Тематическое планирование по русскому языку 5кл.-Школа2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
тематическое планирование по русскому языку 5кл. - Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.po_rus.yaz_.5_kl._buneev.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 5 классе
по программе Р.Н. Бунеева
(5 часа в неделю, 170 часа в год)
Дата план. | Дата факт. | № урока | Тема урока, количество часов | Цели, задачи урока | Работа в классе | Домашнее задание |
1 | Введение. Ты изучаешь русский язык.(1ч.) | Познакомить уч-ся с предметом изучения, со строением учебника; научить пользоваться учебником, справочным материалом | Р/р написать сочинение на тему: «Как я провёл(а) лето» | |||
2 | Язык как средство общения. Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка.(1ч.) | Дать понятие языку как средству общения между людьми, выявить роль родного языка в духовной жизни человека, отметить красоту и богатство русского языка. | Упр. 1-4. | Упр. 5-6. | ||
3 | Раздел «Слово в языке и речи. Слово и его звуковая оболочка» (11ч.) Звуки языка. Гласные и согласные звуки.(1ч.) | Дать понятие фонетике как науке, повторить классификацию звуков, научить выполнять транскрипцию слов. | РТ стр. 4-5 № 2 а,б, Наглядность: схема «Звуки языка. Классификация звуков», работа в теор.тетрадях, упр. 7-14. | Теория, упр. 15 (устно), 16, | ||
4 | Звук и буква. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. (1ч.) | Дать понятие графике как науке о языке, вспомнить случаи, когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука, отработать навык транскрибирования слов. | РТ стр. 7 № 7, Наглядность: схема «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я», работа в теор.тетрадях, упр. 17-25. | Теория, упр. 26, РТ стр. 7-8 № 6, 8 а,б. | ||
5 | Звук и слог. Правила переноса слов. (1ч.) | Дать понятие слога, ударения, познакомить учащихся с классификацией слогов, вспомнить правила слогового деления и переноса слов. | Теор.тетради, упр. 27-30. | Теория, упр. 31, РТ стр. 9-10 Проверочная работа № 1 а,б. | ||
6 | Фонетический разбор слова. (1ч.) | Познакомить учащихся с порядком фонетического разбора слов, отработать навык разбора. | РТ стр. 11-12 № 2 а,б, Наглядность: схема «Порядок фонетического разбора слов», теор. тетради. | Упр. 32, № 3-5. | ||
7 | Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Условие выбора орфограммы. (1ч.) | Дать понятие орфограмме, повторить и закрепить изученные ранее орфограммы. | РТ стр. 13-14 № 6-7, Упр. 33-35, 37-41, 45-47. | Упр. 36, 42, № 8-11 а,б. | ||
8 | Проверяемые и непроверяемые буквы согласных; буквы непроизносимых согласных в корне слова.(1ч.) | Повторить и закрепить изученные ранее орфограммы. | Упр. 50, 52, | |||
9 | Орфограммы-буквы Ь и Ъ. Нормы произношения звуков речи. (1ч.) | Дать понятие орфоэпии как науке, познакомить учащихся с орфоэпическими нормами русского языка, научить пользоваться орфоэпическим словарём. | РТ стр. 19 № 2 а,б, Упр. 51-57. | Упр. 58, РТ стр. 20-23 № 3, 6, 7-8. | ||
10-11 | Р.р. Подготовка и написание изложения (2ч.) | Вспомнить тип речи «описание», особенности построения текста типа описания, развить навык изложения текста типа описания. | Наглядность: «Типы текста», теор.тетрадь, упр. 44. | Работа над ошибками, РТ стр. 16-17, 24-25 Проверочные работы № 2, 3 . | ||
12 | Буквы О,Ё после шипящих в корне слова. (1ч.) | Изучить орфограмму, сформировать навык правильного написания орфограммы. | Наглядность: схема «О,Ё в коре после шипящих», теор.тетради, упр. 59-65, РТ стр. 32-33 № 1.. | Теория, упр. 66, РТ стр. 33-34 № 2 а,б, 3-4. | ||
13 | Контрольный диктант по теме «Слово и его звуковая оболочка». (1ч.) | Проверить качество знаний учащихся. | Диктант с грамматическим заданием. | Работа над ошибками. | ||
14 | Раздел «Слово и его лексическое значение».(5ч.) Лексика. Лексическое значение слова. Способы толкования лексического значения слова. (1ч.) | Дать понятие лексике как науке, научить пользоваться толковым словарём, сформировать умение толковать значения слов. | РТ, стр. 35 № 7, Толковый словарь, теор.тетради, упр. 69-72, 74-80. | Упр. 73, 81, РТ стр. 35-36 № 8. | ||
15 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. (1ч.) | Дать понятие многозначности слова, прямому и переносному значению, омонимам, метафоре как изобразительному средству. | Толковый словарь, теор.тетради, упр. 82-87, 89-93. | Упр. 88, 94, РТ стр. 37-38 Проверочная работа № 5 а,б. | ||
16 | Многозначные слова и омонимы. (1ч.) | |||||
17 | Синонимы. Словарь синонимов. (1ч.) | Дать понятие синонимам, научить подбирать синонимы к словам, пользоваться словарём синонимов. | Словарь синонимов, теор.тетрадь, упр. 95-99. | Теория, упр. 100. | ||
18 | Антонимы. Словарь антонимов. (1ч.) | Дать понятие антонимам, научить подбирать антонимы к словам, пользоваться словарём антонимов. | Словарь антонимов, теор.тетради, упр. 101-105. | Упр. 106. | ||
19 | Раздел «Слово, его образование и строение ».(18ч.) Морфема – значимая часть слова. (1ч.) | Дать понятие морфемике как науке, морфемам, выработать навык правильного выделения морфем в словах, пользоваться словообразовательным словарём. | Словообразовательный словарь, теор.тетрадь, упр. 107-110. | Теория, упр. 111. | ||
20 | Основа слова-носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа. (1ч.) | |||||
21 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. (1ч.) | Вспомнить орфограмму, отработать навык правильного написания орфограммы. | Упр. 112-115. | Упр. 116. | ||
22 | Правописание слов с чередующимися гласными А-О в корне ЛАГ-ЛОЖ. (1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Наглядность: схема «О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ», теор.тетради, упр. 117-121, РТ стр. 26 № 1. | Теория, упр. 122. | ||
23 | Буквы А-О в корне РАСТ(РАЩ)-РОС. (1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Наглядность: схема «А-О в корне РАСТ-РОС», теор.тетради, упр. 123-131. | Теория, упр. 133-134, № 2 а,б. | ||
24-25 | Буквы А-О в корне ГАР-ГОР. (2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Наглядность: схема «А-О в корне ГАР-ГОР», теор.тетради, упр. 135-138. | Теория, упр. 139 (к св. диктанту), РТ стр. 27-29 № 3-6. | ||
26 | Буквы А-О в корне ЗАР-ЗОР. (1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | РТ стр. 29 № 7, Наглядность: схема «А-О в корне ЗАР-ЗОР», теор.тетради, упр. 141, 143, 145. | Теория, упр. 144 (к диктанту), 146, РТ стр. 29-30 № 8 а,б. | ||
27-28 | Приставка. Буквы Е, И в приставках ПРИ-, ПРЕ-.(2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Наглядность: схема «Буквы Е, И в приставках ПРИ-, ПРЕ», теор.тетради, упр. 154-157, 159-162. | Теория, упр. 158, 163, РТ стр. 39 № 1-2 а, б. | ||
29 | Буквы З, С на конце приставок. (1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | РТ стр. 41 № 3, Теор.тетради, упр. 164-169. | Теория, упр. 171, 170 (к св.диктанту), РТ стр. 41-42 № 4-6. | ||
30 | Буквы Ы, И после приставок. (1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | РТ стр. 43 № 7, Теор.тетрадь, упр. 172-175. | Теория, упр. 176, | ||
31 | Суффикс как словообразующая мрфема. Значения суффиксов. (1ч.) | |||||
32 | Приставочный и суффиксальный способы образования слов. (1ч.) | Дать понятие словообразованию как науке, познакомить учащихся с основными способами образования слов в языке, повторить порядок морфемного разбора. | Теор.тетрадь, Упр. 183-186. | Теория, упр. 187, | ||
33 | Словообразовательный и морфемный разборы. (1ч.) | |||||
34 | Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание. (1ч.) | Продолжить знакомство с основными способами образования слов в языке. | Теор.тетрадь, упр. 188-192. | Теория, упр. 193. | ||
35 | Контрольный диктант по теме: «Слово и его лексическое значение». (1ч.) | Проверить качество знаний учащихся по теме. | См. «Методические рекомендации» стр. 160 | Работа над ошибками. | ||
36 | Раздел «Грамматическое значение слова»(3ч.) Окончание слова. Форма слова. (1ч.) | Дать понятие окончанию как значимой части слова, научить отличать формы слова от однокоренных слов, уметь по окончанию определять форму слова. | Теория, упр. 194-198. | Теория, упр. 199. | ||
37 | Морфологические признаки слов. (1ч.) | Дать понятие грамматике и морфологии как наукам, повторить части речи, научить различать самостоятельные части речи от служебных. | Наглядность: схема «Части речи», теор.тетрадь, упр. 200-205, 207 | Теория, упр. 206, 208. | ||
38 | Служебные части речи. (1ч.) | Дать понятие служебным частям речи, научить различать самостоятельные части речи от служебных. | ||||
39 | Раздел «Слово в предложении».(19ч.) Слово в словосочетании и предложении. (1ч.) | Дать определение словосочетанию и предложению, выяснить их сходство и различия, дать понятие синтаксису как науке, выяснить роль слова в словосочетании и предложении. | Теор.тетради, упр. 214-223. | Теория, упр. 224. | ||
40 | Слово как член предложения. Главные члены предложения. (1ч.) | Познакомить учащихся с главными и второстепенными членами предложения, дать понятие односоставным и двусоставным предложениям, научить определять безошибочно члены предложения в тексте. | Наглядность: схема «Члены предложения», теор.тетради, упр. 225-228. | Теория, упр. 229. | ||
41 | Второстепенные члены предложения. Определение. (1ч.) | Дать понятие определению как члену предложения, научить находить и выделять в тексте. | Теория, упр. 230-233. | Теория, упр. 234. | ||
42 | Дополнение. (1ч.) | Дать понятие дополнению как члену предложения, научить находить и выделять в тексте. | Теория, упр. 235-237. | Теория, Р.р. упр. 238 (написать сочинение) | ||
43 | Обстоятельство. (1ч.) | Дать понятие обстоятельству как члену предложения, научить находить и выделять в тексте. | Теория, упр. 239-244. | Теория, упр. 245. | ||
44 | Роль знаков препинания в письменной речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (1ч.) | Познакомить учащихся с теорией, выработать навык правильной постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. | РТ стр. 48 № 1, Теория, упр. 246-251. | Теория, упр. 252, РТ стр. 48-49 № 2 а,б. | ||
45-46 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах. (2ч.) | Дать понятие обобщающему слову, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при обобщающих словах, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме. | Теория, упр. 253-256, РТ стр. 49-50 № 3-4. | Теория, упр. 257, РТ стр. 51-53 № 6-8. | ||
47 | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. (1ч.) | Дать понятие обращению, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при обращении, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме. | Теория, упр. 258-267, РТ стр. 56 № 1. | Теория, упр. 268, РТ стр. 57-58 № 3-4. | ||
48-49 | Вводные слова. Предложения с вводными словами. Знаки препинания с вводными словами. (2ч.) | Дать понятие вводным словам, познакомить учащихся с постановкой знаков препинания при вводных словах, выработать умение правильной постановки знаков препинания по данной пунктограмме. | Теория, упр. 269-276, РТ стр. 56-57 № 2 а,б. | Теория, упр. 277, РТ стр. 59-60 № 7-8 а,б. | ||
50 | Синтаксический разбор простого предложения. (1ч.) | Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора простого предложения, научить давать полную характеристику предложению, составлять схему. | РТ стр. 59 № 6, Наглядность: схема «Синтаксический разбор простого предложения», теор.тетрадь. | Теория, упр. 278, РТ стр. 61-63 Проверочная работа № 8 а,б. | ||
51 | Сложное предложение. (1ч.) | Дать понятие сложному предложению, постановке знаков препинания в сложном предложении. | Теория, упр. 279, 281-282, 286-289. | Теория, Упр. 285. | ||
52 | Р/р Подробное изложение текста- повествования. (1ч.) | Научить создавать вторичный текст | Закончить творческую работу | |||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. (1ч.) | Познакомить учащихся с порядком синтаксического разбора сложного предложения, научить давать полную характеристику предложению, составлять схему. | РТ стр. 64-65 № 1-2, теория, упр. 283-284. | Теория, упр. 290, РТ стр. 64-65 № 2 а,б. | ||
54 | Средства связи частей сложного предложения. Сложносочинённые предложения. (1ч.) | Дать понятие ССП, рассмотреть постановку знаков препинания в ССП, научить составлять схемы. | РТ стр. 65 № 3, Упр. 291-294. | Упр. 295, РТ стр. 66 № 4. | ||
55 | Бессоюзные сложные предложения. (1ч.) | Дать понятие БСП, рассмотреть постановку знаков препинания в БСП, научить составлять схемы. | РТ стр. 67 № 6, Упр. 296-299. | Упр. 300, РТ стр. 68 № 7, 8. | ||
56 | Сложноподчинённые предложения. (1ч.) | Дать понятие СПП, рассмотреть постановку знаков препинания в СПП, научить составлять схемы. | Упр. 301-304. | Упр. 305-306, РТ стр. 70-71 Проверочная работа № 9 а,б. | ||
57 | Контрольный диктант с самопроверкой по теме: «Слово в предложении.» (1ч.) | |||||
58 | Раздел «Слово в тексте».(10ч.) Художественный и научный текст. (1ч.) | Познакомить учащихся со стилями текста, отметить особенности каждого стиля, научить различать стили речи. | Наглядность: схема «Стили речи», теория, упр. 307-308. | Теория, Упр. 309-310. | ||
59-60 | Р/р Подробное изложение художественного текста- описания. (2ч.) | Научить создавать вторичный текст | ||||
61-62 | Р/р Учебно-научный текст. Изучающее чтение. (2ч.) | Познакомить учащихся с особенностями научного стиля, научить составлять высказывание в научном стиле. | Теория, упр. 312-315. | Упр. 316. | ||
63-64 | Монологическая и диалогическая речь. (2ч.) | Дать определение монологу и диалогу, научить составлять монологическую и диалогическую речь, познакомить с оформлением диалога на письме. | Теория, упр. 317-322. | Теория, Упр. 323. | ||
65 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль. (1ч.) | Дать понятие нейтральным и стилистически окрашенным словам, рассмотреть оформление подобных слов в толковых словарях, дать понятие разговорному стилю, его особенностям. | Упр. 324-328. | Упр. 329. | ||
66 | Р/р Подробное изложение текста, включающего диалог. (1ч.) | Научить создавать вторичный текст | См. «Методические рекомендации» стр. 191. | Закончить творческую работу | ||
67 | Р/р Сочинение-повествование с элементами описания. (1ч.) | Научить продуцировать собственный текст (писать сочинения на свободную тему) | См. «Методические рекомендации» | Закончить творческую работу |
Дата план. | Дата Факт. | № урока | Тема урока | Цели, задачи урока | Работа в классе | Домашнее задание |
68 | Раздел 6. Имя существительное в языке и речи.(32ч.) & 36. Лексическое значение имени существительного. & 37. Имя существительное как часть речи.(1ч.) | Выяснить лексические значения имени существительного, дать определение имени существительному как части речи. | Упр. 332 (наблюдение), 333, 335, 337. | Стр. 5, 7 теория, упр. 334, 336. | ||
69 | & 38. Способы образования имён существительных. (1ч.) | Познакомить учащихся со способами образования имён существительных, научить безошибочно определять способ образования, выполнять морфемный разбор слов. | Упр. 339 (наблюдение), 340, 341, 343 (устно), 344, 345. | Стр. 10 теория, упр. 346 (зачёт) | ||
70 | & 39. Гласные в суффиксах имён существительных –ЕК, -ИК.(1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Упр. 347 (наблюдение), 348, 349, 351. | Стр. 12 теория, упр. 350, 352. | ||
71 | & 40. Буквы Ч и Щ в суффиксе имён существительных –ЧИК (-ЩИК).(1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Упр. 353 (наблюдение), 354, 355, 357. | Стр. 15 теория, 356, 358 (подготовить к диктанту) | ||
72-73 | & 41. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных.(2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык правильного написания орфограммы. | Упр. 360 (наблюдение), 362, 363. | Стр. 18 теория, упр. 364, 365. РТ стр. 3-8. | ||
74-75 | & 42. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Большая буква и кавычки в именах собственных.(2ч.) | Дать определение существительным собственным и нарицательным, одушевлённым и неодушевлённым, вспомнить орфограмму «Большая буква в именах собственных», выработать навык правильного написания орфограммы. | Упр. 366 (наблюдение), 368, 369, 372. | Стр. 21, 23 теория, упр. 370, 373. РТ стр. 11-16. | ||
76-77 | & 43. Род имён существительных. Общий род.(2ч.) | Вспомнить род существительного, дать понятие общему роду. | Упр. 374 (наблюдение), 375-376 (устно), упр. 377 (наблюдение), 378-380. | Стр. 25, 27 теория, упр. 381, 382. | ||
78 | & 44. Число имён существительных.(1ч.) | Вспомнить формы числа у имён существительных. | Упр. 383 (наблюдение), 384, 385. | Упр. 386. | ||
79-80 | & 44. Число имён существительных, имеющих только форму единственного и множественного числа.(2ч.) | Познакомить учащихся с существительными, которые имеют форму только множественного числа, и форму только единственного числа. | Упр. 387 (наблюдение), 388, 390 (устно). Упр. 392 (наблюдение), 393, 394. | Упр. 395, 397. | ||
81 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» (1ч.) | Научить сочинению описанию картины. | Упр. 396 + картина И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем». | Написать сочинение по картине. | ||
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное в языке и речи».(1ч.) | Проверка качества знаний учащихся по предмету. | Работа над ошибками. | |||
83 | & 45. Падеж. Склонение имён существительных.(1ч.) | Вспомнить особенности склонения имён существительных по падежам. | Упр. 398 (наблюдение), 400. | Стр. 36 теория, упр. 401, 402. РТ стр. 19-20 (задание 1-2). | ||
84 | Разносклоняемые имена существительные.(1ч.) | Дать понятие разносклоняемым существительным, рассмотреть особенности их склонения, сформировать навык безошибочного написания разносклоняемых существительных. | Упр. 404 (наблюдение), 405-406. | Стр. 39 теория, 407 (к диктанту), 408. | ||
85 | Несклоняемые имена существительные.(1ч.) | Дать понятие несклоняемым именам существительным, особенностям склонения, научить, безошибочно определять род несклоняемых существительных. | Упр. 409 (наблюдение), 410-411, упр. 412 (наблюдение), 413. | Стр. 42-43 теория, упр. 414. Написать сочинение повествование «Моё утро» или «Дорога в школу». | ||
86 | & 46. Буквы Е, И в падежных окончаниях имён существительных.(1ч.) | Вспомнить правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных, выработать навык безошибочного написания падежных окончаний. | Стр. 45 (наблюдение), 417-418. | Стр. 45 теория, упр. 419. РТ стр. 20 (задание 3-6). | ||
87 | Развитие орфографических умений.(1ч.) | Выработать навык безошибочного написания падежных окончаний. | Упр. 420 (наблюдение), 422, 425. | Стр. 47 теория, упр. 426, 427. | ||
88 | & 47. Имя существительное как член предложения. Подлежащее.(1ч.) | Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении подлежащими, повторить синтаксический разбор. | Упр. 428- 431. | Стр. 52 теория, упр. 433. | ||
89 | & 48. Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение.(1ч.) | Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении дополнениями, дать понятие прямому и косвенному дополнению. | Упр. 434 (наблюдение), 435-437. | Стр. 54 теория, упр. 439. | ||
90 | & 49. Имя существительное в роли определения.(1ч.) | Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении определениями. | Упр. 440-441. | Стр. 57 теория, упр. 442 (зачёт). | ||
91 | & 50. Имя существительное в роли обстоятельства.(1ч.) | Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении обстоятельствами. | Упр. 443, 445-447. | Стр. 60 теория, упр. 448. | ||
92-94 | & 51. Имя существительное в роли сказуемого. & 52. тире между подлежащим и сказуемым.(3ч.) | Рассмотреть случаи, в которых существительные являются в предложении сказуемыми, познакомить учащихся с постановкой тире между подлежащим и сказуемым. | Упр. 449, 450 (наблюдение). Упр. 452-453 (наблюдение), 454. | стр. 64-65 теория, упр. 456. | ||
95 | & 53. Морфологический разбор имени существительного.(1ч.) | Научить учащихся морфологическому разбору существительного. | Упр. 458 (наблюдение), 459. | Стр. 67 теория, упр. 460. | ||
96 | Р.р. Подготовка к изложению. (1ч.) | Научить учащихся излагать текст в соответствии с особенностями стиля и типа текста. | Упр. 465 «На рыбалку!» | Подготовить текст к изложению. | ||
97 | Р.р. Написание изложения.(1ч.) | Проверить умения учащихся излагать текст. | Упр. 465. | Работа над ошибками. | ||
98-99 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное в языке и речи» и его анализ.(2ч.) | Проверка качества знаний учащихся по предмету. | Работа над ошибками. | |||
100-101 | Раздел «Местоимения-существительные в языке и речи»(16ч.) & 55. Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные.(2ч.) | Дать понятие местоимению как части речи, познакомить с разрядами местоимений по значению. | Упр. 467, 468 (наблюдение), 469 (устно), 471. | Стр. 74-75 теория, упр. 470 (зачёт). | ||
102 | & 56. Возвратное местоимение-существительное СЕБЯ.(1ч.) | Познакомить учащихся с особенностями склонения возвратного местоимения СЕБЯ. | Упр. 477 (наблюдение), 478, 479 (устно). | Стр. 80 теория, упр. 480, 481. | ||
103 | Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Рассказ о себе».(1ч.) | Подготовить учащихся к написанию сочинения, составить план сочинения. | Работа по упр. 482. | Написать сочинение по теме «Рассказ о себе». | ||
104 | & 57. Вопросительные местоимения-существительные КТО и ЧТО.(1ч.) | Познакомить учащихся с особенностями склонения вопросительных местоимений-существительных. | Упр. 483 (наблюдение), 484, 486. | Стр. 82 теория, упр. 487 + грам. разбор. | ||
105-106 | & 58. Неопределённые местоимения-существительные и их правописание.(2 ч.) | Познакомить учащихся с неопределёнными местоимениями-существительными, выработать навык безошибочного написания слов этой группы. | Упр. 488 (наблюдение), 489- 492. | Стр. 85 теория, упр. 494, РТ стр. 31-34 (задания 2-8) | ||
107-109 | & 59. Отрицательные местоимения-существительные и их правописание.(2ч.) | Познакомить учащихся с отрицательными местоимениями-существительными, выработать навык безошибочного написания слов этой группы. | Упр. 495 (наблюдение), 496- 499. | Стр. 90 теория, упр.501, 500 (к диктанту) | ||
110 | Закрепление.(1ч.) | Выработать навык безошибочного написания слов этой группы. | Упр. 502 (наблюдение), 503-505. | Стр. 93 теория, упр. 506, 508 (к диктанту). | ||
111 | & 60. Роль местоимений-существительных в предложении.(1ч.) | Выяснить, какими членами предложения могут быть местоимения, повторить синтаксический разбор предложения. | Упр. 509-510. | Упр. 511-512. | ||
112 | & 61. Морфологический разбор местоимений-существительных.(1ч.) | Научить морфологическому разбору местоимений-существительных. | Стр. 99 теория, упр. 514, 515. | Упр. 516 (устно), 517. | ||
113 | & 62. Р.р. Местоимения-существительные в тексте.(1ч.) | Определить роль местоимений-существительных в тексте. | Упр. 518, 519. | РТ стр. 35-39. | ||
114 | Контрольный диктант по теме «Местоимения-существительные в языке и речи».(1ч.) | Проверить качество знаний учащихся по теме. | Контрольный диктант № | Работа над ошибками. | ||
115 | Р/р Сочинение –повествование с использованием мест.-сущ.(1ч.) | Подготовить учащихся к написанию сочинения, составить план сочинения. | Написать сочинение. | |||
116 | Раздел «Глагол в языке и речи»(43ч.) & 63. Лексическое значение глагола.(1ч.) | Выяснить все лексические значения глагола. | Упр. 521 (наблюдение), 52-523. | Стр. 104 теория, упр. 525. | ||
117-118 | Р.р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик». (2ч.) | Научить учащихся описывать картину, составлять план к сочинению. | Упр. 526. | Закончить сочинение. | ||
119-120 | & 64. Глагол как часть речи.(2ч.) | Дать определение глагола, выработать навык безошибочного нахождения глаголов в тексте. | Упр. 527-528 (наблюдение), упр. 529-531. | Стр. 107 теория, упр. 532. | ||
121 | & 65. Способы образования глаголов.(1ч.) | Познакомить учащихся со способами образования глаголов, повторить морфемный разбор. | Упр. 533 (наблюдение), 534-535. | Стр. 111 теория, упр. 536, 537 (устно). | ||
122 | & 66. Глаголы переходные и непереходные.(1ч.) | Дать понятие переходным и непереходным глаголам, научить находить их в тексте. | Упр. 538 (наблюдение), 539. | Стр. 112 теория, упр. 540. | ||
123-124 | & 67. Возвратные глаголы.(2ч.) | Дать определение возвратным глаголам, научить находить их в тексте. | Упр. 541 (наблюдение), 542-545. | Стр. 114 теория, упр. 546 (зачёт). | ||
125-126 | & 68. Вид глагола. Видовые пары. Сочинение-миниатюра.(2ч.) | Дать определение виду глагола, научить образовывать видовую пару. | Упр. 547 (наблюдение), 548-549. Упр. 553 (наблюдение), 544. | Стр. 117, 119 теория, упр.550. | ||
127 | & 69. Гласные в суффиксах глаголов – ОВА - (- ЕВ -) и – ЫВА - (- ИВА -).(1ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 556 (наблюдение), 557-558. | Стр. 120 теория, упр. 559, 560. РТ стр. 41-43 (задания 2-7). | ||
128 | Закрепление.(1ч.) | Выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 561 (наблюдение), 562, РТ стр. 44-46 (задание 8) | Стр.122 теория, упр. 563 (зачёт). | ||
129-130 | & 70. Буквы Е - И в корнях с чередованием.(2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 564 (наблюдение), 565, 567-569. | Стр. 124 теория, упр. 570. | ||
131-132 | & 71. Буквы А - О в корне – КАС-КОС-(2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 572 (наблюдение), 573-574. | Стр. 128 теория, упр. 575. РТ стр. 49-52 (задания 2-8). | ||
133 | & 72. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.(1ч.) | Вспомнить изученный материал по спряжению глаголов, познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами. | Упр. 578, 579, 581. | Стр. 131-132 теория, упр. 582. | ||
134-135 | Контрольный диктант по теме: «Глагол в языке и речи» и его анализ.(2ч.) | Проверить качество знаний учащихся по теме. | Работа над ошибками | |||
136-137 | & 73. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.(2ч.) | Познакомить учащихся с орфограммой, выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 583 (наблюдение), 585 (устно), 586. | Стр. 134-135 теория, упр. 589. РТ стр. 56-62 (задание 1-8). | ||
138 | Закрепление.(1ч.) | Выработать навык безошибочного написания данной орфограммы. | Упр. 590 (наблюдение), 591-593. | Упр. 594 ( к свободному диктанту). | ||
139 | Р/р Свободный диктант.(1ч.) | Научить создавать текст по частям(писать свободный диктант) | Работа над ошибками | |||
140 | & 74. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.(1ч.) | Дать понятие наклонению глагола, познакомить с видами наклонений глаголов, научить безошибочно определять наклонение глаголов и образовывать наклонения. | Упр. 596 (наблюдение), 597. РТ стр. 63-64. | Теория. | ||
141 | Условное наклонение глагола.(1ч.) | Познакомить с особенностями образования формы условного наклонения глагола. | Упр. 598-599 (наблюдение), 600, 601. | Стр. 142 теория, упр. 602 (сочинение на тему «Если бы я был волшебником») | ||
142 | Повелительное наклонение.(1ч.) | Познакомить с особенностями образования формы повелительного наклонения глагола. | Упр. 603-604 (наблюдение), упр. 605. Упр. 606 (наблюдение), 607-609. | Стр. 144-145 теория, упр. 610 (к свободному диктанту) | ||
143 | Закрепление.(1ч.) | Выработать навык безошибочного определения наклонения глагола, научить образовывать наклонения. | Упр. 613-614. | Упр. 615 (сочинение по теме «Как надо приготовить…») | ||
144 | Проверочная работа.(1ч.) | Проверить качество знаний учащихся. | Работа над ошибками. | |||
145-146 | & 75. Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.(2ч.) | Повторить морфологические признаки глагола. | Упр. 616-618 (наблюдение), 619-621. | Стр. 150 теория, упр. 622. | ||
147-148 | & 76. Прошедшее время глагола.(2ч.) | Научить образовывать форму прошедшего времени глагола, выработать навык безошибочного написания гласной перед суффиксом – Л – в глаголах прошедшего времени. | Упр. 624, 627 (наблюдение), 628, 629. | Стр. 154 теория, упр. 626. | ||
149 | Р/р Свободный диктант.(1ч.) | Научить создавать текст по частям(писать свободный диктант) | Работа над ошибками | |||
150 | & 77. Безличные глаголы.(1ч.) | Дать понятие безличным глаголам (обзорно). | Упр. 631,632 (наблюдение), 634. | Упр. 633 (устно), 635. | ||
151 | & 78. Глагол как член предложения. Сказуемое.(1ч.) | Рассмотреть глагол как член предложения. | Упр. 636, 637 (наблюдение), 638, 639. | Упр. 640. | ||
152-153 | & 79. Простое глагольное и составное глагольное сказуемое.(2ч.) | Дать понятие простому и составному глагольному сказуемому (обзорно). | Упр. 641 (наблюдение), 642 (устно), 643, 644 (устно). | Стр. 161 теория, упр. 645. | ||
154 | & 80. Морфологический разбор глагола.(1ч.) | Научить морфологическому разбору глагола. | Упр. 647 (наблюдение), 648 (устно), 649. | Стр. 164 теория, упр. 650. | ||
155 | & 81. Р.р. Глаголы в тексте.(1ч.) | Определить роль глаголов в тексте. | Упр. 651 (наблюдение), 652. | Стр. 167 теория, упр. 653 (устно). | ||
156-157 | Контрольный диктант по теме: «Глагол в языке и речи» и его анализ.(2ч.) | Проверить качество знаний учащихся по теме. | Контрольный диктант № | Работа над ошибками. | ||
158 | Р/р Сочинение-рассуждение.(1ч.) | Научить создавать текст(писать сочинение) | Закончить творческую работу | |||
159-160 | Раздел «Повторение» (12ч.) & 82. Повторение синтаксиса и пунктуации. | Стр. 169 вопросы, упр. 655- 657. | Упр. 659. | |||
161-162 | & 83. Повторение морфологии. | Стр. 172 вопросы, упр. 661-663. | Упр. 664. | |||
163-164 | & 84. Повторение фонетики, состава слова и словообразования. | Стр. 175 вопросы, упр. 665. | Упр. 666. | |||
165-166 | & 85. Повторение лексики. | Стр. 177 вопросы, упр. 668-669. | Упр. 670. | |||
167-168 | & 86. Повторение орфографии. | Стр. 180 вопросы, упр. 671-672. | Упр. 673-674. | |||
169 | & 87. Текст. | Стр. 182 вопросы, упр. 675. | Упр. 676. | |||
170 | Подведение итогов за год. |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
директор СОШ № 101 заместитель директора по УВР на заседании МО учителей
с углублённым изучением __________________________ русского языка и литературы
экономики «___» _______________ 2013 г. протокол № _____
______________________ от «___» ___________ 2013 г.
«___»____________ 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 5 классах.
Учебник Р.Н.Бунеева «Русский язык». 5 класс.
Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Всего 170 часов в год.
В неделю 5 часов.
Учитель: Амплеева Е.В.
30.08.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...