4 Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Тостоганова Ирина Валерьевна

методическая разработка по литературе в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словообразование и морфемика. (Вариант 2)

1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом:

А)сапожок , зубной ,земляника.

Б) вбежать , красавец , глупыш.

В) дипломник, циркач , предыстория

Г) вредитель, баловень , прародина.

2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом

А)сыграть , подполковник , поджелудочный.

Б)соразмерный , зааплодировать , представление.

В) развеселый , прабабушка , утомление.

Г) поумнее , прескверный , буквенный.

3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:

А)изголодаться , предвоенный , дисгармония .

Б)всмотреться , подводный , контратака.

В) переулок ,загривок , размечтаться .

Г) настольный , заморский , соавтор.

4.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание ?

А)гербарий ,коров ,босиком.

Б)суффикс , смелость , рощ.

В)улей ,олений , разбросав.

Г)гуманист , ранить , другой.

5.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+окончание.

А)внутри , вправо , наскоро.

Б)безбородый ,безбедный ,безголосый

В)проигрыш , выползень ,безумец.

Г) вратарь ,письмо ,безвкусный.

6.Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКИ

7. Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО.

8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:

Снег исчез.Из-под него выглянула теплая земля. Над черными нивами вился легкий парок , появлялась первая зелень.В лужах отражалось небо.

9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:

Снег исчез , оставшись грязными  кочками в оврагах. Из-под него выглянула теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков.



Предварительный просмотр:

Задание В 1  в ЕГЭ.

  1. Укажите способ образования  слова  ОТКАЗ.
  2. Определите  способ образования слова  РАЗВИТИЕ.
  3. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , которое образовано приставочным  способом :

Какое же зеркало жизни наш  язык! Нет , он поистине велик , оставаясь и поныне свободным , правдивым.

  1. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА. ( № предложения будет указан).
  2. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом :

В современном обществе целый океан проблем . Они обступают нас всюду , и по какой  дорожке ни пойдёшь , возникают новые.

6. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочным  способом :

« Спасибо вам , дяденька», - прошептал я. Восторженными слезами благодарил я этот мир. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок , как я.

7.Укажите способ образования  слова  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

8. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом:

Каждый рождается с печатью какого – либо таланта. Потребность творчества  так же естественна  , как  потребность пить или есть ;  она теплится  в каждом  из нас  даже в самых невероятных тяжких условиях. Каждая личность по – своему талантлива , иными словами , своеобразна. Людей , абсолютно плохих внутренне и  внешне , к счастью , не существует.

9. Укажите способ образования  слова  СЕРДЦЕВИНА.

10. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом :

А каким цветом назовёшь ярко слепящий  солнечным блеском зимний наст , в тени  голубовато – просвеченный  в глубину и серебристый , словно плавящийся  под прямыми лучами. Морозное солнце рождает  такое же  богатство цветовых тонов , как , например, по – весеннему тёплое.

Задание В 1  в ЕГЭ.

  1. Укажите способ образования  слова  ОТКАЗ.
  2. Определите  способ образования слова  РАЗВИТИЕ.
  3. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , которое образовано приставочным  способом :

Какое же зеркало жизни наш  язык! Нет , он поистине велик , оставаясь и поныне свободным , правдивым.

  1. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА. ( № предложения будет указан).
  2. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом :

В современном обществе целый океан проблем . Они обступают нас всюду , и по какой  дорожке ни пойдёшь , возникают новые.

6. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочным  способом :

« Спасибо вам , дяденька», - прошептал я. Восторженными слезами благодарил я этот мир. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок , как я.

7.Укажите способ образования  слова  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

8. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом:

Каждый рождается с печатью какого – либо таланта. Потребность творчества  так же естественна  , как  потребность пить или есть ;  она теплится  в каждом  из нас  даже в самых невероятных тяжких условиях. Каждая личность по – своему талантлива , иными словами , своеобразна. Людей , абсолютно плохих внутренне и  внешне , к счастью , не существует.

9. Укажите способ образования  слова  СЕРДЦЕВИНА.

10. Из предложений ( № будет указан) выпишите слово , образованное приставочно – суффиксальным  способом :

А каким цветом назовёшь ярко слепящий  солнечным блеском зимний наст , в тени  голубовато – просвеченный  в глубину и серебристый , словно плавящийся  под прямыми лучами. Морозное солнце рождает  такое же  богатство цветовых тонов , как , например, по – весеннему тёплое.



Предварительный просмотр:

Словообразование и морфемика. (Вариант 3)

1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом :

А)свежесть ,куда-либо ,небольшой.

Б)водянистый , лотерейный , продержать.

В)модельер ,уточнение , пароходный.

Г)голосование , звездный , соавтор.

2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом:

А)разбить ,нерадостный , предгрозовой.

Б)перепрыгнуть , внеклассный , расписание.

В)навсегда , подземный , пылесос.

Г)побольше , хлебозавод , внучонок.

3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:

А)разрыдаться , привокзальный , наибольший

Б) по-зимнему ,сослуживец ,наручники.

В) наконечник , досрочный , премилый.

Г) закавказский , нахлебник , просмотреть.

4.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание.

А)безопасный ,безотрывный.

Б) безоглядный ,безотказный.

В) безоблачный , безобидный.

Г)безоружный ,безотрадный.

5.В каком ряду  во всех словах выделяется приставка ЗА- ?

А) заглохший , залежь , законный.

Б) загородный , задушевный , закатиться.

В) заземленный , замшевый , заикаться.

Г) закваска , занозить , закадычный.

6.Укажите способ образования слова ГОРНЯЦКИЙ.

7. Укажите способ образования слова НАЕДИНЕ.

8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:

Как-то безмолвно кругом.Только могучие волны плавно переливаются с нежным ропотом, который точно нашептывает , что океан всегда находится в добром расположении духа

9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:

Воробьи , стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали громко  и возбужденно , что шума нельзя было расслышать. Везде чувствовалась радостная , торопливая тревога жизни.



Предварительный просмотр:

Словообразование и морфемика (Вариант 4)

1.В каком ряду расположены слова , образованные суффиксальным способом:

А) шалун , адресат , супермодный.

Б) конюх , испытатель , ежевечерний.

В) телятник , персональный , отчим.

Г) ультразвук , заборчик , забайкальский.

2 В каком ряду расположены слова , образованные приставочным способом

А) нелегальный , по –детски , закрепление.

Б) вдвое , чертежник , прекрасный

В) израсходовать , ускакать , вызывающе .

Г) подписать , пригород , сверхмощный.

3.В каком ряду расположены слова , образованные приставочно-суффиксальным способом:

А)изголодаться , предвоенный , дисгармония .

Б)всмотреться , подводный , контратака.

В) переулок ,загривок , размечтаться .

Г) настольный , заморский , соавтор.

4.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание ?

А)гербарий ,коров ,босиком.

Б)суффикс , смелость , рощ.

В)улей ,олений , разбросав.

Г)гуманист , ранить , другой

5.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс.

А) вправо , вслух , влез.

Б) в-пятых , вровень ,вклад.

В) впереди , встарь вкус.

Г)вблизи , второпях , вскоре.

6.Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКИ

7. Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО.

8.Выпишите слово, образованное бессуффиксным способом:

Снег исчез.Из-под него выглянула теплая земля. Над черными нивами вился легкий парок , появлялась первая зелень.В лужах отражалось небо.

9. Выпишите слово, образованное приставочным способом:

Снег исчез , оставшись грязными  кочками в оврагах. Из-под него выглянула теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе»

Подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме. Аннотации....

Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе

Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе 34 часа...

Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной

Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача  не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить  применять полученные знания на практике, другими словами,...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для 11б класса и для 11 заочного класса

Уважаемые родители 11 классов.Я публикую для Ваших детей тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Вы можете эти тесты решать вместе с детьми....

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3)

Очень важно на уроках русского языка рассматривать такие важные понятия как человечность, доброта, отзывчивость, сострадание. Именно рассуждение над этими понятиями и является темой сочинения 15.3 ОГЭ...