№ п/п | Система уроков | Дидакти- ческая модель обучения | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учебно-познавательная | Домашнее задание | план | факт |
|
|
|
|
|
|
| Базовый уровень | Продвинутый уровень |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
| Повторение изученного в 5–7 классах (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Функции русского языка в современном мире. Цель: знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Групповая | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | Уметь написать сочинение-миниатюру “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?”.
| I группа – ответ по теме урока; II группа – упр. 4, стр.4 (наизусть высказывание) | 02.09. |
|
|
2 | Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Цель:, учить разграничивать знаки препинания по функциям. | Объяснительно-иллюстративная. Таблица “Разделы науки о русском языке” | Беседа, работа с книгой, текстом | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); соблюдать в практике письма основные правила орфографии
| Уметь анализировать тексты с точки зрения богатства и выразительности русского языка.
| Группа «А» - упр.11, стр.9; Группа «Б» - упр.8 или 10(I абзац), стр.8-9. | 04.09. |
|
|
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Цель:, учить разграничивать знаки препинания по функциям, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания; продолжить знакомство с основными разделами науки о русском языке; анализ текстов, знакомство с изобразительно-выразительными средствами (ИВС) | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать функции знаков препинания, синтаксические условия употребления знаков препинания. Уметь разграничивать функции знаков препинания, объяснять синтаксические условия употребления знаков препинания.
| Уметь составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов. | Стр.7, упр.6-закончить предложение. Стр.8-9 (словарные слова) | 05.09. |
|
|
4 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении. Цель: повторить все разделы русского языка, закрепить практические знания пунктуационных пластов; повторить синтаксический разбор предложения. | Объяснительно-иллюстративная. | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуально-групповая | Знать пунктуационные и синтаксические пласты современного русского языка.
| Продуктивный | Стр.3-12 (повторить), упр.17, стр.13. Подготовить рассказ о сложном предложении. | 06.09. |
|
|
5 | Повторение. Типы сложных предложений. Цель :познакомить учащихся с видами предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности; со средствами связи простых предложений в сложных, с видами сложных предложений. | Объяснительно-иллюстративная. Таблица морфологических признаков частей речи | Беседа, демонстрация, практикум. Схема лингвистического анализа текста | Индивидуально-групповая | Знать типы и признаки сложных предложений. Уметь определять вид сложного предложения, соотносить содержание с графической схемой, правильно употреблять разделительные и выделительные запятые. | Уметь проанализировать по схеме предложения художественного текста; объяснить с помощью словаря значение слов. (Я), (К) Продуктивный | Выписать 7 сложных предложений из «Слово о полку Игореве». | 09.09. |
|
|
6-7 | Повторение. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать повторить с учащимися условия выбора Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий. | Уметь отрабатывать умения графически обозначать условия выбора данных орфограмм, разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.
| Стр.16, упр. 25(составить орф.дик. на тему из 20 слов);
Стр.15, упр.21, составить рассказ на изучаемую тему. | 11.09. 12.09. |
|
|
8 | Развитие речи: подготовка к домашнему сочинению о пользе знаний. Цель: систематизировать навыки собранного учащимися материала публицистического характера; редактировать собственный текст сочинения | Творческая
| Организация совместной учебной деятельности
| групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), | Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, сочинение). (К), (Р) Продуктивный
| Стр.20, упр.36 (соблюдать нормы построения текста) | 13.09. |
|
|
9-10 | Развитие речи: Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр.26) Цель: систематизировать навыки отобранного учащимися материала; редактировать и писать текст от 3-го лица. | Творческая
| Организация совместной учебной деятельности
| индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. (Я), | Уметь сокращать текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ). (К), (Р) Продуктивный
| Стр.16, упр.23. | 16.09. 18.09. |
|
|
11 | Повторение. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Объяснительно-иллюстративная | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи
| Уметь различать приставку НЕ и частицу.
| Стр.18(правило) упр.31, стр.19. | 19.09. |
|
|
12-13 | Контрольный диктант по теме “Повторение изученного в 5–7 классах” с граммат. заданием. Анализ диктанта. Цель: выявление уровня усвоения изученного материала. | Репродуктивная | Тренинг, практикум | Индивидуальная, | Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Опережающий тест по теме. (Я), (Р) Продуктивный | Стр.20, упр. 34
Стр.20, упр.35. | 20.09. 23.09. |
|
|
| Синтаксис и пунктуация (97 часов). виды и средства синтаксической связи. Словосочетания (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Основные единицы синтаксиса. Цель: углубить представление о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; дать понятие о видах и средствах синтаксической связи | Объяснительно-илл. Опорные записи; | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения Продуктивный | Уметь подбирать синонимические словосочетания для повышения выразительности речи, обогащения ее. (Я), (К) Продуктивный | Стр.21 – 22(учить), стр.23, упр.40. | 25.09. |
|
|
15 | Текст как единица синтаксиса. Цель: познакомить со способами подчинительной и сочинит. связи, такими видами связи как окончание, предлог и окончание | Проблемное изложение | Беседа, проблемные задания | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по признакам. | Уметь анализировать текст с лексико-орфографическим заданием.
| По карточкам (анализ стихотворения Б. Ручьева «Как нужно выражать свои мысли») | 26.09. |
|
|
16 | Предложение как единица синтаксиса. Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать: познакомить учащихся с предложением – одной из основных единиц синтаксиса. | Уметь соотносить содержание предложения с фрагментом действительности, разграничивать текст. | Стр.27(учить), упр.52, стр.28. | 27.09. |
|
|
17-18 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
| Уметь вычленять словосочетания из предложений; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительной речи | Стр.28-31(учить), упр.55, стр.29-30.
Стр.31-33(учить), упр.63, стр.33. | 30.09. 02.10. |
|
|
19 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать способы связи главного и зависимого слова в словосочетании; виды подчинительной связи. | Уметь составлять словосочетания по заданным схемам; определять вид подчинительной связи. | Стр.33-34(учить), упр.71, стр.37; стр.38 – к/вопросы. | 03.10 |
|
|
| предложение как основная единица синтаксиса (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Цель: познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения | Объяснительно-иллюстративная. В\ф “Синтаксис и пунктуация”, ч. 1 | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Уметь работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. (Я), (К) Продуктивный | Стр.38-39, упр.73, стр. 38. | 04.10. |
|
|
21 | Основные виды простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Цель: знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения, находить двусоставные и односоставные предложения | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять односоставные и двусоставные Предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К) Продуктивный | Уметь писать сочинения-миниатюры (“Прогулка”) с употреблением односоставных и двусоставных предложений; работать с художественным текстом изучаемого произведения. | Стр.39-41 (учить), упр.77. |
07.10. |
|
|
22 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Цель: знакомство с прямым и обратным порядком слов, логическим ударением в предложении; формирование умения находить примеры в тексте | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст. | Уметь использовать поэтические тексты, работать со стихотворением. (Я), (К) Продуктивный | Стр.39-42 (учить), упр.87, стр.44. | 09.10. |
|
|
23
| Простое предложение. Тест. Цель: систематизация сведений о простом предложении | Поисковая. Опорные записи, сводные таблицы, перфокарты | Организация совместной деятельности учащихся | Групповая | Знать: строение и грамматическое значение предложений Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма | Уметь определять предложения по наличию грамм. основ орфограммы. (Я), (К) Продуктивный | Стр.45, упр.89 (сочинение-описание). | 10.10. |
|
|
24-25 | Контрольный диктант по теме: «Простое предложение» Цель: выявление уровня усвоения изученного материала. | Репродуктивная | Практикум | Индивидуальная | Уметь применять изученные правила на практике Предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. | Контроль полученных знаний
| Стр.45, упр.89 (сочинение-описание).Составить диктант «Мои ошибки». | 11.10. 14.10. |
|
|
Двусоставные предложения. Главные члены предложения ( 10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Подлежащее и способы его выражения. Синтаксический разбор предложения. Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложения | Объяснительно-иллюстративная. Опорные схемы | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуально-групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым. (Я), (К) Продуктивный | Уметь работать с текстом изучаемого художественного произведения; выписывать из произведения предложения с разными способами выражения подлежащего. (Я), (К) Продуктивный | Стр.46 (правило), упр.92,93, стр.47. | 16.10 |
|
|
27 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых | Репродуктивная | Упражнения, тре-нинг, практикумработа с книгой | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) Продуктивный | Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. (Я), (К) Продуктивный | Стр.48-51, упр.95 (схемы), упр.100, стр.50. | 17.10. |
|
|
28-29 | Составное глагольное сказуемое. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых | Репродуктивная | Упражнения, тре-нинг, практикумработа с книгой | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. (Я), (К) Продуктивный | Стр.48-51, упр.95 (схемы), упр.100, стр.50
Стр.51-53 (правило), упр.106. | 18.10. 21.10. |
|
|
30-31 | Составное именное сказуемое | Репродуктивная | Упражнения, тре-нинг, практикумработа с книгой | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. (Я), (К) Продуктивный | Стр.53-54(учить правило), стр.55-56, упр.112; подготовиться к тесту.
Стр.53-54(учить правило), стр.55,упр.111.
| 23.10. 24.10 |
|
|
32-33 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков постановки тире в простом предложении
| Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. (Я), (Р) Продуктивный | Уметь писать контрольный диктант выполнять грамматическое задание. (Я) Продуктивный | Стр.56, упр.113.
Инд. карточки. | 25.10. 28.10. |
|
|
34-35 | Тире между подлежащим и сказуемым. Цель: углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении | Поисковая. Опорные записи | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; со-ставлять предложения с грам-матическим заданием. ( | Уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием: использование тире (сочинение-миниатюра “Родина моя”). (Я), (К) Продуктивный | Стр.56-57(наблюдение) стр.58, упр.116.
Стр.56-57 (повторить), стр.59, упр.120. | 30.10. 31.10 |
|
|
второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 | Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Дополнение. Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения | Поисковая. Схемы обозначения второстепенных членов, в\ф “Синтаксис и пунктуация”, ч. 1 | Проблемные задания | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я), (К) Продуктивный | Уметь писать сочинения-миниатюры с грамматическим заданием (сочинение-ми-ниатюра “Прелесть осеннего дня”). Участвовать (выступления, сообщения, анализ текста, обмен мнениями и т. п.) в интегрированном уроке русского языка и литературы. | Стр.60-62 (учить), стр.64, упр.128 или131 (по выбору); подготовить сообщение о словах предшественники, современники, искусство, искусный(происхождение). | 01.11. |
|
|
37-38 | Согласованные и несогласованные определения. Цель: обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения | Объяснительно-иллюстративная. В\ф “Синтаксис и пунктуация”, ч. 1, схема выделения причас. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | Уметь использовать текст изученного литературного произведения; “собирать” эпитеты. Подготовить индивидуальные сообщения по теме “Стилистические возможности определений”. | Стр.68-70, правило; упр.135(письм.) упр.136 (устно)
Стр.68-70, упр.138, стр.72.
| 11.11. 13.11. |
|
|
39 | Приложение как вид определения. Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения | Объяснительно-иллюстративная. В\ф “Синтаксис и пунктуация”, ч. 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуально-групповая | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. | Уметь выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений. | Стр.73-74(правило), упр.142. | 14.11. |
|
|
40-42 | Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. Цель: путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения | Проблемное изложение; тести-рование | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Групповая | Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга,; определять способ выраж. и роль в предложении. | Контрольный зачет по теме “Двусоставные предложения” (ИКТ – проводится на уроке информатики). | Стр.75(правило), упр.145 или 146. Стр.75-79, повторить правила, упр. 159 на стр.79. Стр.79-80, упр.160. | 15.11. 18.11. 20.11. |
|
|
43 | Повторим орфографию (текущий контроль). Цель: систематизировать сведения о правописании причастий и деепричастий; повторить правила и способы действия по их применению | Поисковая. Перфокарты, в/ф “Секреты орфографии” | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфогр. | Уметь составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить примеры в тексте художественных произведений.
| П.17-28, упр.168 или 169(по выбору) | 21.11. |
|
|
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография, пункт-я). Уметь применять изученные орфограммы и пункт.
| Уметь писать контрольный диктант, выполнять грам. зад., применяя изученные орфограммы и пунк. | Индивидуаль-ные карточки.
Стр.82-83, к/вопросы. | 22.11. |
|
|
45-46 | Развитие речи: изложение с элементами сочинения “Обыкновенный человек”. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | Уметь писать сочинение на морально-этическую тему по материалам прослушанного текста. | Стр.83, упр.165
Стр.83, упр.166. | 25.11. 27.11 |
|
|
| Односоставные предложения (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47 | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения. Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений. | Объяснительно-иллюстративный. “Синтаксис и пунктуация”, ч. 1, схема | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуально-групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений.
| Интеграция с уроками литературы. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений (тексты).
| П.30, стр.84-85, упр.173. Стр.89-91, упр.187. | 28.11 |
|
|
48-49 | Неопределенно-личные предложения. Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям | Поисковая. Опорные записи | Проблемные задания | Групповая | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными. | Интеграция с уроком литературы. Рассуждения на тему “Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределенно-личных предложений?”.
| Стр.92-93, упр.190.
Стр.92-93, упр.192. | 29.11 02.12. |
|
|
50-51 | Безличные предложения. Цель: знакомство с безличными предложениями, с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений; синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием безличных предложений (сочинение-миниатюра “Осенний дождь” | Стр.94, упр.201.
Стр.95, упр.205. | 04.12. 05.12. |
|
|
52 | Назывные предложения. Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения | Уметь использовать поэтические тексты; писать сочинения-миниатюры с использованием назывных предложений (“Русское поле”). | Стр.86, правило; упр.177 | 06.12. |
|
|
53-54 | Развитие речи: микротема, микротекст. Цель: иметь общее представление о понятиях; формировать навыки построения текста, определения в тексте микротем. | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуально-групповая | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов. Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Уметь писать сочинение по картине (сочинение по картине Левитана “Золотая осень”).
| Упр.207, стр.97
Упр.210, стр.97-98 | 09.12. 11.12 |
|
|
55 | Обобщение по теме “Односоставные предложения”. Цель: систематизировать сведения о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличать от двусоставных предложений | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | ИКТ: контрольный зачет по теме (совмещен с уроком информатики). Уметь составлять текст по теме. | Стр.93, упр.195 | 12.12. |
|
|
56 | Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пун-ктуационный разбор. Цель: знакомство с неполными П., сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных П. в тексте худож-го произведения, проводить синт. и пунктуационный разборы | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать особенности и функции неполных П. Уметь находить их в тексте; заменять неполные П. сино-нимичными полными, раз-личать назывные П. и не-полные двусоставные П.; проводить синтаксический и пунктуационный разборы П. | Интеграция с уроком литературы. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности неполных предложений. | Стр.98, упр.213 на стр.99. | 13.12. |
|
|
57-58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. Тема “Односоставные предложения”. Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять само-контроль; находить ошибки. |
| Стр.101, упр.216
Стр.102, упр.218. | 16.12. 18.12 |
|
|
| Предложения с однородными членами (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59. | Понятие об однородных членах предложения. Цель (на всю тему): знакомство с однородными членами предложения, союзами, обобщающими словами при однородных членах; формирование умения видеть в предложениях однородные члены (в т. ч. распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов); распознавать обобщающие слова в предложении с однородными членами; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуацион.. разбор, уместно использовать предложения с однородными членами в тексте | Объяснительно-иллюстративная. Схемы, таблицы | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Интеграция с уроком литературы. Уметь “видеть” однородные члены предложения в рассказе (рассказ Л. Н. Толстого “После бала”), определять их роль. | Стр.104-105, упр203
|
19.12.
|
|
|
60 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом; составлять схемы предложений с однородными предложениями | Поисковая. Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | Уметь писать сочинения-миниатюры с использованием предложений с однородными членами (написание сочинения-миниатюры “Все в лесу может обернуться сказкой”).
| Стр.110 (правило), упр.238. 239.
|
20.12.
|
|
|
61-62 | Развитие речи: изложение по тексту упр.242. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая Самостоятельное планирование и проведение исследования | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Продуктивный | Уметь писать сочинения с элементам описания по материалам прослушанного текста.
| Стр.104-112, повторить правила, упр.241. | 23.12. 25.12 |
|
|
63. | Однородные и неоднородные определения. Цель: углубление понятия “однородные и неоднородные определения”; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно | Поисковая. Опорные записи | Проблемные задания | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Тестирование на знание правил постановки знаков препинания. Использование текстов художественной литературы | Стр.114-учить, упр.245.
| 26.12 |
|
|
64-65 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами. | ИКТ: составление текста по теме “Однородные члены предложения”. Продуктивный | Стр.117-учить, упр.253,254, стр.120.
Упр.264,265 (по выбору) | 27.12. 13.01. |
|
|
66 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Объяснительно-иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуально-групповая | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | Уметь раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение). (Я), (К) Продуктивный | Стр.125 – учить Упр.272.
|
15.01. |
|
|
67 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Объяснительно-иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуально-групповая | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | Уметь раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение). (Я), (К) Продуктивный | Упр.269,273, стр.126,128.
| 16.01. |
|
|
68 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи | Поисковая. Вводные таблицы, перфокарты.
| Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. | Взаимозачет по карточкам «Задание для соседа». | Стр.129 - 130, упр.277. | 17.01. |
|
|
69. | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Цель: познакомить с порядком устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами, научить производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Вводные таблицы, перфокарты.
| Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению. | Работа по индивидуальным карточкам. | Стр.130-132, Упр. 280. |
20.01. |
|
|
70. | Повторение по теме: «Однородные члены предложения» Цель: обобщить и систематизировать материал по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся, подготовить к контрольному диктанту. | Поисковая. Перфокарты, в/ф “Секреты орфографии” | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфогр. | Уметь составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить примеры в тексте художественных произведений.
| Стр.132, упр.282(схемы), упр.283. | 22.01. |
|
|
71-72 | Диктант и его анализ (с грамматическим заданием). Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки. |
| §40-46, упр.286, сообщение о слове соотечествен-ник | 23.01.
24.01.
|
|
|
73-74 | Развитие речи: изложение с элементами сочинения . Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая
Самостоятельное планирование и проведение исследования | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Продуктивный | Уметь писать сочинения с элементам описания по материалам прослушанного текста.
| §40-46, стр.132-контрольные вопросы (ответить)
Работа со словами в рамочке, стр.135. | 27.01.
29.01. |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ И УТОЧНЯЮЩИМИ ЧЛЕНАМИ (17 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75-79 | Обособление определений и приложений Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, кодированный диктант | Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | Составление плана параграфа. Выборочная работа из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев). (Я), (К) Продуктивный | §47, стр.135-136, правило, упр.288. §48, стр.139, упр.293 Стр.146, упр.305 §50, стр.147-148(правило), упр.310. §50, упр.307, стр.148. | 30.01.
31.01.
03.02.
05.02.
06.02. |
|
|
80-82 | Обособлениые обстоятельства. Цель: повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных ДО и деепричастиями. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | Интеграция с уроком литературы. Уметь выписать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме. Контрольный зачет в виде тестирования. (Я), (К) Продуктивный | §51, стр.151 (правило), упр.315.
Стр.155, упр.322.
§50-51, упр.320. | 07.02.
10.02.
12.02. |
|
|
83 | Обобщение по теме “Предложения с обособленными членами (урок-зачет). Цель: проверить знание теоретического материала по теме, обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. | Выборочная работа с текстами художественных произведений. Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. (Я), (К) Продуктивный | §50-51, упр.321. | 13.02. |
|
|
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Цель: систематизировать изученный материал о правописании наречий; повторить приемы, помогающие различить части речи; способы словообразования | Поисковая. Сводные таблицы, перфокарты, кодированный диктант | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их применения.
| Уметь составлять взаимодиктант по теме. (Я), (К) Продуктивный | §53-54, упр.331,334. | 14.02. |
|
|
85-86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме “Обособленные члены предложения”. Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить фор- | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять полученные материалы при решении яз. задач |
| Упр.319, правила | 17.02.
19.02. |
|
|
87-89 | Обособление уточняющих членов предложения. Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формирование умения находить | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выра- | Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения по теме “Спорт”. (Я), (К) Продуктивный | §52, упр.326.
Упр.329, карточки
Упр.328, рассказ о словах Ассортимент, металл. | 20.02.
21.02.
24.02. |
|
|
90-91 | Развитие речи: сочинение по данному началу “О тех, кто защищал Родину?”. Цель: формирование умения написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы. (Высказывание В. Шукшина о человеке и его назначении.). (К), (ЦО) Продуктивный | §47-52, карточки индивидуал-ные | 26.02.
27.02. |
|
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ. (7 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92-93 | Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением | Репродуктивная | Репродуктивная | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Интеграция с уроками литературы. Уметь находить обращения в художественных произведениях XIX–XX вв., определять их роль. (Я), (К) Продуктивный | §55-57, упр.347, стр.166-168, 170
§58, упр.360. | 28.02.
03.03. |
|
|
94-97 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Особенности слов-предложений”. Междометия. Цель: проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. | Контрольный тест | §59,60, стр.174-175, упр.369(письм) упр.370(устно) §59,60, 61. Упр.378,383. §62,стр.182, упр.390. §63-64. Упр.397, стр.189 (вопросы)
| 05.03.
06.03.
07.03.
12.03. |
|
|
98 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.
|
| §59,60,61,62,63,64. Упр.395,398. . | 13.03. |
|
|
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99-101 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них Цель: закрепление знаний о предложениях с прямой речью, формировать навыки знаков постановки в предложениях с прямой речью | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила | Уметь составлять схемы предложений по данной теме | §65-68, упр.406.
§65-68, упр 403
Упр.405, правила | 14.03.
17.03.
19.03. |
|
|
102-104 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной . Цель: научить отличать прямую речь от косвенной; ставить знаки препинания при прямой и косвенной речи | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, работа с книгой, демонстрация |
Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила |
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила | §69, упр 410, стр.197-198. §70,правило упр 414,417.
§71, упр.420,421.
| 20.03.
21.03.
31.03. |
|
|
105-107 | Цитаты и знаки препинания при них Цель: знакомство с цитатами; способами цитирования; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с цитатами. | Поисковая, опорные записи | Лекция, беседа, работа с книгой | Групповая | Знать правила обособление цитат. Уметь вводить цитату в авторскую речь | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с цитатами Уметь применять изученные правила | §72,427(п), 424(у) Стр.205,упр.426 правило,
Упр.430, стр.208.
| 02.04.
03.04.
05.04. |
|
|
108-109 | Повторение по теме «Способы передачи чужой речи» Цель: систематизировать изученный материал о правописании предложений с прямой речью; повторить приемы, помогающие различить предложения с прямой и косвенной речью | Поисковая. Сводные таблицы, перфокарты, кодированный диктант | Рассказ, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью Уметь применять изученные правила | §70-72, стр.208, упр.431.
Упр.429, схемы. | 07.04.
09.04. |
|
|
110 | Повторение и закрепление изученного. Цель: проверить полученные знания по пройденному материалу | Поисковая
| Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | Контрольный тест | §65-72, упр.433. | 10.04. |
|
|
Повторение изученного в 8 классе (27часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111 | Повторение. Словосочетание Цель: выявить уровень усвоения темы с точки зрения знания теории; приобрести пунктуационные навыки и навыки построения схем
. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Индивидуальная | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. | Уметь подбирать синонимические словосочетания для повышения выразительности речи, обогащения ее. (Я), (К) Продуктивный | Стр.212, упр.437, §73 |
11.04. |
|
|
-112-114 | Повторение. Типы сказуемых. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых
| Поисковая, опорные записи | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая
| Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. (Я), (К) Продуктивный | §32-35, упр.434
Упр.437
Упр.199 | 14.04.
16.04.
17.04. |
|
|
115-116 | Повторение. Двусоставные предложения. Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых
| Поисковая, опорные записи | беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать про-стые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого | Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. (Я), (К) Продуктивный | §17-29, упр.441.
Упр.442. | 18.04.
21.04. |
|
|
117-119 | Повторение. Второстепенные члены предложения. Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения | Поисковая, опорные записи | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Групповая
| Знать основные единицы языка, их признаки, определении, дололнение, обстоятельства Уметь распознавать их среди других членов предложения . (Я), (К) Продуктивный | Контрольный зачет по теме “Двусоставные предложения” (ИКТ – проводится на уроке информатики). (Я) (К) Продуктивный | §23-29упр.446
Упр.448
Упр. 160 | 23.04.
24.04.
25.04. |
|
|
120-122 | Повторение. Односоставные предложения. Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений
| Поисковая, опорные записи | работа с книгой, демонстрация | Групповая | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными. | Интеграция с уроками литературы. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений (тексты). (Я), (К) Продуктивный | §30-38,упр.449
Упр.451
Упр.204
| 28.04.
30.04.
05.05. |
|
|
123-124 | Повторение. Предложения с однородными членами. Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложные с этим же союзом; составлять схемы предложений с однородными предложениями
| Поисковая. Опорные записи | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидульная | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми. | Уметь раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составить предложение). (Я), (К) Продуктивный | §40-46 упр.452
Упр.257
| 07.05.
08.05. |
|
|
125-127 | Итоговое сочинение-рассуждение на заданную тему Цель: формирование умения написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. (К) | Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы. (Высказывание В. Шу-кшина о человеке и его назначении.). (К), (ЦО) Продуктивный | §40-46 (повторить правила) | 12.05. 14.05. 15.05. |
|
|
128-129 | Повторение. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Цель: повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением | Поисковая | Прблемные задания | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти знания на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения
| Контрольный тест | §55-64, упр.347
Упр.359. | 16.05.
19.05. |
|
|
130-131 | Итоговый контрольный диктант Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила и приемы; пользоваться определенными способами их применения. |
| §55-64.упр.362
Инд. карточки | 21.05.
22.05. |
|
|
132-134 | Повторение. Предложения с обособленными членами Цель: проверить знание теоретического материала по теме, обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | Поисковая | Проблем-ные зада-ния | Групповая | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. | Выборочная работа с текстами художественных произведений. Уметь составлять связный текст в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. (Я), (К) Продуктивный | §47-54,упр.299
Упр.301
Упр.307. | 23.05.
26.05.
28.05. |
|
|
135-136 | Резервные уроки |
|
|
|
|
| Повторить правила | 29.05. 30.05. |
|
|