Памятка
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Данная памятка даёт возможность помочь учащимся выполнить работу над ошибками по русскому языку. Апробирована на личном опыте, очень удобна и полезна учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная памятка даёт возможность помочь учащимся выполнить работу над ошибками по русскому языку. Апробирована на личном опыте, очень удобна и полезна учащимся.
Памятка.
Как готовиться к диктантам по учебнику.
- Прочитайте текст внимательно, не торопясь; уясните его содержание.
- Объясните правописание выделенных и пропущенных букв.
- Читая текст вторично, остановите своё внимание на трёх словах, которые не выделены, но правописание которых может вызвать у вас затруднения. Если сможете, объясните их правописание.
- Прочитайте текст ещё раз. Объясните знаки препинания в известных вам случаях.
Как готовиться к изложению по учебнику.
- Внимательно прочитайте текст.
- Выясните значение непонятных вам слов.
- Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
- Разделите текст на части и озаглавьте их.
- Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст.
Как работать над сочинением.
- Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
- Определите стиль и продумайте основную мысль сочинения. Что и как вы напишете, чтобы её раскрыть? Составьте, если нужно, план.
- Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
- Обратите внимание на язык сочинения. Удачно ли выражены мысли? Внесите исправления.
План отзыва о сочинении.
- Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
- Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
- Удачно ли названо сочинение?
- Что вам понравилось и что не понравилось в языке сочинения?
Как определить часть речи.
- Определите общее значение слова.
- Определите его морфологические признаки.
- Определите его роль в предложении. Сделайте вывод о том, какой частью речи является.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...
памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...