Примерные КИМы для подготовки к ГИА по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
КИМы для подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_russkomu_yazyku.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ялгинская СОШ» Русский язык. 9 класс. ГИА. 10 вариант
Диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 декабря 2010 года
9 класс
Вариант №10
Район __________________________________
Город (населенный пункт) ________________________________
Школа __________________
Класс ____________________
Фамилия ________________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество ________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 4 часа
(240 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную
работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого
изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий
с выбором ответа (А1–А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1– В14).
К каждому заданию с выбором ответа (А1–А6) даны 4 варианта ответа, из
которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком.
Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а
затем обведите номер правильного ответа. Ответы к заданиям В1–В14 вы должны
сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или
цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая
над заданиями второй части.
Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных
заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный
ответ. Это задание выполняется на отдельном листе или бланке.
Через 70 минут после начала работы разрешено пользоваться орфографическими
словарями.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете
вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается
одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные
задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и
набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном
подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст
сжатого изложения.
С1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой
микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 90 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.
(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об
этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все
папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами,
профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.
(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…
– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком
сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый
день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял
бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…
(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.
(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.
– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали
незнакомые голоса.
(12)Вечером я сказала маме:
– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…
– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!
(17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.
(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются
совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не
ожидали, что будет столько звонков!..
(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным
самочувствием:
– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!
(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с
телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами,
сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда
бабушка «подменяла» маму у телефона.
(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник.
(23) Вечером нам принесли целых три градусника!
–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы
этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И
купили бы столько градусников?..
(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:
– (27)Да, папа нужен людям!
(28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно
бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью…
(29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!
(По А.Алексину.)
Задания A1 – A7 выполните на основе анализа содержания
прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A7 даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный.
Ответы на задания A1 – A7 обведите кружком.
A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на
вопрос: «Почему бабушка считала папу героя рассказа
неудачником?»
1) Папа получал маленькую зарплату, так как был рядовым
врачом в больнице.
2) Папа постоянно помогал другим врачам в написании
диссертаций.
3) Папа был простым врачом в больнице: он не занимал
высокой должности и не имел ученых степеней.
4) Папа много работал, но его никто не ценил.
оценили его по достоинству.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
«отстающий» (предложение 3).
1) несчастливый
2) неуспешный
3) несобранный
4) неинтересный
A3 Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Звонили, наверно, раз сто!
2) …все папины товарищи по институту стали, как назло,
главными врачами, профессорами или, в крайнем случае,
кандидатами медицинских наук.
3) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если
бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы
столько звонили?
4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе
волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни
бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..
Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или
цифрами.
B1 Замените в предложении 22 разговорное слово градусник
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _________________________
B2 Из предложений 1 – 3 выпишите слово с непроизносимой
согласной в корне слова.
Ответ: _________________________
B3 Из предложений 21 – 23 выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется правилом: «Если после приставки
следует глухой согласный, то на конце пишется буква,
обозначающая глухой согласный звук».
Ответ: __________________________
B4 Из предложения 18 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется правилом «В наречиях на -О и -Е
пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях,
от которых они образованы».
Ответ: ___________________________
B5 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все
запятые. Выпишите все цифры, обозначающие знаки при
вводных словах.
Звонили, (1) наверно, (2) раз сто! Некоторые чуть не
плакали…
– Сколько? – удивилась мама. – Значит, (3) они
переживают?
«Как здорово, (4) что папа заболел! » (5) – подумал я.
Ответ: ___________________________
B6 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного
текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру
(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями,
связанными сочинительной связью.
Во всех газетах пишут, (1) что с вирусным гриппом надо
беспощадно бороться, (2) а я думал об этих вирусах с
нежностью и даже с любовью...
Ответ:_______________________________
B7 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного
текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями,
связанными подчинительной связью.
Вернувшись с работы, (1) мама усаживалась в коридоре
возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала
с папиными пациентами, (2) сослуживцами и
друзьями, (3) которых я днем просил перезвонить, (4) а
иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.
Ответ: __________________________________
B8 Замените в предложении 21 словосочетание БЕСПРЕРЫВНО
РАЗГОВАРИВАЛА, построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________________
B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9.
Ответ: ___________________________________
B10 Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными
членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________________________
B11 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с
обособленным обстоятельством. Напишите номер этого
предложения.
Ответ: _____________________________
B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Ответ: _____________________________
B13 Среди предложений 5 – 8 найдите сложное(-ые) бессоюзное
(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения
(-ий).
Ответ: _____________________________
B14 Среди предложений 17 – 22 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите
номер этого предложения.
Ответ: ______________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на
отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1
или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер
выбранного задания: С2.1 или С2.2.
C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли
вопросительного знака в письменной речи.
Помогите Антону доказать свою точку зрения. Напишите
сочинение-рассуждение: «Зачем нужен вопросительный
знак?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Алексина.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста,
иллюстрирующие разные функции вопросительного знака.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в
общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой,
принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы
понимаете смысл последних предложений текста: «(28) Во всех
газетах пишут, что с вирусным гриппом надо
беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с
нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь?
(30) Если они папе так помогли!»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений
или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
© МИОО,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМЫ для провекри сформированности умений по русскому языку учащихся 5 класса. Раздел Слово в предложении" (Программа "Школа-2100")
КИМЫ для проверки умений...
Примерные КИМы для подготовки к ГИА по русскому языку
КИМы для подготовки учащихся 9 классов к ГИА по русскому языку...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Готовимся к ОГЭ. КИМы из открытого Банка заданий по русскому языку.
10 вариантов тестов по русскому языку....
КИМы для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Материал предназначен учащимся 9-х классов....
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5 класс к учебнику Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Программа создана на основе конструктора "Единого содержания общего образования" https://edsoo.ru/...