путём подбора одного из слов;
коррекционные:
- уточнять знания о грамматической и смысловой связи слов в словосочетании;
- развивать умение грамматически правильно строить словосочетания;
воспитательные:
- повышать мотивацию к совершенствованию лексико-грамматической стороны речи;
- совершенствовать навыки контроля за собственной речью и речью одноклассников;
здоовьесберегающие:
- создание комфортного психологического климата на уроке;
- чередование различных форм и видов работы.
Приложение.
Задание №1.
Словосочетание – это ___________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ |
Задание №2.
К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в м_розн__ воздух_.
Колючие снежинки, в морозном воздухе.
Задание №3.
Мелькает жёлтый лист на зелени дерев, Работу кончил серп на нивах золотистых, И покраснел уже вдали ковёр лугов, И зрелые плоды висят в садах тенистых. | _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Задание №4.
устный гигантский доблестный ужасный искусный зеркальный | гладь ветер мастерица воин планета счёт |
Задание №5.
«По полю рыщет, поет да свищет.
Деревья ломает, к земле приклоняет». (Ветер)
(Р.п. – сильного ветра)
«Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
а весной на весу превращается в росу». (Иней)
(Д.п. – серебристому инею)
«Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица». (Метель)
(В.п. – снежную метель)
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». (Облака)
(Т.п. – серыми облаками)
«Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы другого цвета». (Заяц)
(П.п. – о трусливом зайце)
«Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом». (Белка)
(И.п. – пушистая белка)
Р. п. | |
Д.п. | |
В. п. | |
Т. п. | |
П. п. | |
И. п. |
Задание №6:
небо | |
мама | |
цветок |
Этапы занятия. | Задачи. | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный. (1 минута) | Настроить учащихся на работу, активизировать основные психические функции. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Готовятся к уроку. |
2. Ориентировочный. (5 минут) | Формировать умение учащихся делать логические выводы после проделанной работы. | Предлагает учащимся выполнить задание на карточке №1, вклеенной в тетрадь: дописать определение словосочетания. Предлагает учащимся определить тему и цель урока.
| Выполняют задание на карточке №1. Зачитывают получившиеся ответы. Формулируют тему и цель. |
3. Репродуктивно- продуктивный. (5 минут) | Развивать умение выполнять задание по аналогии и переносить полученные знания на похожие задания. | Предлагает выполнить самостоятельно задание №2: списать предложение, написанное на доске, вставив пропущенные буквы. Коллективная проверка. Вставляет под диктовку учащихся буквы. Предлагает выписать из предложения все словосочетания по типу прил +сущ., указать в них главное слово, поставить вопрос к зависимому. Просит в скобках указать, из каких частей речи состоят данные словосочетания. Вызывает к доске по очереди двух учащихся. Аналогичное задание предлагает самостоятельно выполнить на корточках №3. Коллективная проверка. | Самостоятельно выполняют задание, написанное на доске. Коллективно проверяют. У По парам выполняют задание №2. Коллективное обсуждение. Двое у доски, остальные в тетради выписывают словосочетания по типу прил.+сущ., указывают главные слова, ставят вопрос к зависимому. Указывают, из каких частей речи состоят данные словосочетания. Выполняют задание №3. |
4. Физминутка. (1 минута) | Снять мышечное и эмоциональное напряжение. | Дает инструкцию выполнения упражнений. | Выполняют упражнения по инструкции педагога. |
5. Продуктивно-творческий. (26 минут) | Закрепить навык осмысленного чтения и умение учащихся определять лексическое значение слова в контексте. Развивать умение работать с многоступенчатой инструкцией. | Предлагает выполнить самостоятельно задание по карточке №4: соединить линиями существительные и подходящие по смыслу прилагательные, при необходимости меняя окончание прилагательных, отметить главное слово. Напоминает, что в словосочетании важна как смысловая, так и грамматическая связь. Коллективная проверка. Предлагает выполнить задание №5: зачитывает загадки, просит подобрать к существительному, являющемуся отгадкой, прилагательное и записать их, поставив в нужном падеже. Просит учащихся определить, насколько прилагательное зависит от существительного. Задание №6: «Кто больше»: предлагает в таблицу записать к существительным как можно больше прилагательных, подходящих по смыслу. | Самостоятельно выполняют задание по карточке №4. Зачитывают получившиеся ответы, анализируют, выбирают правильный. Слушают загадки, отгадывают, подбирают к существительному, являющемуся отгадкой, прилагательное, записывают в том падеже, который указан в карточке. Выделяют окончание в прилагательном, задают вопрос. Подбирают к существительным прилагательные. |
6. Итог занятия. (2 минута) | Систематизировать полученные на уроке знания и умения. | Просит учащихся рассказать, с какими прилагательными производилась работа. Оценивает работу учащихся на уроке (оценка носит стимулирующий характер). | По памяти рассказывают о том, какие упражнения выполнялись на уроке и для чего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...