Рабочая программа и КТП по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 2 вида для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы по русскому языку (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010)
Причиной составления программы 2 вида является увеличение количества часов на изучение предмета согласно учебному плану школы (3 часа в неделю, 102 в год) и перераспределение количества часов при изучении отдельных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район,
ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения)
Обсуждено Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО заместитель решением педсовета протокол № 1
протокол № 1 от29.08. 2013 директора от 30.08.2013 года
руководитель МО _________2013 Председатель педсовета
_____С.А.Корниенко __________ Е.М.Прокопенко _____________ М.М. Кривчук
подпись Ф.И.О подпись Ф.И.О. подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Второго ВИДА
по русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9
Учитель Силиенко Надежда Фёдоровна
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» 5-9 классы, допущенной МО РФ (Москва. «Просвещение». 2010г.). Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, М. Шанский
__________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учитель русского языка и литературы_____________________________________
место работы эксперта, должность подпись
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку 2 вида для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы по русскому языку (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010)
Причиной составления программы 2 вида является увеличение количества часов на изучение предмета согласно учебному плану школы (3 часа в неделю, 102 в год) и перераспределение количества часов при изучении отдельных тем.
Цели и задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую напра-
леность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них
языковые и речевые умения. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Таблица тематического распределения количества часов
№п | Разделы, темы. | Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Международное значение русского языка. | 1ч.
| 1ч. |
2. | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ | 5+2 | 5+2 |
3. | СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
3.1 | Сложные предложения. | 1ч. | 1ч.+2 |
3.2 | Союзные сложные предложения. | 6ч. | 1ч. |
3.3 | Сложносочиненные предложения. | 3+2 | 10+4 |
3.4 | Сложноподчиненные предложения. | 19+5 | 38+7 |
3.4.1 | Сложноподчиненные предложения и их особенности. | 1ч. | |
3.4.2 | Главное и придаточные предложения. | 1ч. | |
3.4.3 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. | 1ч. | |
3.4.4 | Указательные слова в главном предложении. | 1ч. | |
3.4.5 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | 1ч. | |
3.4.6 | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. | 1ч. | |
3.4.7 | Виды придаточных предложений. | 22ч.+3 | |
3.4.8 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 10ч.+4 | |
3.5 | Бессоюзные сложные предложения. | 6+2 | 10+3 |
3.6 | Сложные предложения с различными видами связи. | 5+2 | 5+2 |
4. | Общие сведения о языке. | 3ч. | 3ч. |
5. | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. | 4+2 | 6+2 |
Итого: | 68ч. | 102ч. |
Содержание обучения
Международное значение русского языка
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ
(5 ч + 2 ч)
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сложные предложения
(1 ч+2)
СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (1 ч)
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(10 ч + 4 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные
предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(38 ч + 7 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как
средство связи придаточного с главным. Указательные слова в
главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных
предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и
простые с обособленными второстепенными членами как синтакси-
ческие синонимы.
• III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(10 ч + 3 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые
отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
(5 ч + 2 ч)
- Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
- Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
(3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
(6 ч + 2 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Перечень практических работ.
Развитие связной речи.
1.Текст
2.Устное сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской»
3.Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы.
4.Конспект
5.Подготовка к изложению текста от 3 лица.
6. Контрольное сжатое изложение №1.
7.Рецензия.
8. Контрольное сочинение-рецензия №1 на прочитанную книгу.
9.Собирание материалов к сочинению- рассуждению о природе.
10. Контрольное сочинение – рассуждение №2 о родном крае.
11. Контрольное изложение №2 на лингвистическую тему (упр. 198)
12.Устная сопоставительная характеристика портретов А.С. Пушкина ( упр. 205)
13.Собирание материала к сочинению, посвящённому жизни современной молодёжи.
14. Контрольное сочинение №3 о жизни современной молодёжи.
15.Деловые бумаги.
16.Описание портрета по картине
О. Кипренского «Портрет Н.В. Кочубея»
17. Контрольное изложение №3 по данному тексту.
18.Устное сочинение – рассуждение «Как я понимаю храбрость»
19.Контрольное сочинение №4 о выборе профессии.
20. Контрольное изложение №4 по данному тексту.
21.Устное сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?»
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение»
Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчинённые предложения»
Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными».
Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Контрольная работа №5 по теме «Повторение».
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС IX КЛАССА
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения
о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых
явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
— составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
— определять стиль и тип текста;
— соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Список учебно-методической литературы.
Программа | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Учебные пособия |
Программа по русскому языку для 5-9 кл. / Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2010. | Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразова тельных учреждений. М., «Просвещение», 2009, 2010, 2011,2012 Авторы: С.Г.Бархударов, С.С.Крючков и др | 1.Г.И. Богданова “Уроки русского языка в 9 кл.”. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007. 2. Егорова Н.В., В . Н. Горшкова Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.:ВАКО, 2013. 3. Ю. Н. Гостева, И. П. Васильевых .Русский язык 9 класс ГИА . Типовые тестовые задания . Издательство «Экзамен», Москва, 2013 4.Сенина Н. А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА. Ростов-на-Дону, Легион-М,2009,2010, 2011 5. Г.И. Богданова “Уроки русского языка в 9 кл.”. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001 6.М. Ю. Никулина. Русский язык .Экспресс-диагностика. 9 класс. Издательство «Экзамен» .Москва 2013 | 1. Книгина М. П. Русский язык. 9 класс. Тесты: В 2 ч.-Саратов: Лицей, 2009 2. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста.Рабочая тетрадь для 9 класса.-М.: Творческий Центр,2009 3. Козулина М. В. Русский язык .Подготовка к экзамену.Практикум. Саратов Издательство «Лицей», 2008 |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
№ п/п | № ур. | ТЕМА УРОКА | Дата проведения 9»А» 9 «Б» | Подготовка к ГИА | оборудование | |||
план | факт | план | факт | |||||
| ||||||||
1 | 1 | КУБАН. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. Международное значение русского языка. | Фонетика, лексика, фразеология | Презентация Кн. «Практикум» | ||||
| ||||||||
2 | 1 | Фонетика | «Практикум» | |||||
3 | 2 | Лексика и фразеология | Чередующиеся гласные в корне | |||||
4 | 3 | Морфемика и словообразование. | Орфограммы корня: безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударением | Кн. «Практикум» | ||||
5 | 4 | Морфология | Синтаксис простого предложения | тесты | ||||
6 | 5 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | Повторить способы выражения словосочета ний, главных и второстепен ных членов предложения, типы сказуемых. | «Практикум» | ||||
7 | 6Р | Текст | Повторить смысловую и композиционную целостность текста. | Презентация | ||||
8 | 7Р | Р/р. Устное сочинение по картине Ф. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» | Фонетика, лексика, фразеология | |||||
3 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||
3.1 Сложные предложения. ( 1 + 2). | ||||||||
9 | 1 | КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. Основные виды сложных предложений. | Повторить отличительные признаки словосочета- ния, простого и сложного предложения | Кн. «Практикум» | ||||
10 | 2Р | Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. | Критерии оценивания экзаменацион ного изложения | Презентация | ||||
11 | 3Р | Р/р. Конспект | Презентация | |||||
3.2. Союзные сложные предложения ( 1 час). | ||||||||
12 | 1 | КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. Союзные сложные предложения. | Повторить сочинительные союзы, используемые при однородных членах , в ССП | Кн. «Практикум» | ||||
3.3. Сложносочинённые предложения ( 10 + 4). | ||||||||
13 | 1 | КУБАН. Особенности построения сложносочинённых предложений. Сложносочинённое предложение с соединительными союзами. | Повторить группы сочинительных союзов | Кн. «Практикум» | ||||
14 | 2 | Сложносочинённое предложение с разделительными союзами | Повторить группы сочинительных союзов | Презентация | ||||
15 | 3 | Сложносочинённое предложение с противительными союзами. | Однородные члены предложения, сочинительные союзы при однородных членах предложения | Кн. «Практикум» | ||||
16 | 4 | Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Кн. «Практикум» | ||||
17 | 5 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | Разделительные знаки препинания при однородных членах | Кн. «Практикум» | ||||
18 | 6Р | Р/р. Подготовка к изложению текста от 3 лица. | Тема основная мысль текста | Презентация | ||||
19 | 7Р | Р/р. Контрольное сжатое изложение №1. | Морфемика и словообразование | Кн. «Практикум» | ||||
20 | 8 | Сложносочиненное предложение, части которого имеют общий второстепенный член. | Грамматическая основа предложения. | Кн. «Практикум» | ||||
21 | 9 | Пунктуация в сложносочинённом предложении. Тест | Причастный оборот, знаки препинания при причастном обороте | Кн. «Практикум» | ||||
22 | 10Р | Р/р. Рецензия. | Стили речи, типы речи. | Презентация | ||||
23 | 11Р | Р/р.. Контрольное сочинение-рецензия №1 на прочитанную книгу. | Стили речи, типы речи, композиция сочинения | |||||
24 | 12 | Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения» | Синтаксический разбор ССП | Кн. «Практикум» | ||||
25 | 13 | Закрепление изученного по теме «Сложносочинённые предложения» | Повторить обособление причастного и деепричастного оборота, обособление дополнений определений, обстоятельств | Презентация | ||||
26 | 14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложносочинённое предложение» | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. Основа предложения. | тесты | ||||
3.4. Сложноподчинённые предложения ( 38 + 7). | ||||||||
3.4.1 Сложноподчиненное предложение и его особенности. 1ч. | ||||||||
27 | 1 | КУБАН. Особенности построения СПП. Сложноподчиненное предложение и его особенности. | Подчинительные и сочинительные словосочетания. Главное и зависимое слово | Опорные схемы и таблицы, презентация | ||||
3.4.2 Главное и придаточные предложения. (1ч. ) | ||||||||
28 | 1 | Главное и придаточные предложения. | Повторить способы выражения словосочета ний, главных и второстепен ных членов предложения, | Презентация, исследовательские работы учащихся, картины русских художников | ||||
3.4.3 Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным (1ч.) | ||||||||
29 | 1 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным | Правописание синонимичных слов (чтобы и что бы, также и так же, потому и по тому, тоже и то же и др.) | Кн. «Практикум» | ||||
3.4.4 Указательные слова в главном предложении (1ч) | ||||||||
30 | 1 | Указательные слова в главном предложении. | Разряды местоимений: личные, указательные, притяжатель Ные | Презентация | ||||
3.4.5 Место придаточного предложения по отношению к главному (1ч) | ||||||||
31 | 1 | Место придаточного предложения по отношению к главному | Подчинительные союзы. Основа предложения. Типы односоставных предложений | Кн. «Практикум» | ||||
3.4.6 Разделительные знаки препинания между главным и придаточным(1ч) | ||||||||
32 | 1 | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным. | Разряды местоимений: личные, указательные, вопросительные и относительные и т.д | Кн. «Практикум» | ||||
3.4.7 Виды придаточных предложений (22+3) | ||||||||
33 | 1 | Основные группы сложноподчинённых предложений . | Чередующиеся гласные в корне | Презентация | ||||
34 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Разряды местоимений: указательные, определительные и др., | Кн. «Практикум» | ||||
35 | 3 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Морфемика и словообразова ние | Кн. «Практикум» | ||||
36 | 4 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное | Презентация, исследовательские работы учащихся, картины русских художников | ||||
37 | 5 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное | Опорные схемы и таблицы, | ||||
38 | 6 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Стили речи, типы речи. | Кн. «Практикум» | ||||
39 | 7 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Кн. «Практикум» | |||||
40 | 8 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | Опорные схемы и таблицы, | |||||
41 | 9 | Придаточные предложения образа действия и степени. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск | Кн. «Практикум» | ||||
42 | 10 | Придаточные предложения образа действия и степени. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск | Опорные схемы и таблицы, | ||||
43 | 11 | Придаточные предложения места. | Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик) | Кн. «Практикум» | ||||
44 | 12 | Придаточные предложения времени. | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий | |||||
45 | 13Р | Р/р. Собирание материалов к сочинению- рассуждению о природе. | Презентация | |||||
46 | 14Р | Р/р. Контрольное сочинение – рассуждение №2 о родном крае. | Стили речи, типы речи. | Презентация, исследовательские работы учащихся, картины русских художников | ||||
47 | 15 | Придаточные условные. | ||||||
48 | 16 | Придаточные предложения причины. | типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное, составное именное | Опорные схемы и таблицы, | ||||
49 | 17 | Придаточные предложения цели. | Кн. «Практикум» | |||||
50 | 18 | Придаточные предложения сравнительные. | Повторить обращение, вводные слова и вводные конструкции; | Опорные схемы и таблицы, | ||||
51 | 19 | Придаточные предложения уступительные. | группы вводных слов; отличие вводных слов от синтаксических синонимов | Опорные схемы и таблицы, | ||||
52 | 20 | Придаточные предложения следствия. | Правописание Н, НН в суффиксах существитель ных, прилагательных, причастий. | Кн. «Практикум» | ||||
53 | 21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными. | группы вводных слов; отличие вводных слов от синтаксических синонимов | Опорные схемы и таблицы, | ||||
54 | 22 | Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». | Правописание Н, НН в суффиксах существитель ных, прилагательных, причастий. | Опорные схемы и таблицы, | ||||
55 | 23 | Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчинённые предложения» | тесты | |||||
56 | 24 | Анализ работы над ошибками. Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение». | группы вводных слов; отличие вводных слов от синтаксических синонимов | Презентация, исследо вательские работы учащихся, картины русских художников | ||||
57 | 25 | Р/р. Контрольное изложение №2 на лингвистическую тему (упр. 198) | Границы предложения. Пропуск слов в предложении | Презентация | ||||
3.4.8 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них (10+4) | ||||||||
58 | 1 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Соединительная гласная в сложных словах | Кн. «Практикум» | ||||
59 | 2 | Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением. | Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных | Опорные схемы и таблицы, | ||||
60 | 3 | Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением. | Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов | Кн. «Практикум» | ||||
61 | 4 | Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением. | Слитное и раздельное написание союзов | Опорные схемы и таблицы, | ||||
62 | 5 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов | Опорные схемы и таблицы, | ||||
63 | 6Р | Р/р. Устная сопоставительная характеристика портретов А.С. Пушкина ( упр. 205) | Повторить смысловую и композицион ную целостность текста | Презентация | ||||
64 | 7 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | : вступление заключение, основная часть. | Кн. «Практикум» | ||||
65 | 8Р | Р/р. Собирание материала к сочинению, посвящённому жизни современной молодёжи. | работа со словарями, | Кн. «Практикум» | ||||
66 | 9Р | Р/р. Контрольное сочинение №3 о жизни современной молодёжи. | повторить основные признаки текста | Презентация | ||||
67 | 10 | Повторение изученного о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | работа со словарями, | Кн. «Практикум» | ||||
68 | 11 | Повторение изученного о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | О, Ё после шипящих в окончаниях слов | Кн. «Практикум» | ||||
69 | 12Р | Р/р. Деловые бумаги. | повторить основные признаки текста: | |||||
70 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными». | ||||||
71 | 14 | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте. Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». | работа со словарями, Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. | Кн. «Практикум» | ||||
3.5 Бессоюзные сложные предложения ( 10 + 3). | ||||||||
72 | 1 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | работа со словарями, | Презентация, исследовательские работы учащихся, | ||||
73 | 2 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Кн. «Практикум» | ||||
74 | 3 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Кн. «Практикум» | ||||
75 | 4 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Основа предложения. | Презентация, исслисследовательские рабоработы учащихся, | ||||
76 | 5 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Опорные схемы и таблицы, | ||||
77 | 6 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Правильное употребление глаголов в разных видах | Опорные схемы и таблицы, | ||||
78 | 7 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | Правильное употребление глаголов в разных видах | Кн. «Практикум» | ||||
79 | 8 | Тире в бессоюзном сложном предложении | Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. | Кн. «Практикум» | ||||
80 | 9Р | Р/р. Описание портрета по картине О. Кипренского «Портрет Н.В. Кочубея» | работа со словарями, повторить основные признаки текста: | Презентация картине О. Кипренского «Портрет Н.В. Кочубея» | ||||
81 | 10Р | Р/р. Контрольное изложение №3 по данному тексту. | Критерии оценивания экзаменационного изложения | |||||
82 | 11 | Повторение изученного о бессоюзном предложении. | Основа предложения. | Кн. «Практикум» | ||||
83 | 12 | Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | ||||||
84 | 13Р | Анализ и работа над ошибками в контрольном диктанте. Реферат. | Написание приставок, зависящее от значения | Кн. «Практикум» | ||||
3.6 Сложное предложение с различными видами связи (5 + 2). | ||||||||
85 | 1 | КУБАН. Особенности построения предложений с различными видами связей. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | работа со словарями, Правильное употребление глаголов в разных видах | Опорные схемы и таблицы, | ||||
86 | 2 | Сложные предложения с различными видами связи. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Опорные схемы и таблицы, | ||||
87 | 3 | Пунктуация в сложных предложениях с различными видами связи. | Правописание не и ни с разными частями речи | Опорные схемы и таблицы, | ||||
88 | 4Р | Р/р. Устное сочинение «Как я понимаю храбрость» | относительная завершенность текста, законченность и видовременное единство. | |||||
89 | 5 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Правописание не и ни с разными частями речи | Опорные схемы и таблицы, | ||||
90 | 6Р | Р/р.. Контрольное сочинение №4 о выборе профессии. | относительная завершенность текста, законченность и видовременное единство. | Презентация, исследовательские работы учащихся, | ||||
91 | 7 | Авторские знаки препинания. | Орфограммы в корнях, суффиксах, окончаниях. | Кн. «Практикум» | ||||
| ||||||||
92 | 1 | КУБАН. Социальное и территориальное расстояние языка. Роль языка в жизни общества. | Основа предложения. | Презентация, исследовательские работы учащихся, | ||||
93 | 2 | КУБАН. Обогащение литературного языка за счёт диалектов. Язык как развивающееся явление. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||||
94 | 3 | Русский литературный язык и его стили. | Презентация, исследовательские работы учащихся, | |||||
| ||||||||
95 | 1 | Фонетика. Графика. Орфография. | Морфемика и словообразова ние | Опорные схемы и таблицы, | ||||
96 | 2 | Лексика. Фразеология. Орфография. | Основа предложения. | Опорные схемы и таблицы, | ||||
97 | 3 | Морфология. Орфография. | фонетический принцип орфографии | Презентация, исследовательские работы учащихся, | ||||
98 | 4Р | Р/р. Контрольное изложение 4 по данному тексту. | Критерии оценивания экзаменационного изложения | Кн. «Практикум» | ||||
99 | 5 | Морфология. Орфография. | фонетический принцип орфографии | Опорные схемы и таблицы, | ||||
100 | 6 | Контрольная работа 5 по теме «Повторение». | ||||||
101 | 7Р | Р/р. Устное сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» | относительная завершенность текста, законченность и видовременное единство. | Презентация, исследовательские работы учащихся, | ||||
102 | 8 | Синтаксис. Пунктуация. |
Контрольных работ -5 |
Контрольных сочинений - 4 |
Контрольных изложений - 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...