4 Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
методическая разработка по литературе в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant2_v1ege.doc | 23.5 КБ |
zadanie_v_1_v_ege.doc | 29 КБ |
slovoobrazovanie_i_morfemika.doc3_variant_3ege.doc | 23.5 КБ |
slovoobrazovanie_i_morfemika.doc_variant_4_ege_v1.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Словообразование и морфемика. (Вариант 2)
1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом:
А)сапожок , зубной ,земляника.
Б) вбежать , красавец , глупыш.
В) дипломник, циркач , предыстория
Г) вредитель, баловень , прародина.
2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом
А)сыграть , подполковник , поджелудочный.
Б)соразмерный , зааплодировать , представление.
В) развеселый , прабабушка , утомление.
Г) поумнее , прескверный , буквенный.
3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:
А)изголодаться , предвоенный , дисгармония .
Б)всмотреться , подводный , контратака.
В) переулок ,загривок , размечтаться .
Г) настольный , заморский , соавтор.
4.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание ?
А)гербарий ,коров ,босиком.
Б)суффикс , смелость , рощ.
В)улей ,олений , разбросав.
Г)гуманист , ранить , другой.
5.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+окончание.
А)внутри , вправо , наскоро.
Б)безбородый ,безбедный ,безголосый
В)проигрыш , выползень ,безумец.
Г) вратарь ,письмо ,безвкусный.
6.Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКИ
7. Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО.
8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:
Снег исчез.Из-под него выглянула теплая земля. Над черными нивами вился легкий парок , появлялась первая зелень.В лужах отражалось небо.
9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:
Снег исчез , оставшись грязными кочками в оврагах. Из-под него выглянула теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков.
Предварительный просмотр:
Задание В 1 в ЕГЭ.
- Укажите способ образования слова ОТКАЗ.
- Определите способ образования слова РАЗВИТИЕ.
- Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , которое образовано приставочным способом :
Какое же зеркало жизни наш язык! Нет , он поистине велик , оставаясь и поныне свободным , правдивым.
- Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА. ( № предложения будет указан).
- Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом :
В современном обществе целый океан проблем . Они обступают нас всюду , и по какой дорожке ни пойдёшь , возникают новые.
6. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочным способом :
« Спасибо вам , дяденька», - прошептал я. Восторженными слезами благодарил я этот мир. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок , как я.
7.Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
8. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом:
Каждый рождается с печатью какого – либо таланта. Потребность творчества так же естественна , как потребность пить или есть ; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятных тяжких условиях. Каждая личность по – своему талантлива , иными словами , своеобразна. Людей , абсолютно плохих внутренне и внешне , к счастью , не существует.
9. Укажите способ образования слова СЕРДЦЕВИНА.
10. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом :
А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст , в тени голубовато – просвеченный в глубину и серебристый , словно плавящийся под прямыми лучами. Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов , как , например, по – весеннему тёплое.
Задание В 1 в ЕГЭ.
- Укажите способ образования слова ОТКАЗ.
- Определите способ образования слова РАЗВИТИЕ.
- Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , которое образовано приставочным способом :
Какое же зеркало жизни наш язык! Нет , он поистине велик , оставаясь и поныне свободным , правдивым.
- Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА. ( № предложения будет указан).
- Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом :
В современном обществе целый океан проблем . Они обступают нас всюду , и по какой дорожке ни пойдёшь , возникают новые.
6. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочным способом :
« Спасибо вам , дяденька», - прошептал я. Восторженными слезами благодарил я этот мир. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок , как я.
7.Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
8. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом:
Каждый рождается с печатью какого – либо таланта. Потребность творчества так же естественна , как потребность пить или есть ; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятных тяжких условиях. Каждая личность по – своему талантлива , иными словами , своеобразна. Людей , абсолютно плохих внутренне и внешне , к счастью , не существует.
9. Укажите способ образования слова СЕРДЦЕВИНА.
10. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным способом :
А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст , в тени голубовато – просвеченный в глубину и серебристый , словно плавящийся под прямыми лучами. Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов , как , например, по – весеннему тёплое.
Предварительный просмотр:
Словообразование и морфемика. (Вариант 3)
1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом :
А)свежесть ,куда-либо ,небольшой.
Б)водянистый , лотерейный , продержать.
В)модельер ,уточнение , пароходный.
Г)голосование , звездный , соавтор.
2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом:
А)разбить ,нерадостный , предгрозовой.
Б)перепрыгнуть , внеклассный , расписание.
В)навсегда , подземный , пылесос.
Г)побольше , хлебозавод , внучонок.
3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:
А)разрыдаться , привокзальный , наибольший
Б) по-зимнему ,сослуживец ,наручники.
В) наконечник , досрочный , премилый.
Г) закавказский , нахлебник , просмотреть.
4.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.
А)безопасный ,безотрывный.
Б) безоглядный ,безотказный.
В) безоблачный , безобидный.
Г)безоружный ,безотрадный.
5.В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА- ?
А) заглохший , залежь , законный.
Б) загородный , задушевный , закатиться.
В) заземленный , замшевый , заикаться.
Г) закваска , занозить , закадычный.
6.Укажите способ образования слова ГОРНЯЦКИЙ.
7. Укажите способ образования слова НАЕДИНЕ.
8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:
Как-то безмолвно кругом.Только могучие волны плавно переливаются с нежным ропотом, который точно нашептывает , что океан всегда находится в добром расположении духа
9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:
Воробьи , стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали громко и возбужденно , что шума нельзя было расслышать. Везде чувствовалась радостная , торопливая тревога жизни.
Предварительный просмотр:
Словообразование и морфемика (Вариант 4)
1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом:
А) шалун , адресат , супермодный.
Б) конюх , испытатель , ежевечерний.
В) телятник , персональный , отчим.
Г) ультразвук , заборчик , забайкальский.
2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом
А) нелегальный , по –детски , закрепление.
Б) вдвое , чертежник , прекрасный
В) израсходовать , ускакать , вызывающе .
Г) подписать , пригород , сверхмощный.
3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:
А)изголодаться , предвоенный , дисгармония .
Б)всмотреться , подводный , контратака.
В) переулок ,загривок , размечтаться .
Г) настольный , заморский , соавтор.
4.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание ?
А)гербарий ,коров ,босиком.
Б)суффикс , смелость , рощ.
В)улей ,олений , разбросав.
Г)гуманист , ранить , другой
5.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс.
А) вправо , вслух , влез.
Б) в-пятых , вровень ,вклад.
В) впереди , встарь вкус.
Г)вблизи , второпях , вскоре.
6.Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКИ
7. Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО.
8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:
Снег исчез.Из-под него выглянула теплая земля. Над черными нивами вился легкий парок , появлялась первая зелень.В лужах отражалось небо.
9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:
Снег исчез , оставшись грязными кочками в оврагах. Из-под него выглянула теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе»
Подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме. Аннотации....
Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе
Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе 34 часа...
Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной
Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить применять полученные знания на практике, другими словами,...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для 11б класса и для 11 заочного класса
Уважаемые родители 11 классов.Я публикую для Ваших детей тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Вы можете эти тесты решать вместе с детьми....
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).
Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3)
Очень важно на уроках русского языка рассматривать такие важные понятия как человечность, доброта, отзывчивость, сострадание. Именно рассуждение над этими понятиями и является темой сочинения 15.3 ОГЭ...