Подготовка к ГИА по русскому языку. Тесты.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Тысты для поговки учащихся 9 классов к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia_9_klass.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Тест №1
Слепой юноша
(1)В саду было совершенно тихо. (2) Замёрзшая земля, покрытая пушистым слоем снега, совершенно смолкла, не отдавая звуков. (3)Зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо и полно перенося на далёкие расстояния крик вороны, удар топора, легкий треск обломавшейся ветки.(4) Временами слышался стеклянный звон, замиравший как будто в огромном удалении. (5)Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся к утру тонкой плёнкой первого льда.
(6)В усадьбе пруд тоже замёрз, но отяжелевшая и потемневшая речка мельницы всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах.
(7)Пётр подошёл к плотине и остановился, прислушиваясь. (8)Звон воды стал другим.(9) Он стал тяжелее и потерял свою мелодию. (10)В нём как будто чувствовался холод помертвевших окрестностей.(11) В душе Петра тоже было холодно и сумрачно.
(12)В настроении слепого юноши беспросветная грусть сменялась раздражительностью.(13) Но вместе с тем возрастала замечательная тонкость его ощущений. (14)Слух его чрезвычайно обострился. (15)Свет он ощущал всем своим организмом и даже мог отличить лунные ночи от тёмных. (По В.Г.Короленко) (152 слова)
В1. Из предложений №1-2 выпишите неизменяемые слова, укажите, к каким частям речи они относятся.
В2. Укажите способ образования слова совершенно.
В3. Чем осложнено 3 предложение.
В4. Из 1 абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В5. Дайте характеристику 6 предложения.
В6. . Из предложений №7-10 выпишите все местоимения.
В7.Из предложений 9-11 выпишите 2 слова с непроизносимой согласной.
В9. Выпишите грамматическую основу предложения №1.
В10. Укажите количество грамматических основ в предложении №5.
В11. . Из предложений №13-14 выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
В12. К какой части речи относится слово другим в предложении №8.
В13.Среди предложений 7-11 найдите те, которые связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.
В14.Укажите тип связи в предложениях 13-15.
В15. . Из предложений №15 выпишите словосочетание с связью согласование.
В16. Из предложения №6 выпишите5 словосочетание со связью управление.
9 класс
Тест №2
Родное, заветное
(1)Прошумев обильным ливнем, отсверкав молниями, свалилась в заокские леса грозовая туча. (2)Там ещё погромыхивает, продолжает сеять дождь, короткий, летний. (3) Вокруг посветлело, брызнули солнечные лучи вслед туче, и в полнеба стала над лесами семицветная радуга.
(4)Для меня с детства несет она две загадки.(5) Во-первых, откуда пошло это слово – от дуги или от радости? (6)Во-вторых, где и как можно найти её подножие?
(7)По старинному поверью, там, у подножия радуги, зарыты клады несметных сокровищ. (8) Не потому ли так ярко переливается она? (9)Не потому ли только улыбку способна вызвать? (10)Думалось, какое же это счастье – побывать у заветного подножия! (11)Только ни в какие времена не было человека, побывавшего там.
(12)С годами многое меняется. (13)Я давно не ищу подножия радуги. (13) Я твердо знаю, что опирается радуга на родную землю, богатую несметными сокровищами. (14)Потому-то и ярки её переливы, потому-то и звучит в самом её названии отголосок радости.
(15)Многое меняется, а радуга остаётся неизменной. (16)И не тускнеет. (17)Так же прекрасна, как в годы детства. (18)В этом и счастье. (По Ф.Поленову.) (160 слов)
.
В1.Укажите количество грамматических основ в предложении №3.
В2. Из предложения №3 выпишите словосочетание со связью примыкание.
В3. Из предложений № 4-6 выпишите все местоимения.
В4. Из предложения №2-3 выпишите сложное прилагательное.
В5. Из предложения №7-9 выпишите вводные слова.
В6.Орпределите тип придаточного предложения в предложении №14.
В7. Из предложения №8-11 выпишите все частицы.
В8. Из предложения №14-15 выпишите краткое прилагательное.
В9. Из предложения №7 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
В10.Чем осложнено первое предложение.
В11. Из предложения №14 выпишите слово с чередующейся гласной корня.
В12.К какой части слова относится слово во-первых?
В13.Выпишите грамматическую основу предложения №18.
В14. Из предложений №10-11 выпишите обособленное определение.
В15. Из предложения №10-11 выпишите разносклоняемое существительное.
В16.Дайте характеристику предложения №16.
9 класс
Тест №3
Утром.
(1)Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шёлк!
(3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке какую-то тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. (6)Подходим к другой глубине или приближается шторм? (7)Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. (8)В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
(9)Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! (10)Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. (11)Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. (12)Сначала появились радужные разводы – оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. (13)Вскоре мы увидели, что это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом. (ПО Л.Соболеву.) (170 слов)
В1. Из предложений №1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В2. Из предложений №3-4 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
В3. К какой части речи относится слово навстречу (Предложение №7)
В4. Из предложений №3-5 выпишите обособленное обстоятельство.
В5. Среди предложений №5-8 найдите бессоюзное сложное, укажите его номер.
В6. Из предложений №9-10 выпишите производный предлог.
В7. Из предложений №11-12 выпишите все наречия.
В8. Из предложений №12-13 выпишите обособленное распространенное определение.
В9. Определите способ образования слова сине- фиолетовые.
В10. Из предложений №12-13 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В11. Из предложений №4 выпишите словосочетание со связью примыкание.
В12. Из предложений №8 выпишите словосочетание со связью согласование.
В13.Выпишите грамматическую основу предложения №6.
В14. Укажите тип придаточного предложения в предложении №12.
В15. Укажите количество грамматических основ в предложении №12.
В16. Укажите номера предложений 3 абзаца, в которых присутствуют однородные члены предложения
9класс
Тест №4
МОСКОВСКИЕ ВОРОБЬИ
(1)Лучистое солнце после холодов обласкало город.(2) Весеннее настроение и у московских воробьев. (3)Восторженному чириканью нет конца. (4)Перезимовали, взбодрились, повеселели. (5)И вид у них изменился.
(6)Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. (7)А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера.
(8)Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. (9)А ведь это особенные птицы в мире пернатых.(10) У них три преимущества перед всеми птицами мира.(11) Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. (12)Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. (13)Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь».
(14)Городской воробей – неспособный певец. (15)Зато страшный забияка, драчун и умница. (16)Вот какой случай был в Москве. (17)В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. (18)Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская».(19) У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. (20)Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. (21)Какое тут! (22)Ничем в клетку не заманишь! (23)Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. (24)Все удовольствия! (25)Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.
В1. Из предложений №1-4 выпишите относительные прилагательные.
В2. Какое из предложений 1-5 является односоставным.
В3. Из предложений №1-3 выпишите словосочетание со связью согласование.
В4. Из предложений №1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной.
В5. Верно ли утверждение : « В слове весенние пишется –ин- т.к. суффикс -енн?»
В6. Из предложений №16-17 выпишите распространенное обособленное определение.
В7. Из предложений №10 выпишите числительное, укажите его разряд.
В8. Из предложений №11-12выпишите сложное прилагательное.
В9. Укажите способ образования слова птицелов (предложение №13)
В10. Из предложений №6-7выпишите слово с безударной гласной корня, проверяемой ударением.
В11. Укажите вид односоставного предложения №22.
В12. Из предложений №15-17 выпишите частицу.
В13. Из предложений №19-21 выпишите причастие, употребленное в роли существительного.
В14. Укажите тип придаточного предложения в предложении №20.
В15. Выпишите грамматическую основу из предложения №14.
В16. Укажите количество грамматических основ в предложении №23.
9 класс
Тест № 5
ЧУГУННОЕ КОЛЬЦО
(1)В 1916 году в Петербурге возникла газетная полемика по поводу того, какому русскому писателю достанется легендарное пушкинское чугунное кольцо, – оно, якобы по завету А.Пушкина, должно переходить от одного лучшего русского писателя к другому. (2)Сначала оно было у И. Тургенева, потом будто бы у Л. Толстого.
(3)Кто-то написал, что Куприн после смерти Л. Толстого претендует на получение этого кольца. (4)Александр Иванович с гневом отверг приписывание ему этого желания.
(5)«Я могу назвать много писателей, несравненно более меня достойных этой своеобразной и прекрасной почести, налагающей на писателя тяжелое и ответственное бремя», – писал А. Куприн в 1916 году в «Журнале журналов» и выдвигал И. Бунина как наиболее достойного кандидата на получение пушкинского кольца. (6)«Бунин тонкий стилист, – писал Куприн, – у него громадный багаж хороших, здоровых, метких, настояще-русских слов, он владеет тайной изображать, как никто, малейшие оттенки природы, звуки, запахи, цвета, лица; архитектура его фраз необычайно разнообразна и оригинальна; богатство определений, уподоблений и эпитетов умеряется у него строгим выбором, подчиненным вкусу и логической необходимости; рассказ его строен, жив и насыщен; художественные трудности кажутся достигнутыми непостижимо легко...»
(7)И тут же А. Куприн дает самому себе самоограничительную характеристику:
(8)«О себе же я всегда говорил и думал, что моя работа – второй сорт... (9)Я громко говорил о новых, молодых, растущих писателях».
(По Б.Киселеву)
(200 слов)
В1. Из предложений №1-2 выпишите имена собственные.
В2. Какой суффикс выделяется в слове чугунное.
В3. Подберите синоним к слову
В4.Определите способ образования слова сначала.
В5. Из предложений №3-4 выпишите все местоимения, укажите их разряды.
В6. Из предложений №6 выпишите 2 кратких прилагательных.
В7. Укажите тип придаточного в предложении №3.
В8. Укажите количество грамматических основ в предложении №1.
В9. Из предложений №8 выпишите слово с проверяемой гласной в корне.
В10.Чем осложнено предложение № 9.
В11.Из предложения №6 выпишите словосочетание со связью согласование.
В12. Из предложений №4 выпишите словосочетание со связью управление.
В13. Из предложений №6 выпишите глагол 1 спряжения, несовершенного вида, 3 лица, единственного числа, возвр.
В14. Из предложений №14 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В15.К какой части речи относится слово подчиненным.
В16. Из предложений №8 выпишите частицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тематические тесты
Задания части А...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тематические тесты части В
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть В...
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Данные виды тестов использую на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Можно также использовать материал для подготовки к ГИА...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Для успешной сдачи ЕГЭ нужно проработать не один тест. Я предлагаю Вам 2 варианта, один из которых- из демоверсии....
Виды тестов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Тесты – это больше, чем средство контроля, это средство рационализации школьного дела и образования в целом....
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тест по теме " Морфология"
Материал для подготовки к олимпиаде по русскому языку состоит из 25 заданий по теме "Морфология"....