I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне - Добрый день, ребята! На столах у вас по три квадрата, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Синий –хорошее, красный отличное, чёрный- плохое. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! |
Выбирают квадрат ,который соответствует настроению | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. (Чтение учителем текста с пропуском слов, текст на экране с пропуском слов) Живёт у нас в лесу птица. Это (чёрная) птица с (белыми) пестринками, а на затылке у неё (яркие, красные) пёрышки. У птицы (прямой) клюв.
- О какой птице идёт речь? Можете вы это определить? Какие средства языка помогут нам узнать птицу? (дети отвечают, на экране появляются прилагательные). К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы? Чем мы будем сегодня заниматься?
|
Индивидуальное участие в работе с текстом Сравнивают тексты, делают выводы
Формулируют тему урока (Имя прилагательное как часть речи) Формулируют цель урока ( ч | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое имя прилагательное и алгоритм его определения - С чего же начать «открытие нового знания»? Прослушайте стихотворение : Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! - Что значит «определяю» я предметы? ( обозначает признак предмета) Что такое «признак» предмета? - Имя прилагательное обозначает признак предмета по: 1. цвету; 2. форме; 3. вкусу; 4. запаху; 5. размеру; 6. материалу, из которого сделан предмет; 7. скорости; 8. принадлежности кому-либо, чему-либо; 9. характерным особенностям личности человека, животного, растения. - К каким словам, к какой части речи «прилагаются», присоединяются имена прилагательные?
Сформулируйте определение прилагательного. 2) Морфологические признаки Как изменяются прилагательные? Просклонять устно прилагательное 3) Синтаксическая роль прилагательного.
|
Слушают, высказывают своё мнение
Сами формулируют определение прилагательного, проверяют по учебнику.
| Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1. Составьте и запишите три словосочетания, используя любые из признаков по схеме: прилагательное + существительное |
2.Взаимопроверка работ 3. - Давайте подберем к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запись в тетрадях. Небо – голубое, безоблачное (светлое, красивое, темное, звездное). Дорога – ровная (извилистая, дальняя). Сказка – интересная (волшебная, поучительная). 4. - Работа с учебником. Упражнение 567 Задание: прочесть, найти эпитеты, подобрать синонимы, выполнить частичный морфологический разбор. - Прочитать выразительно стихотворение. - Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать берёзку? Как называется такое средство выразительности речи? - Разберите по составу слово грустная. Подберите к нему синонимы (безрадостная, тоскливая, печальная), а затем антонимы (весёлая, радостная). - Выпишите три словосочетания «прил.+ сущ.». Определите род, число, падеж прилагательных. От чего они зависят? Определить, каким членом предложения являются прилагательные 4. А сейчас вашему вниманию предлагается игра. Условия: один ученик становится лицом к классу, другой записывает на доске имя существительное. Класс видит это слово, называет как можно больше прилагательных, по которым вышедший ученик должен догадаться, какое существительное записано у него за спиной.
Запись домашнего задания. Упр . 568, выучить определение прилагательного |
Составляют словосочетания, взаимопроверка ( работа в парах), оценивание работ
Подбирают подходящие по смыслу прилагательные (работа в группах) Индивидуальная работа
коллективная устная и индивидуальная письменная работа
Оценивают свою работу.
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
| Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |