Н и НН в именах прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Объяснение нового материала с помощью метода наблюдения. 6-классники учатся по комплекту учебников С.И. Львовой и В.В. Львова. Они наблюдают за языковым материалом, данным в презентации, после этого делают самостоятельно вывод о правописании Н и НН в именах прилагательных и подтверждают его материалом, данным в учебнике. Используемые технологии: критическое мышление, компьютерные технологии, развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tekhnologii_n_i_nn_v_prilagatelnykh_6_klass.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе на тему
«Н и НН в отыменных прилагательных. Объяснение нового материала»
Цель урока: методом наблюдения за языковым материалом и информацией, полученной из разных источников, привести детей к самостоятельной формулировке правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Первичное закрепление.
Методические приемы: наблюдение за языковым материалом, критическое мышление, информационные (компьютерные) технологии.
Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, интерактивная доска.
Содержание урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания на тему «Словообразование имен прилагательных».
- Записываем в тетради число и классную работу.
- Работа с учебником С.И. Львовой и В.В. Львова. На с. 177 есть упражнение 413 – орфографический минимум. Дети пока еще с этим набором слов не работали. Для них задание на доске:
Слайд 1
Сложность задания состоит не столько в том, чтобы выписать необходимые слова, сколько в том, чтобы правильно оформить запись.
Слайд 2
Проверка выписанных слов.
Слайд 3
Далее необходимые слова даются по одному на каждом слайде, чтобы учителю было удобно отследить скорость работы детей. Если дать сразу список слов, то может возникнуть дисбаланс: кто-то уже все записал и не знает, чем заняться, а кто-то еще пишет.
8 и 9 слайды – это слова из того же упр. 413. Дети их узнают.
Слайд 4
\
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
На эту работу детям дается примерно 3-5 минут, после проверяем. Если есть время на уроке, то можно вызвать желающих к доске. Если времени нет – то устно с места.
Слайд 11
Делаем вывод вместе с детьми устно. Но всему должно быть научное подтверждение. Давайте посмотрим, что нам написали авторы учебника.
Слайд 11 (второй клик)
Самоанализ: правильно ли мы сделали вывод? Сложное ли правило? Что нужно сделать со словом, для того чтобы правильно написать Н или НН?
Слайд 12
Упражнение 414 – первичное закрепление материала. По заданию от данных имен существительных по специальным морфемным моделям нужно образовать прилагательные и правильно записать в них суффиксы.
Упражнение 415 – если остается время в конце урока. Оно интересно тем, что от данных слов нужно образовать сначала имена существительные с суффиксом ИН (старый – старина), а уже потом прилагательное с суффиксом Н (старина – старинный). Таким образом акцентировать внимание, что в таких случаях правило правописания суффикса ИН всегда с одной Н не действует. Здесь важно учитывать словообразовательную цепочку, этимологию слова.
Домашнее задание: упражнение 417 №1 – списать текст, правильно вставить буквы и раскрыть скобки. Здесь же встретятся слова на изученное только что правило. + Учить само правило правописания Н и НН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных....
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имён прилагательных в речи...