конспект урока по русскому языку для 6 класса на тему"Отрицательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок составлен с использованием личностно-ориентированной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
различение на письме суффиксов к и ск | 57 КБ |
одна и две н в суффиксах прилагательных | 30.89 КБ |
правописание приставок пре и при | 45.55 КБ |
контрольная работа по сказу "Левша" Н.С.Лескова | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Различение на письме суффиксов
прилагательных -к- и -ск-».
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Киселёва Олеся Викторвна | |
Место работы | МБОУСОШ 30 | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык и литература | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-». | |
Базовый учебник | Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов |
- Цель урока:
9. Задачи:
закрепить знания, полученные на предыдущих уроках; знать об образовании имен прилагательных при помощи суффиксов, выделять их на письме; различать на письме суффиксы -к- и -ск-, воспитывать навыки культурной речи.
Повышение личной ответственности каждого ученика за результат учебы.
- Тип урока
- Формы работы учащихся
- Необходимое техническое оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Загадка. (сл.1) О какой части речи идет речь, продолжите загадку: «Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? Изменяется по родам, числам, падежам имеет степени сравнения (слайд 2)
сравнительная превосходная
простая простая
-ее (-ей) - ше -ейш (-айш)
составная составная
более +н.ф.пр. самый, наиболее +н.ф.п.
делятся на разряды
по значению
качественные притяжательные
относительные
является определением
в предложении или сказуемым
-это часть речи? (прилагательное)
3. Распределительный диктант. (слайд 3) Пишут в 3 столбика.
качественные относительные притяжательные
Папин пиджак, звонкий голос, глиняный кувшин, лебединое крыло, лисий хвост, тыквенный сок, ветреный день, чайный сервиз, яркое утро.
- При помощи какой значимой части слова образовались данные прилагательные? (суффиксов).
- Какие суффиксы видите? Выделите.
4. Определение синтаксической роли прилагательного в предложении. Запись предложений в тетради и на факс. (слайд 4)
Марья Гавриловна была воспитана на французских романах.
- Из какого произведения? (Метель. А.С.П.)
Ткацкий станок стоял в углу. Даль туманна.
- Сколько н пишется в кратких прилагательных? (нн как и в полных).
5. Разбор слова по составу и словообразовательный анализ. (слайд 5)
1) Французских; французских - фрунцуз;
2) Ткацких; ткацких - ткач.
- При помощи каких суффиксов образовались данные слова?
- О каких суффиксах будем говорить сегодня?
6. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, предположите тему и цель нашего урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить про суффиксы -к-, -ск-, научимся различать их на письме.
(запись в тетрадь темы урока)
7. Новая тема:
2) словарная работа (слайд 6)
Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи.
3) составление алгоритма
Есть ли краткая форма? Разряд?
да нет
качественное относительное
-к- Подставь «имеет отношение к ...».
резок-резкий Определи основу основа на -к-, -ч-, -и
скользок-скользкий да нет
-цк- -ск-
немец-немецкий французский
рыбак-рыбацкий русский
ткач-ткацкий
исключения
таджикский
узбекский
угличский
иракский
тюркский
камчатский
корякский
каракалпакский
Вопросы
- Когда пишется -к- в прилагательных?
- Когда -ск-?
8. Работа по учебнику. Упражнение 302 по заданию (выпускают слова в 3 колонки, составляют 2-3 сложных предложения с этими словами устно).9. Замена словосочетаний сущ.+сущ.= прил.+сущ.
Коллекция любителя-
Профессия актера-
Дача соседа-
Состязание рыцарей-
Занятия на практике-
10. Распределительный диктант.
-к- -ск-
Сибирский мороз, скользкий камень, близкое расстояние, кавказский пейзаж, матросский костюм, ткацкий станок, городской житель, (выписывают только прилагательные).
11. Рассматривание таблицы. (слайд 7)
«Правописание ь знака в словах». Правописание ь
учительская
но
богатырский
!!! день-деньской
июльский
июньский
сентябрьский
октябрьский
ноябрьский
декабрьский но
январский
12. Работа с учебником.
Упражнение 303.
13. Работа с сигнальными карточками (слайд 8)
-к- и -ск-
Вязкий, немецкий, братский, громоздкий, заводской, гигантский, декабрьский, узкий, турецкий, детский, персидский, октябрьский, дерзкий, депутатский (значок), казацкий, январский, низкий, рыбацкий.
14. Итог урока
- Как различить на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-?
15. Оценивание
16. Дома: выполнить тесты. (слайд 9-10)
1. Найти прилагательное с суффиксом-К-.
Броский, пиратский, морской, русский, одесский, французский, колдовской веский, черкесский, матросский
2. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -к-.
Январь, флот, пассажир, горняк, деревня, рыбак, калмык, ткач, немец.
3. Подчеркните те существительные, от которых образуются прилагательные < суффиксом -ск-.
Немец, француз, ткач, Ташкент, Сибирь, казак, шахтер, гигант, калмык, горняк.
4. Вставь, где необходимо, мягкий знак. Найди и отметь слова, в которых мягкий знак не пишется
перед -ск-.
1) июн ь ский 4) сентябр ь ский 7) декабр ь ский 10) июл ь ский
2) январ ь ский 5) октябр ь ский 8) казан ь ский 11) сибир ь ский
3) рязан ь ский 6) кубан _ ский 9) ноябр ь ский 12) тюмен _ ский
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | «Прилагательные с суффиксами -ск- и -к-" |
| Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | |||
2 | Правописание суффиксов прилагательных -к- и -ск- | Таблица | Мультимедиа | |||
3 | Правописание суффиксов -к- и -ск в качественных и относительных прилагательных | Гипертекст | Гипертекст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f43f3b5-f595-4bc4-83f1-0d5792285095/view/ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе на тему « Н-НН в суффиксах прилагательных»
Филатова Марина Сергеевна, учитель русского
языка и литературы, г.Саров, Нижегородская обл.
Тип урока:
Урок объяснения нового материала.
Место в системе уроков:
13 урок по теме «Имя прилагательное» и 1-ый в изучении данной темы.
Триединая цель урока.
Образовательный компонент.
- Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Н-нн в суффиксах прилагательных».
- Сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически).
- Углубить представление учащихся о словообразовательной системе русского языка.
- Сформировать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.
- Продолжить обучению анализа текста, расширяя представление о богатстве русского языка
Развивающий компонент.
- Развитие речи.
- Обогащение речи школьников.
- Развитие умения распознавать имена прилагательные в речи.
- Развитие умения анализировать тексты малого объёма.
- Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
- Развитие орфографической зоркости.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Воспитывающий компонент.
- Воспитание нравственных качеств:
- товарищества;
- деликатности;
- дисциплинированности;
- ответственности;
- способности сопереживать;
- самоуважения.
- Воспитание бережного отношения к родному языку, его богатству.
- Воспитание любви к красоте родной природы.
Диагностическая цель:
Учащиеся должны знать: правило правописания «Н-нн в суффиксах прилагательных».
Учащиеся должны уметь: правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически, объяснять правописание; уметь употреблять в речи прилагательные с данной орфограммой.
Методы:
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Упражнения
- Сравнение
- Аналогия
- Беседа
Приемы опроса:
- Устный с комментированием
- Устный фронтальный
- С опорой на схему
- Письменный
Оборудование:
- Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова. М: Просвещение, 2001 г.
- Раздаточный материал на каждого.
- Электронная презентация «Н – нн в суффиксах прилагательных».
- Репродукции картин о зиме.
- Мультимедийный проектор.
Структура урока:
- Организационный момент - 1 минута
- Актуализация знаний - 8 минут
- Изучение нового материала - 9 минут
- Закрепление нового материала - 20 минут
- Подведение итогов - 4 минуты
- Информации о домашнем задании - 3 минуты
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование |
1. Орг. момент | Приветствую учащихся, проверяю внешний вид и организацию рабочих мест. Прошу записать число и классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, быстро включаются в деловой режим. | Подготовка уч-ся к работе на уроке; создание атмосферы доброжелательности, снятие эмоционального напряжения, чувства тревожности; организация внимания и внутренней готовности. Воспитание сознательной дисциплины, организованности. |
2.Актуали- зация знаний | 1.Прошу ребят отгадать загадку: Он слетает серебряной стаей, И сверкает на лету. Звёздочкой стеклянной тает На ладони и во рту. Он на солнышке - румяный, В лунном свете – голубой. Он за ворот и в карманы Залетает к нам с тобой. 2. Второй раз читаю загадку и прошу уч-ся выписать имена прилагательные. 3.Даю задания: -докажите, что выписанные слова являются именами прилагательными. Слушаю, корректирую ответ. - Найдите слова, которые образованы суффиксальным способом. Графически обозначьте морфему, с помощью которой образовано данное прилагательное. Спрашиваю ребят: - В каких словах вы не обозначили суффиксы, почему? - Сколько Н вы записали в выделенных суффиксах? - Почему так получилось?
- Какова будет тема нашего урока?
Уточняю, показываю слайд №1, прошу записать в тетрадь. - Каковы цели урока? Выслушиваю мнения ребят, корректирую, показываю слайд №2. | Отгадывают загадку: - Снег. Выписывают прилагательные. 1 ученик в форме рассуждения доказывает, что выписанные слова являются прилагательными (называет грамматическое значение, морфологические признаки) Уч-ся в тетрадях выделяют суффиксы прилагательных. Называют прилагательные, образованные суффиксальным способом: - прилагательное серебряной образовано от сущ. серебро с помощью суффикса - ян-… Уч-ся называют слова румяный и голубой. Объясняют, что основа в этих словах состоит из корня. Учащиеся высказывают свои мнения. Желаемый ответ: - Не знаем правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных. Уч-ся формулируют тему урока: «Н-НН в суффиксах прилагательных». Записывают в тетрадь. Желаемый ответ: - Познакомиться с правилом правописания « Н-НН в суффиксах прилагательных»; научиться правильно записывать прилагательные на изучаемую орфограмму». | Нетрадиционная форма вступления способствует возникновению познавательной мотивации. Актуализация знаний по теме «Имя прилагательное»; пробуждение интереса к знакомой части речи. Повторение теоретического материала даёт возможность проверить знания уч-ся по данной теме, подготовить их к последующей работе. Развитие умения строить высказывание на лингвистическую тему; развитие коммуникативных навыков и умений; обогащение словаря. Развитие устойчивого внимания Совершенствование умения выполнять морфемно-словообразовательный разбор; формирование внимания и интереса к слову. Создание проблемной ситуации способствует развитию познавательного интереса к предмету; воспитывает интерес к слову. Беседа эвристического характера позволяет живо, заинтересованно обсудить орфографическую проблему, способствует развитию абстрактно-логического мышления. Побуждение к формулированию проблемы способствует развитие умения анализировать, и обобщать. Самостоятельная формулировка цели урока способствует созданию установки на ее реализацию, которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. Активизация мыслительной деятельности; развитие монологической речи. Использование презентации способствует повышению эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов, развитие наглядно-образного мышления. |
3.Изучение нового материала. | 1. Для решения орфографической проблемы предлагаю перейти к работе с раздаточным материалом. ( См. приложение №1) Даю задание: - объединитесь в пары и проанализируйте данные прилагательные. Попробуйте ответить на вопрос: в каких суффиксах прилагательных пишется Н? в каких – НН? 2. Работа с учебником Предлагаю ребятам проверить свои предположения. Прошу открыть учебник, параграф 56: - посмотрите правило; - прочтите правило про себя; -прочтите вслух. Задаю вопросы: - подтвердились ли наши предположения? - что нового вы узнали? - как графически обозначена орфограмма? | Внимательно слушают учителя. Работают в парах с раздаточным материалом, обсуждают проблему. Высказывают свои гипотезы, аргументируют ответ. Уч-ся просматривают правило (просмотровое прочтение). Уч-ся читают правило про себя ( ознакомительное прочтение). 1 уч-к читает, остальные слушают ( изучающее прочтение).
Свои предположения сопоставляют с полученной информацией из учебника, отслеживают собственное понимание, отвечают на вопросы. Называют слова-исключения. | Парная работа способствует развитию толерантности, умению прислушиваться к мнению партнёра. Ребята общаются на языке предмета, что способствует формированию лингвистической грамотности. Формирование умения давать аргументированный ответ. Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи; развитие общеучебных умений. Воспитание усидчивости, доброжелательного отношения друг другу. Развитие умения работать с учебником: выделять главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы. Развитие познавательной активности, логического мышления, зрительной памяти, произвольного внимания, речи. Первичное закрепление и обобщение нового. Фронтальный опрос позволяет принять участие в беседе каждому. |
4.Закреп-ление нового материала | 1. Предлагаю составить опорный конспект. Следуя тексту в учебнике, с помощью презентации комментирую ОК. (Слайд№3). Даю образец ответа по ОК. Предлагаю ребятам попробовать себя в роли учителя и рассказать по ОК правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных. Анализирую ответ уч-ся, оцениваю. 2. Предлагаю уч-ся проверить выписанные из загадки прилагательные, устно объяснить правописание суффиксов
Прошу уч-ся ещё раз проверить правильность записей. Показываю слайд №4 | Внимательно слушают, записывают ОК в рабочие тетради. 1ученик рассказывает правило по ОК. Остальные слушают, запоминают, осознают. Учащиеся вслух объясняют правописание суффиксов прилагательных, исправляют ошибки. Сверяют выполненное задание с образцом. | ОК позволяет уч-ся увидеть правило в полном объёме, даёт возможность систематизировать и упорядочить знания. Деловая игра «Я учитель» способствует развитию памяти; монологической речи уч-ся; коммуникативных навыков и умений; воспитанию усидчивости, доброжелательного отношения друг другу. К доске приглашаю ученика, владеющего грамотной речью, в ответах которого присутствует ясность, чёткость, логичность. (БаркинаВ., ЦыбиковаЕ., Сапрыкин Р.). . Развитие способностей применять знания на практике, отработка учебных навыков. Коррекционная работа. Очень важно, чтобы ребята не оставили свои первые записи без исправлений, т.к. для многих актуальна зрительная память. |
Здоровьесберегающая пауза | Провожу физкультминутку, читая наизусть стихотворный текст. Сядьте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи. Любопытная Варвара Теперь Варвара смотрит вверх! А теперь посмотрим вниз - Мышцы шеи напряглись! А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте. | Выполняют упражнение. | Предупреждение утомляемости учащихся; снятие психологического напряжения; активизация внимания, памяти. Гимнастика для глаз. Подготовка к продолжению урока. |
Закрепление нового материала |
-Выпишите из поэтических текстов прилагательные в два столбика: в первый прилагательные, в которых НН, а во второй – Н. Обозначьте условия выбора букв н-нн в суффиксах прилагательных. ( см. приложение №2) Слежу за выполнением работы всеми учащимися, оказываю дифференцированную помощь. Прошу 1 уч-ка прочитать прилагательные, записанные в 1-ую колонку, объяснить орфограмму; 2 уч-ка прочитать прилагательные, записанные во 2-ую колонку. Слушаю, поправляю, корректирую ответы. По окончании проверки предлагаю ещё раз проверить правильность своей работы. Демонстрирую слайд №5. Прошу поднять руки тем уч-ся, которые выполнили задание без ошибок. Поощряю похвалой за успешную работу.
2.Предлагаю ребятам игру «Снежки». Объясняю правила игры: - Я вам бросаю мяч и называю прилагательное на изучаемую орфограмму. Ваша задача – объяснить, сколько Н пишется в данном слове. Даю образец ответа. 3.Сообщаю: -Чтобы хорошо справиться с последним заданием, давайте попутешествуем по зимнему лесу. Демонстрирую слайды №№ 6-9 на фоне музыки. ( П.И. Чайковский «Времена года») 4. Предлагаю перейти к работе с раздаточным материалом. (См. приложение №3) Объясняю задание: - Запишите текст, заменяя сущ., данные в скобках, на прилагательные с изучаемой орфограммой. Графически обозначьте орфограмму. Прошу ребят прочитать получившийся текст; Предлагаю ответить на вопросы: - в заголовке текста отражена тема или идея текста? - определите стиль текста.
Сообщаю ребятам, что орфографическое оформление текста я проверю сама, прошу тетради сдать. | Слушают, осознают задание, приступают к выполнению. Опираясь на ОК выполняют задание. 2 уч-ка читают и объясняют орфограммы. Остальные слушают, поправляют, проверяют правильность своей работы. Осуществляют самоконтроль, корректируют знания и умения. Уч-ся ловят мячик и объясняют, сколько Н пишется в данном слове: - прилагательное орлиный образовано от сущ. орёл с помощью –ин- со зн. «принадлежности», поэтому пишется Н… Слушают музыку, рассматривают слайды.
Самостоятельно записывают текст, выполняя задание. 1 уч-к выразительно читает записанный текст, остальные внимательно слушают, проверяют. Высказывают свои мнения, приходят к выводу, что в заголовке отражена идея текста. Называют художественный стиль, черты художественного стиля: сферу употребления, стилевые черты, характерные языковые средства Сдают тетради. | Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности. Работа по применению ОК способствует закреплению умений и навыков по новому материалу. Частично-поисковый характер деятельности активизирует мыслительные процессы, развивает орфографическую зоркость, способствует выработке учебных навыков (графическое выделение орфограмм). Работа с поэтическими текстами способствует развитию воображения, зрительной памяти. Формирование умения осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме. Развитие монологической речи, слуховой памяти. Развитие навыков самоконтроля, проверка уровня осознанности знаний, подготовка к самостоятельной работе в конце урока. Развитие умения обнаруживать орфограмму на слух. Развитие памяти, сообразительности, мышления. Игровой момент стимулирует познавательную активность. Выявление и устранение недостатков в знаниях по новому материалу. Использование презентации и аудиозаписи способствует развитию образного мышления. В то же время для детей смена деятельности – своеобразный отдых: нельзя загружать только память, нужно давать работу уму и воображению, пробуждать эмоции - благодаря этому, материал более глубоко осмысливается. Кроме того, решается проблема колебания внимания, эмоционально вялые дети включаются в работу, ребята не утомляются. Подготовка к продолжению урока. Применение знаний, умений в нестандартной ситуации. Активизация мыслительной деятельности. Развитие коммуникативных навыков и умений; обогащение словаря. Развитие коммуникативных навыков и умений; обогащение словаря. Активизация мыслительной деятельности; работа по развитию речи. Работа по развитию речи Формирование умения создавать высказывание научного стиля, используя тип речи рассуждение; совершенствование речевой деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Проверка уровня глубины понимания учебного материала для дальнейшего планирования уроков по данной теме. |
5.Подведе- ние итогов. | Подвожу итоги урока. Прошу ребят ответить на вопросы: - какие задачи стояли перед нами сегодня на уроке? - смогли ли реализовать их? -что показалось особенно важным? Интересным? Благодарю всех за работу на уроке, называю особенно активных уч-ся, поощряю похвалой за правильные и грамотные ответы. Выставляю оценки в журнал . | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, помогают в оценке ответов уч-ся | Выявление и уточнение результатов деятельности на уроке. Осознание уч-ся собственной деятельности. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу |
6. Информа-ция о домашнем задании | Знакомлю уч-ся с домашним заданием. Демонстрирую слайд № 10. Добиваюсь, чтобы домашнее задание было понято всеми уч-ся: - сочинить лингвистическую сказку; - выполнить упражнение 318; - написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя прилагательные на изученную орфограмму. | Внимательно слушают объяснение учителя, задают уточняющие вопросы, выбирают задание и записывают в дневники. | Домашнее задание носит развивающий характер, кроме того, учитывая особенности класса, ребята получают дифференцированное задание. Уч-ся предоставляется возможность выбора задания по желанию и по степени сложности Мотивирование домашнего задания, формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания. Создание атмосферы доброжелательности, уверенности в успешном выполнении домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
МКОУ-СОШ с. Альшанка
Конспект урока учитель русского языка и литературы
Тема « Правописание приставок пре- и при-.»
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок-проблема.
Метод: комбинированный.
Модель обучения: базовая (6класс – 5 часов в неделю).
Реализуемая программа:составлена на основании программы «Русский язык 5-11» (2008г.) под редакцией М.Т.Баранова, Т.А Ладыженской и др.
УМК: 1).Русский язык. 6кл.:Баранов,Ладыженская
Цель урока: сформировать понятие о приставках и их правописание.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить приставки;
- знание опознавательных признаков орфограмм
- Теоретическая и практическая готовность к усвоению нового материала
- повторение написания изученных приставок,
- повторить словообразовательный анализ и разбор слова по составу
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения групповой и парной работы.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- ИКТ
- раздаточный материал.
Ход урока
Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет ___________русский язык____________________
Класс________________6_____________________________________________
Автор УМК __________________Баранов М.Т.,ЛадыженскаяТ.А.______________________________
Тема урока Правописание приставок пре- и при-.
Метапредметная тема________ знающее незнание ___________________
Тип урока______________урок открытия нового знания_______
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Этап мотивации к деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе | Умение вычленять нужную информацию | Ответы на вопросы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | «хочу-надо-могу» | целеполагание |
Этап актуализации, пробного учебного действия и фиксирования индивидуального затруднения | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | Логические – анализируют объекты с целью выделения признаков | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, Умеют строить речевое высказывание, отстаивая свои аргументы | Выбирают задание по уровню сложности | Выполняют пробное учебное действие, вычленяют, что уже усвоено, а что подлежит усвоению, фиксируют индивидуальное затруднение |
Выявление места и причины затруднения | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формулируют тему урока | Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы | Строят устное высказывание о цели, теме | Умеют строить речевое высказывание | Ставят личные цели | целеполагание |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства | Моделирование, решение проблемы, постороение логической цепи рассуждений | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Планирование, прогнозирование | ||
Этап реализации построенного проекта | Организует исследование теоретического материала, устанавливает осознанность восприятия, | Составляют кластер в группах, решают типовые задачи | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, Выделяют необходимую информацию, Выражают смысл текста схемой, структурируют знания | Проговаривают алгоритм в четверках | Проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую позицию | Планируют работу в соответствии с поставленными задачами | Планирование, прогнозирование |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение | Решают типовые задачи с проговариванием вслух, | Обобщают и уточняют схемы, выбирают наиболее эффективных способов решения задач | Проговаривают алгоритм с уточнениями | Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера | Контролируют действия одноклассников | Контроль, оценка, коррекция |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа | Самостоятельное решение задачи | Проговаривают ответ – результат выполнения задания | Строят речевое высказывания, сравнивая его с эталоном | осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний | Выполняют творческое задание | Закрепление полученных знаний | Проговаривают единицы, включая их в системные отношения друг с другом | Демонстрируют способности к эмпатии | осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Этап рефлексии деятельности на уроке | Организует рефлексию -что из того, что вы уже знали, помогло вам сегодня на уроке -что нового узнали | Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале | рефлексия | Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании | Умение с достаточной полностой и точностью выражать свои мысли | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Оценивают достигнутый результата, смыслообразование |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: «Существительное как часть речи»
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенций через организацию деятельности учащихся по выведению общего понятия о существительном как части речи, которая ...
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: "Антонимы"
Конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот".
Конспект урока русского языка по учебнику М.Т.Баранова. Урок закрепления сведений по теме "Деепричастие. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём"...
Конспект урока по русскому языку 9 класс на тему " Сложное предложение"
Представлен коспект по русскому языку на тему "Сложное предложение" для 9 класса...