Как писать сочинение по части 3 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 10 класс) на тему
Материал представляет из себя рекомендации по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. В начале с опорой на задание выявляется план данной данной работы. Затем приводятся шаблонные фразы для начала каждого абзаца сочинения. Объясняется назначение каждого абзаца. Уточняется, что этот шаблон - лишь отправная точка для начала работы по подготовке к сочинению. Когда замысел задания будет понятен, стоит перейти на более творческую форму сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebshablon.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура сочинения определяется заданием к части С.
С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
- Вступление.
II . Основная часть:
- Сформулируйте и 2)прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
- Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
5-6) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь 5) на читательский опыт, а также 6) на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)
Ш. Заключение.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Идеально, если в тесте сочинения будет 8 абзацев.
Критерии проверки сочинений экспертами находятся в демоверсии КИМ (см. сайт www.fipi.ru )
Обратите внимание: порядок критериев подтверждает указанный порядок частей в сочинении.
Шаблон для сочинения .
Абзацы | Шаблон |
1 абзац Вступление. | Перед нами текст …….. (чей? Берем из сноски после текста) |
2 абзац Формулировка проблемы | В нем автор обращается (ставит, уделяет внимание, затрагивает, заставляет задуматься и т.п.) к проблеме …..(ЧЕГО? Р.П.) или В нем автор пытается ответить на вопрос:…….(вопросительное предложение без кавычек) |
3 абзац Комментирование проблемы
| Нужно рассказать о строении текста, выделить основные ключевые слова и средства выразительности, доказывающие, что автор поднимает и решает данную проблему, сделать ссылки на предложения, в которых отражается проблема, или процитировать предложения, которые показывают в тексте ход авторской мысли. В начале текста (рассказа) автор (ФИО, писатель, публицист, журналист и т.п.) размышляет о ……….., приводит историю ……… и т.д. Далее, в предложении(- ях) …….(номер) он пишет о …….. (зачем?) Автор с иронией(тревогой, болью, восхищением, возмущением ит.д.) рассказывает о том, что …………, (подчеркивает мысль о …( о чём?), рассуждает и т.п.) о том, что… Обращают на себя внимание такие фразы, как «…….» (предложение…..), «……» (предложение…), «…….» (предложение…). Внимание акцентируется не на поступках героя, а на действиях автора, что и требуется в комментарии к проблеме текста. |
4 абзац Позиция автора | Автор (ФИО, писатель, т.п.) считает, что ……. (Можно своими словами, можно цитатой). или Автор открыто не выражает своего мнения. Но то, какие средства выразительности он использует ( «……», «……..») ИЛИ все содержание текста говорит о том, что он……. |
5 абзац Моя позиция | Я согласен с мнением автора, так как тоже считаю, что……. или С автором нельзя не согласиться. Действительно, ………. или Автор во многом прав. Но я не могу согласиться с ним в том, что……. Ведь…………. |
6 абзац 1 аргумент Читательский опыт | Так, например, ……….(фамилия писателя, поэта, публициста) в своем произведении (рассказе, романе, поэме, очерке) «…….» (название) рассказывает о …… Его главный герой …….(дается характеристика героя, приводится краткий пересказ эпизода из произведения, доказывающего вашу правоту). или Самый древний вид искусства слова - устное народное творчество. Вся жизненная мудрость собрана в его произведениях. Наиболее поучительным жанром фольклора являются пословицы. Вспоминаю одну из них: «………..». Действительно, ………(вывод из пословицы) |
7 абзац Знания или жизненные наблюдения | В истории есть известный факт. ………….. . Значит, …….
или Вспоминаю случай, произошедший ( с кем?)……. (Пересказ конкретного случая с конкретными действующими лицами). Вывод из этого случая. или Моя бабушка (дедушка, отец и т.д.) рассказывала мне, что когда она была……. Вывод из этого рассказа. или Недавно мы с друзьями обсуждали данную проблему и спросили у одноклассников их мнение. ……(Сколько из скольких) сказали, что они………. (можно применять в том случае, если в тексте проблема, связанная с жизнью молодежи). Значит, ……..(вывод) Можно привести в пример эпизоды из просмотренного худ.фильма |
8 абзац Вывод | Да, действительно, …….. (повторяется своё мнение) |
Данный шаблон - лишь отправная точка для тех, кто совсем не понимал, чего от него требуется в данной части ЕГЭ. Затем, когда использование шаблона даст понимание того, о чем нужно писать, можно и нужно развивать свои мысли и свой слог и писать более творчески.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сочинения. Часть С. ЕГЭ русский язык
Данный материал представляет собой развёрнутый план написания части С ЕГЭ по русскому языку и соответствует требованиям 2013 года. В каждом пункте плана даётся несколько вариантов его раскрытия. Думаю...
Образец сочинения части С по русскому языку ЕГЭ
Сочинение к варианту 10 (автор Цыбулько). Образец сочинения части С написан учителем русского языка и литературы Дроздовой Н.А....
Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ в части С по русскому языку
Целью данной методической разработки является систематизация основных этапов работы над сочинением-рассуждением на экзамене в 11 классе: как правильно определять проблему, формулировать и коммен...
Сочинение о функциях морфем. Подготовка к сочинению 15.1 ОГЭ по русскому языку. Егораева
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.1...
Методическая разработка. «Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ (часть С) по русскому языку (с фрагментом занятия «Способы моделирования вступления»).
Всем известно, что преподаватели, работающие в старших классах, в первую очередь направляют свои усилия на подготовку учеников к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Наибольшие трудности,...
Речевые клише сочинения -рассуждения по части с по русскому языку в 7 классе.
Речевые клише по части с в 7 классе по русскому языку....
Образцы сочинений для подготовки учащихся 9 класса к III части ОГЭ по русскому языку
Данная разработка поможет учащимся 9 класса наиболее качественно подготовиться к III части ОГЭ по русскому языку...