Как писать сочинение по части 3 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 10 класс) на тему

Материал представляет из себя рекомендации по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку. В начале с опорой на задание выявляется план данной  данной работы. Затем  приводятся шаблонные фразы для начала каждого абзаца сочинения. Объясняется назначение каждого абзаца. Уточняется, что этот шаблон - лишь отправная точка для начала работы по подготовке к сочинению. Когда замысел задания будет понятен, стоит перейти на более творческую форму сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebshablon.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Структура сочинения определяется  заданием к части С.

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

  1. Вступление.

II . Основная часть: 

  1. Сформулируйте и  2)прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
  1. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 4) Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

5-6) Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь 5) на читательский опыт, а также 6) на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)

Ш. Заключение.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Идеально, если  в  тесте сочинения будет  8 абзацев.

Критерии проверки сочинений экспертами находятся в демоверсии КИМ (см. сайт www.fipi.ru )

Обратите внимание: порядок критериев подтверждает указанный порядок частей в сочинении.

                                         Шаблон  для  сочинения .        

Абзацы

Шаблон

1 абзац Вступление.

Перед  нами  текст  …….. (чей?  Берем  из  сноски после текста)

2 абзац

Формулировка проблемы

В нем  автор  обращается (ставит, уделяет внимание, затрагивает, заставляет задуматься  и  т.п.)   к  проблеме …..(ЧЕГО?  Р.П.) 

                                         или

 В нем  автор пытается ответить на вопрос:…….(вопросительное предложение  без кавычек)

3 абзац

Комментирование проблемы

  • показать степень понимания текста;
  • умение видеть его важнейшие аспекты;
  • понять замысел автора;
  • понять ход авторской мысли.

Нужно рассказать о строении текста, выделить основные ключевые слова и средства выразительности, доказывающие, что автор поднимает и решает данную  проблему,  сделать  ссылки на предложения, в которых отражается проблема, или процитировать   предложения,  которые показывают  в тексте ход авторской мысли.

           В начале текста (рассказа) автор (ФИО, писатель, публицист, журналист и т.п.)  размышляет о ……….., приводит историю ……… и т.д. Далее, в предложении(- ях) …….(номер) он пишет о …….. (зачем?) Автор с иронией(тревогой, болью, восхищением, возмущением ит.д.)  рассказывает  о  том, что …………,  (подчеркивает мысль о …( о чём?), рассуждает и т.п.)  о том, что…    Обращают на себя внимание такие фразы, как «…….» (предложение…..), «……» (предложение…), «…….» (предложение…).

Внимание акцентируется  не на поступках героя, а на действиях автора, что и требуется в комментарии к проблеме текста.

4 абзац

Позиция автора

Автор (ФИО, писатель, т.п.)  считает, что ……. (Можно своими словами, можно цитатой).

                                 или

         Автор открыто не выражает  своего  мнения. Но то, какие средства выразительности он использует ( «……»,     «……..») ИЛИ все содержание текста  говорит о том, что он…….

5 абзац

Моя позиция   

Я согласен с мнением автора,  так  как  тоже считаю,  что…….

                    или

      С автором  нельзя  не  согласиться. Действительно, ……….

                    или

       Автор во многом прав. Но я не могу согласиться с ним в том, что…….  Ведь………….

6 абзац

1 аргумент

Читательский опыт

     Так, например, ……….(фамилия писателя, поэта, публициста) в  своем произведении (рассказе,  романе, поэме, очерке) «…….» (название)  рассказывает о ……  Его главный герой …….(дается характеристика героя, приводится краткий пересказ эпизода  из  произведения, доказывающего вашу  правоту).

                                  или

         Самый древний вид искусства слова  -  устное народное творчество.   Вся жизненная мудрость собрана в его произведениях. Наиболее поучительным жанром фольклора являются пословицы. Вспоминаю  одну из них: «………..». Действительно, ………(вывод из пословицы)

7 абзац

Знания или жизненные наблюдения

         В истории есть известный факт.   ………….. . Значит, …….          

                                             

                                                        или 

   Вспоминаю случай, произошедший ( с кем?)……. (Пересказ конкретного случая  с конкретными действующими лицами). Вывод из этого случая.

                                                              или

         Моя  бабушка (дедушка, отец и т.д.)  рассказывала мне, что когда она была…….  Вывод из этого рассказа.

                                                          или 

          Недавно мы с друзьями  обсуждали данную  проблему  и  спросили у одноклассников  их мнение.  ……(Сколько из скольких) сказали, что они………. (можно применять в том случае, если в тексте проблема, связанная  с жизнью   молодежи). Значит, ……..(вывод)

Можно  привести в пример  эпизоды из просмотренного  худ.фильма

8 абзац

Вывод

Да, действительно, …….. (повторяется своё мнение) 

Данный шаблон  -  лишь отправная точка для тех, кто совсем не понимал, чего от него требуется в данной части ЕГЭ.   Затем, когда использование шаблона даст понимание того, о чем нужно писать, можно  и  нужно   развивать свои мысли и свой слог и  писать более творчески.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сочинения. Часть С. ЕГЭ русский язык

Данный материал представляет собой развёрнутый план написания части С ЕГЭ по русскому языку и соответствует требованиям 2013 года. В каждом пункте плана даётся несколько вариантов его раскрытия. Думаю...

Образец сочинения части С по русскому языку ЕГЭ

Сочинение к варианту 10 (автор Цыбулько). Образец сочинения части С написан учителем русского языка и литературы Дроздовой Н.А....

Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ в части С по русскому языку

Целью данной методической разработки является систематизация основных этапов работы над сочинением-рассуждением на  экзамене в 11 классе: как правильно определять проблему, формулировать и коммен...

Методическая разработка. «Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ (часть С) по русскому языку (с фрагментом занятия «Способы моделирования вступления»).

Всем известно, что преподаватели, работающие в старших классах, в первую очередь направляют свои усилия на подготовку учеников к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Наибольшие трудности,...

Речевые клише сочинения -рассуждения по части с по русскому языку в 7 классе.

Речевые клише по части с в 7 классе по русскому языку....

Образцы сочинений для подготовки учащихся 9 класса к III части ОГЭ по русскому языку

Данная разработка поможет учащимся 9 класса наиболее качественно подготовиться к III части ОГЭ по русскому языку...