Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме
Урок русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_proveryaemykh_i_neproveryaemykh_glasnykh_v_korne_slova.pptx | 91.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C оставьте слова по схемам
Задание. Спишите, подчеркивая одной чертой только буквы-орфограммы. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под темными елками деды-боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху – коричневого. Загляденье! Под светлыми осинами отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота!
Урок 2 1 вариант 2 вариант семья маяк Повторение. Выполните фонетический разбор слов. Пример Метель, ме-т е ль . м - [м'] – согл ., зв .( непарн .), мягк .( парн .), сильная; е - [ иэ ] - глас., безуд ., слабая; т - [т'] - согл ., глух.( парн .), мягк .( парн .), сильная; е - [е`] – глас., ударн ., сильная; л - [л'] - согл ., зв .( непарн .), мягк .( парн .), сильная; ь-______________________ 6 букв, 5 звуков.
Словарно-орфографическая работа Гл а д и олус, а р о мат, п а рад, с о лдат, г и гант, гр о мадный, о ранжевый, д и ректор, к а б и нет, з десь, з дание, в ести бюль, обл а ко, ябл о ко. Парад – паро – готовлю ( лат .). Солдат – сольдо – монета ( итал .) – ‘ жалованье ’. Гигант – гигас – гигант ( греч .). Громадный – гранд – очень большой ( франц .).
Запиши в тетрадь корни! С понравившимися словами составить три предложения, записать, выделить грамматическую основу.
Вполголоса Два цветка, два гладиолуса Разговор ведут вполголоса. По утрам они беседуют Про цветочные дела… Но подслушивать не следует, Я тихонько отошла, Чтоб не знать, о чем вполголоса Говорят два гладиолуса. А . Барто Задание . Выразительно прочитайте, выпишите слова, в которых встречается орфограмма № 1, графически выделите ее. Назовите способы проверки безударной гласной в корне слова.
Осень на реке Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял. В. Бианки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".
Данный урок может быть использован как открытый урок в рамках школьного методического объединения....
Готовимся к ЕГЭ. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
Готовимся к ЕГЭ. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова (тренировочные задания)...
Слуховой диктант по теме: "Непроверяемые гласные в корне слова"
Слуховой диктант по теме: "Непроверяемые гласные в корне слова" для 6-го класса...
23.04.2020 МЖКХ2 русский язык Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
изучить материал, выполнить задание...
Орфография как система правил. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне
Презентация к уроку русского языка в 6 классе...
Орфография как система правил. Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне
Статья к уроку русского языка в 6 классе...
Карточки по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова».
Раздаточный материал (карточки) по теме «Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова».Русский язык. 5 класс....