тематическое планирование по русскому языку,10 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 10 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.p._rus.yaz_._10_kl.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
102 часа в год, 3 часа в неделю
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Форма контроля | Домашнее задание |
Слово о русском языке | 1 ч. | Русский литературный язык, гос. язык, язык межнац. общения. | Монологическое высказывание | Сообщение об учёном | |||
Диагностическая работа за курс 9-го класса | 1 ч. | Тест, разборы | |||||
Слово и его значение | 1 ч. | Слово, лексическое значение, толковый словарь | Словарный диктант | Устный рассказ | |||
Однозначность и многозначность слов | 1 ч. | Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов | Устный рассказ, | Упр.6-устно | |||
Изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 ч. | Тропы: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, перифраза | Словарный диктант | *3, упр.9, 10, 11 | |||
Р.Р. Лингвистический анализ поэтического текста | 1 ч. | Тема, главная мысль, звукопись | Анализ текста | ||||
Омонимы и их употребление | 1 ч. | Омонимы: омографы, омоформы, омофоны | Ответы на вопросы | *4, упр.15, 16 | |||
Паронимы и их употребление | 1 ч. | Паронимы, паронимический ряд | Тест | *5, упр.19 | |||
Синонимы и их употребление | 1 ч. | Синонимы: идеографические, стилистические, контекстуальные. | Составление вопросов к параграфам | *6, упр. 23, 24 | |||
Антонимы и их употребление | 1 ч. | Антонимы, типы антонимов, антитеза | Роль антонимов в пословицах | *7, упр. 26 | |||
Р.Р. Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста | 1 ч. | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова | Изложение | ||||
Р.Р. Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста | 1 ч. | Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова | Изложение –упр.31 | ||||
Происхождение лексики современного русского языка | 1 ч. | Исконно-русская, заимствованная лексика, старославянизмы | План-конспект параграфа | Закончить | |||
Р.Р. Лингвистический анализ текста А.С.Пушкина «Пророк» | 1 ч. | Тема, главная мысль | Анализ текста-упр.36 | ||||
Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | 1 ч. | Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы | Схема по параграфу | *9, упр.37 | |||
Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 ч. | Устаревшая лексика: архаизмы, историзмы. Неологизмы | Ответы на вопросы, аналитическая работа | *10, упр.40, 41 | |||
Подготовка к ЕГЭ | 1 ч. | Тест, текст | Упр.32, 33, 34-подготов. к слов. дикт. | ||||
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | 1 ч. | Фразеологизмы | Словарный диктант | Сообщение, *11, упр.47 | |||
Обобщающий урок. Лексикография | 1 ч. | Энциклопедические и лингвистические словари | Фразеологическая викторина | *12, стр. 32-вопросы | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Фонетика. Графика | 1 ч. | Фонетика, графика, звук, буква | Самостоятельная работа с учебником | *13-конспект | |||
Орфоэпия. Звуки и буквы. Чередование звуков | 1 ч. | Орфоэпия, звук, буква | Фонетический разбор, конспект | *13, упр.49 | |||
Орфоэпия, основные правила произношения | 1 ч. | Ударение, орфоэпические нормы | План-конспект параграфа | *14, упр.51, | |||
Орфоэпия, основные правила произношения | 1 ч. | Ударение, орфоэпические нормы | Орфоэпический диктант | Стр.40-вопросы | |||
Подготовка к ЕГЭ | 1 ч. | Тест, элементы анализа теста | Тест | ||||
Состав слова | 1 ч. | Корневая и аффиксальная морфемы, основа слова | Конспект параграфа, сам.работа | *15, упр.64, 69 | |||
Словообразование. Словообразовательные модели | 1 ч. | Словообразование, однокоренные слова, способы словообразования | Словообразовательный разбор | *16, упр.78, 79 | |||
Формообразование | 1 ч. | Формообразующий аффикс, супплетивизм основы, парадигма слова | Морфемный разбор | *17, упр.82 | |||
Р.Р. Лингвистический анализ текста | 1 ч. | Тема, главная мысль, ключевые слова | Анализ текста | ||||
Принципы русской орфографии | 1 ч. | Морфологический принцип, фонетические, традиционные написания | Самостоятельная работа с учебником | *18, стр.61-вопросы | |||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 ч. | Безударные гласные, ударение | Тест | *19, упр.93 | |||
Чередующиеся гласные в корне слова | 1 ч. | Чередование гласных | Составление таблицы | *20, упр.105 | |||
Обобщающий урок. Тест для самопроверки | 1 ч. | Безударные гласные | Тест | Упр.104 | |||
Употребление гласных после шипящих | 1 ч. | Гласные, шипящие, ударение | Словарный диктант | *21, упр.111 | |||
Употребление гласных после Ц | 1 ч. | Звук и буква, морфема | Составление конспекта | *22, упр.114 | |||
Р.Р. Лингвистический анализ текста с дополнительным орфографическим заданием | 1 ч. | Тема, главная мысль | Анализ текста | Подготовиться к диктанту | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Правописание звонких и глухих согласных | 1 ч. | Звук и буква, звонкие и глухие согласные | Словарный диктант | *23, упр.120 | |||
Правописание непроизносимых согласных | 1 ч. | Непроизносимые согласные | Орфографическая работа | *24, упр. 123 | |||
Правописание двойных согласных | 1 ч. | Двойные согласные | Тест | *25, упр.128 | |||
Правописание гласных и согласных в приставках | 1 ч. | Приставка, принципы орфографии | Словарный диктант | *26, упр.140 | |||
Приставки ПРЕ- и ПРИ- | 1 ч. | Приставка и её значение | Самостоятельная работа с учебником | *27, упр.143-145 | |||
Гласные Ы – И после приставок | 1 ч. | Приставка, принципы орфографии | Словарный диктант | *28, упр.153 | |||
Урок обобщения и повторения | 1 ч. | Упр.152-объяснительный диктант | Упр.150, 151 | ||||
Подготовка к ЕГЭ | 1 ч. | ||||||
Употребление Ъ | 1 ч. | Буква Ъ | Словарный диктант | *29, упр. 158 | |||
Употребление Ь | 1 ч. | Буква Ь | Конспект | *29, упр.156 | |||
Употребление прописных букв | 1 ч. | Графика и орфография, строчная и прописная буква | Самостоятельная работа с учебником | *30, упр.163 | |||
Правила переноса слов | 1 ч. | Слог | Самостоятельная работа с учебником | *31, упр.стр.104-вопросы | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Имя существительное как часть речи | 1 ч. | Морфология, часть речи, лексико-грамматические разряды | Словарный диктант, конспект параграфа | *32, упр. 168 | |||
Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 ч. | Окончание, падеж, число, склонение | Орфографические нормы | *33, упр. 180, 181 | |||
Гласные в суффиксах имён существительных | 1 ч. | Суффикс, род | Грамматическая разминка | *34, упр. 192 | |||
Р.Р. Изложение с дополнительным орфографическим заданием | 1 ч. | Тема, главная мысль | Изложение | ||||
Правописание сложных имён существительных | 1 ч. | Сложное слово, слитное и дефисное написания | Самостоятельная работа с учебником | *35, упр. 193, 195 | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Имя прилагательное как часть речи | 1 ч. | Имя прилагательное, лексико-грамматические разряды | Словарный диктант | *36, 37, упр. 199 | |||
Правописание суффиксов имён прилагательных | 1 ч. | Суффикс, основа слова | Самостоятельная работа с учебником | *38, упр. 212 | |||
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 1 ч. | Суффикс, отымённые, отглагольные прилагательные | Составление таблицы | *39, упр. 216 | |||
Правописание сложных имён прилагательных | 1 ч. | Сложное слово, слитное и дефисное написание | Конспект | *40, упр.220 | |||
Р.Р. Изложение с дополнительным орфографическим заданием | 1 ч. | Тема, главная мысль | Изложение | ||||
Имя числительное как часть речи | 1 ч. | Имя числительное, разряды | Словарный диктант | *41, упр. 222 | |||
Склонение имён числительных | 1 ч. | Имя числительное, разряды | Конспект параграфа | *42, 43, упр. 225 | |||
Употребление имён числительных в речи | 1 ч. | Имя числительное, разряды | Тест | *44, упр. 230 | |||
Подготовка к ЕГЭ | 1 ч. | ||||||
Местоимение как часть речи | 1 ч. | Местоимение, и его разряды | Работа по карточкам | *45, 46, упр. 239 | |||
Р.Р. Сочинение-миниатюра | 1 ч. | Сочинение | |||||
Р.Р. Сочинение-миниатюра | 1 ч. | Сочинение | |||||
Глагол как часть речи | 1 ч. | Глагол и его грамматические категории | План параграфа | *47, упр. 245 | |||
Правописание глаголов | 1 ч. | Инфинитив, две основы глагола | Тест | *48, упр.253 | |||
Тест | 1 ч. | Упр. 256 | |||||
Причастие как глагольная форма | 1 ч. | Причастие – особая форма глагола | Конспект | *49, 50, упр. 261, 262 | |||
Правописание суффиксов причастий | 1 ч. | Грамматические признаки | Конспект, тест | *51, упр. 268 | |||
Р.Р.Лингвистический анализ текста | 1 ч. | Тема, главная мысль | Анализ текста-упр.276 | ||||
Деепричастие как глагольная форма | 1 ч. | Деепричастие – особая форма глагола | Словарный диктант | *52, упр. 273 | |||
Р.Р.Изложение с творческим заданием | 1 ч. | Тема, главная мысль, ключевые слова | Изложение | ||||
Наречие как часть речи | 1 ч. | Наречия: обстоятельственные, определительные | Составление таблицы | *53, упр.278, 279 | |||
Правописание наречий | 1 ч. | Степени сравнения наречий | Конспект | *54, упр. 287 или 288 | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Слова категории состояния | 1 ч. | Слова категории состояния | Словарный диктант | *55, упр.290 | |||
Подготовка к ЕГЭ | 1 ч. | ||||||
Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи | 1 ч. | Служебные части речи, предлог | Словарный диктант | *56, упр. 297 | |||
Правописание предлогов | 1 ч. | Производные и непроизводные, простые и сложные предлоги | Конспект, тест | *57, упр.301 | |||
Р.Р. Сочинение-миниатюра | 1 ч. | Сочинение | |||||
Союз как служебная часть речи | 1 ч. | Союзы: простые и составные, сочинительные и подчинительные | Самостоятельная работа с учебником | *58, упр.304 | |||
Правописание союзов | 1 ч. | Союзы и союзные слова | Конспект | *59, упр. 306 | |||
Тест | 1 ч. | Тест | |||||
Частицы. Правописание частиц | 1 ч. | Частица, разряды частиц | Самостоятельная работа с учебником | *60, 61, упр. 308 | |||
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление | 1 ч. | Частица, разряды частиц | Конспект | *62, упр. 309 | |||
Тест | 1 ч. | Тест | |||||
Слитное написание НЕ с различными частями речи | 1 ч. | Отрицательные частицы, части речи, приставка | Таблица | *63, упр. 316 | |||
Слитное написание НИ с различными частями речи | 1 ч. | Отрицательные частицы, части речи, приставка | Таблица | *63, упр. 317 | |||
Контрольный диктант | 1 ч. | ||||||
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 ч. | Междометие, звукоподражательные слова | Самостоятельная работа с учебником | *64, упр. 320 | |||
Повторение и обобщение пройденного | 1 ч. | Упр.321 | Упр.321 | ||||
Повторение и обобщение пройденного | 1 ч. | Упр. 322 | Упр.322 | ||||
Повторение и обобщение пройденного | 1 ч. | Упр.323 | Упр.323 | ||||
Контрольный диктант | 1 ч. | Упр. 324 | |||||
Итоговая работа в форме ЕГЭ | 1 ч. | ||||||
Итоговая работа в форме ЕГЭ | 1 ч. | ||||||
Итоговый урок | 1 ч. | ||||||
Резервный урок | 1 ч. |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
директор СОШ № 101 заместитель директора по УВР на заседании МО учителей
с углублённым изучением __________________________ русского языка и литературы
экономики «___» _______________ 2013 г. протокол № _____
______________________ от «___» ___________ 2013 г.
«___»____________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 10 классе.
Учебник Гольцовой, В. Шамшина «Русский язык». 10 класс.
Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Всего 102 часов в год.
В неделю 3 часов.
Учитель: Амплеева Е.В.
30.08.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...