Тест для 6 класса
тест (русский язык, 6 класс) на тему

Контрольный тест по теме "Имя существительное", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_6_klass.rar34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное» 6 класс

Вариант 1

1. В каком ряду все слова – имена  существительные?

1) пять, юмор, двое

2) быстрота, себя, школа

3) благоухание, нежность, ходьба

4) вдалеке, зелень, внимательность

2. Какие признаки связывают следующие слова: какао, пальто, кино?

А) эти имена существительные относятся к среднему роду

Б) эти имена существительные относятся ко II склонению

В) это неизменяемые имена существительные

Г) это слова общего рода

Д) это нарицательные имена существительные

1) А, В, Д                                                    3) А, Б, В

2) Б, Г, Д                                                     4) А, Б, Г

3. Какое орфографическое правило иллюстрируют следующие примеры: ночь, из-за туч, молодежь, меч?

1) на конце имен существительных III склонения пишется ь

2) в именах существительных женского рода на конце пишется ь

3) после шипящих на конце имен существительных пишется ь

4) во всех словах после букв ж и ч пишется ь

4. Укажите НЕВЕРНУЮ морфологическую характеристику имени существительного из приведенного ниже предложения.

Книги хранят вековой опыт наших предков, вбирают в себя ту жизненную мудрость, которая помогала людям преодолевать невзгоды.

1) книги – имя существительное I склонения, в именительном падеже

2) опыт – имя существительное II склонения, в винительном падеже

3) предков – имя существительное II склонения, в родительном падеже

4) мудрость – имя существительное III склонения, в именительном падеже

5. Почему у имён существительных в словосочетаниях на берегу речки, на краю опушки пишется безударное окончание – и?

1) потому что это имена существительные I склонения

2) потому что это имена существительные I склонения в родительном падеже

3) потому что эти имена существительные склоняются по особому типу

4) потому что это слова-исключения

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется и?

1) в нищ..те, у дорог..              2) ключ..к, о лекции..

3) разведч..ки, в июл..             4) мор..ход, ц..ферблат

7. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

1) артиллерист, неприятель        2) выход, летчик

3) синева, пароход                      4) строитель, машинист

8. Какое существительное следует вставить в это предложение?

Главным __________ на победу в состязании шахматистов считался Александр Алехин.

1)прототипом                                                     3) премьером

2) претендентом                                                 4) наследником

9. Какое общее понятие связывает эти слова: мужество, доблесть, отвага?

1) люди                                                               3) нравственные качества

2) смелость                                                         4) описание

10. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой.

1) несколько солдат                                             3) горячий какао

2) черный кофе                                                    4) номера журналов

11. В каком предложении выделенное существительное употреблено в переносном значении?

1) вершина славы                                                   3) стиль писателя

2) форма слова                                                       4) ветки рябины

12. Какой фразеологизм употребляется при описании тяжелого, упорного труда?

1) гоняться за двумя зайцами              2) небо коптить

3) ждать у моря                                     4) добывать потом и кровью

Прочитайте текст и выполните задания к нему

13. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначьте знаком , раздельное - знаком ʃ, дефисное – знаком - . Если вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.

(1)Каждого мальчишку неудержимо вл..(1)чет к себе новое, неизведанное. (2)Вот почему они так любят читать приключенческие романы о путешественниках, которые побывали в д..(2)леких странах, проб..(3)рались через глухие чащ..(4)бы, переправлялись через бурные реки, покоряли высоченные вершины, проявляя отвагу и непоколебимое мужество. (3)Герои приключенческих романов помогают юным читателям понять будто бы простую, но очень важную истину: для человека нет невозможного, он может пр..(5)одолеть любое пр..(6)пятствие, если обл..(7)дает верой, упорством, решительностью. (4) Сопереживая героям книг, мы впитываем в себя их бе..(8)страшие, целеустремленность, учимся добиваться поставленной цели.

(5)Пусть на книжной полк..(9) каждого мальчишк..(10) стоят книжки Владимира Обручева, Жюля Верна, Владимира Арсеньева, Джека Лондона… (6)Они научат вас ____________.

№ пропущенной буквы

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(8)

(9)

(10)

Ответ

Проверь себя

14. На какой вопрос в этом тексте нет ответа?

1) Почему мальчишки любят приключенческие романы?

2) Какую пользу можно извлечь, читая книги о путешественниках?

3) Какими качествами обладают герои приключенческих книг?

4) Когда появились первые книги о путешественниках?

15. В конце предложения 5, где перечисляются фамилии писателей, стоит многоточие. Поставьте в соответствующую падежную форму и впишите в ответную строку имена еще двух авторов: Даниэль Дефо, Джонатан Свифт.

Ответ: _____________________________________________________

16. В каком предложении формулируется то знание о жизни, которое доносят до читателя герои приключенческих рассказов? Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________________

17. Из предложения 2 выпишите существительное(-ые), которое(-ые) не изменяет(-ют)ся по числам.

Ответ: ________________________________________________________

18. Среди предложений 3-6 найдите такое, которое связывается с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________________

19. Укажите, к какому типу речи относится этот текст.

Ответ: ____________________________________________________________

20. Учитывая содержание текста, закончите последнее предложение.

1) весело проводить свободное время

2) тому, как правильно общаться со сверстниками

3) бороться и побеждать

4) мечтать о невозможном

21.  В предложении 5 не совсем удачно соседствуют два однокоренных слова. Напишите, каким существительным можно заменить слово книжки, чтобы устранить неоправданный повтор.

Ответ: ____________________________________________________________

22. Укажите, каким способом образовалось слово целеустремленность (предложение 4).

Ответ:____________________________________________________________

23. Из предложения 3 выпишите прилагательное в значении существительного.

Ответ: ____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....