Из опыта работы "Мотивация на уроках русского языка"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Рехтина Татьяна Ивановна

Презентация содержит материал из опыта работы. В ней обозначены основные приёмы создания мотивации. Презентация сопровождается фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_na_urokakh_russkogo_yazyka.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация на уроках русского языка Из опыта работы Рехтиной Т.И, учителя русского языка и литературы , МБОУ « Солоновская СОШ им.Матрёнина А.П.» декабрь 2013

Слайд 2

Почему снижается мотивация школьников? Что делать?

Слайд 3

Убеждена, необходимо обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним

Слайд 4

Способность к самопознанию, самооценке, совершенствованию мы можем развить,

Слайд 5

Если будем использовать на уроках : 1.Разнообразные формы и методы 2.Будем давать возможность КАЖДОМУ ученику выступать активным участником

Слайд 7

Без создания ситуации успеха на уроке и внеклассном мероприятии ОБУЧЕНИЯ и ВОСПИТАНИЯ НЕТ! Благоприятный психологический климат мне помогает создать приём «эмоциональное поглаживание» ( термин Э.Берна )

Слайд 9

Упражнения и педагогические приёмы, позволяющие мне формировать и развивать мотивацию «ТЕМА-ПРОБЛЕМА» Важно не только озвучить тему, но и сформулировать проблему, которую необходимо решить( включаю и личные). Так я признаю личность ребёнка, опираясь на его жизненный опыт

Слайд 11

2. « ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ» Черчу на доске линию, на которой обозначаю этапы урока или темы, формы контроля, вместе находим «сильные» и «слабые» стороны, моменты «отдыха». Этот приём позволяет ребёнку увидеть, что нужно знать и уметь для успешного решения проблемы

Слайд 13

3. «Оценка-это не отметка» Отмечаю вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки- стимулирование познания. ДЕТЯМ НУЖЕН УСПЕХ!

Слайд 14

4. «Кредит» В очень редких случаях ставлю отменку в «кредит». Для ученика-это шанс проявить самостоятельность, почувствовать, что его любят и поэтому доверяют.

Слайд 15

5 « Стратегия» После успешного выполнения какой-либо работы задаю вопросы: Что ты делал для того, чтобы написать работу так успешно? Открой нам секрет твоего успеха при написании диктанта? Что позволило тебе успешно выполнить творческую работу?

Слайд 16

6 «Фантазёр» После того, как дети озвучат тему урока, задаю вопросы: Как вы думаете, пригодится ли эта тема вам тогда, когда станете взрослыми? Зачем эту тему предлагают изучить в школе, а не в институте? Для чего вам, десятиклассникам, так необходимо это знать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).

Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Компьютерная поддержка уроков русского языка. Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Лопатенко Галины Александровны.

Эта статья не только о том, что автор(учитель) применяет на своих уроках, но и о том, что компьютер, действительно, даёт возможность интенсифицироватьпреподавание русского языка и литературы, повысить...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Межпредметные связи на уроках русского языка как иностранного. Из опыта работы "школы русского языка".

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся "Школы русского языка", но так же закладывается фундаментдл...