Задание А 4 ЕГЭ
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задание А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы. 2) приступайте к его выполнению. 3) мне всё стало понятно. 4)нужно выполнить его по образцу.
- Возвращаясь с работы, 1)я заглянул по пути к приятелю. 2)на дорогах были пробки. 3)внезапно испортилась погода.4)магазины уже не работали.
- Изучая историю своей страны, 1)летописи помогут вам в этом. 2)читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3)в музеях хранится множество уникальных документов. 4)архивы играют огромную роль.
- Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4).состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
- Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей . 2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории . 3изучение истории имеет большое значение . 4) это помогает лучше понять настоящее.
- Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка . 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание .
- Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание . 2) начинается преобразование человека. 3)возможно, вначале человеком двигали только практические цели . 4)человек остается им и по сей день .
- Окончив училище, 1)нас направили на стройку. 2)мне был присвоен третий разряд. 3)многие из нас остались в родном городе. 4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу .
- Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание.3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются самые существенные признаки.
- Слушая устную речь, 1) она заставляет нас задуматься. 2) мы не задумываемся над её звучанием, а воспринимает смысл.3) необходимо единство правил произношения. 4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
- Изучая растения средней полосы России, 1) у меня появился интерес к этому вопросу. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
- С головы до ног оглядев меня, 1)лицо его выражало полное разочарование. 2)мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде.4)ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
- Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2)делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми работами. 4)непременно прочитайте сначала само произведение.
- Читая параграф учебника, 1)необходимо пользоваться словарем. 2)нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4)внимательно обдумывается прочитанное.
- Анализируя творчество Пушкина, 1) литературоведов ждёт много открытий.2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.3) невольно поражаешься разносторонности его таланта. 4)талант его вызывает восхищение.
- Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2)оказалось, что я забыл шпаргалки. 3)часы бежали стремительно. 4)не забывайте того, что выучили.
- Пользуясь толковым словарем, 1) обратите внимание на иллюстративный материал. 2) сначала читается вступительная черта.3)многие слова окажутся вам неизвестными. 4)меня поразило богатство нашего языка.
- Спасаясь от жары, 1) горячий зеленый чай вам поможет. 2)животные могут впадать в спячку. 3) нужна тень. 4)помогают кондиционеры.
- Совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2)поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
- Победив в трудном матче, 1) команда поднялась вверх в турнирной таблице. 2) тренер подробно ответил на вопросы журналистов.3)у болельщиков сразу поднялось настроение. 4)игрокам был предоставлен трёхдневный отпуск.
- Читая перед экзаменами конспект лекций, 1) студент не смог найти в нем информацию по всем экзаменационным вопросам. 2)плохой почерк затруднял понимание написанного. 3)не все сокращения были понятны. 4) обнаружились пропуски некоторых лекций.
- Восстанавливая образ жизни мамонтов, 1) учёных интересует вопрос о возможности воскресить мамонтов методом трансплантации. 2)появляется возможность понять причины их вымирания. 3) ученые стремятся воссоздать экологическую обстановку эпохи их существования.4) возникает представление о среде, которая окружала первобытных людей.
- Наблюдая за облаками, 1) может быть предсказано ухудшение погоды.2)люди издавна предсказывали изменение погоды. 3) учитываются различные виды облаков.4) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
- Знакомясь с жизненным путем Александра Македонского, 1) у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям. 2)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека. 3) поражает его настойчивость в преодолении трудностей. 4)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
- Отказавшись от вредных привычек, 1) твоя болезнь сразу отступит. 2) сам увидишь, насколько улучшится твоё самочувствие.3) твое самочувствие улучшится.4)сразу наступило улучшение состояние больного.
- Рассказывая матери о своих переживаниях, 1) голос девушки дрожал.2) слёзы сами текли из глаз.3) девушке становилось намного легче. 4)бедная девушка волновалась и плакала.
- Закончив школу, 1)намвыдалиаттестаты и сертификаты единого госэкзамена.2) нужно было теперь самим решать свою судьбу. 3)очень быстро забываются знания по предметам. 4)мы разъехались по разным городам страны.
- Вернувшись домой, 1)Веснухин тайком прокрался в свою комнату. 2)уже стемнело. 3)у меня сильно заболела голова. 4)всё кажется каким-то непривычным.
- Уезжая из Таганрога, 1) Фаина Раневская ни разу не посетила родной город. 2)Чехов вез рукопись своей первой пьесы. 3)Айвазовского провожали почитатели его таланта. 4) нам вспоминались памятники чеховским героям.
- Отдыхая в Крыму, 1) забываются все домашние хлопоты. 2)нас восхитил аромат кипарисовых рощ. 3) невозможно не восхищаться красотой Черного моря. 4)мне понравилось представление в дельфинарии.
Ответы.
1 | 2 | 11 | 4 | 21 | 1 |
2 | 1 | 12 | 3 | 22 | 3 |
3 | 2 | 13 | 4 | 23 | 2 |
4 | 3 | 14 | 3 | 24 | 4 |
5 | 2 | 15 | 3 | 25 | 2 |
6 | 1 | 16 | 4 | 26 | 4 |
7 | 4 | 17 | 1 | 27 | 4 |
8 | 3 | 18 | 2 | 28 | 1 |
9 | 1 | 19 | 3 | 29 | 2 |
10 | 2 | 20 | 1 | 30 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание - это очень важное задание!
Совет для родителей...
Математика 6 класс. "Координатная плоскость" Задания для развития и обучения учащихся (задания для интерактивной доски)
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления или повторения темы....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...
задание для подготовки ОГЭ по информатике (задание по Exel, задание 19)
Данный фал может использоваться как для подготовки, так и для итоговой проверки по 19 заданию ОГЭ по информатике. На закладках файла собраны тексты и сами задания для школьников....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...