Эссе "Метод кейса, и как он помог моим выпускникам"
по русскому языку (11 класс) по теме

Рехтина Татьяна Ивановна

 Работа содержит краткое описание методики работы по кейсу в 11 классе, результаты и вывод по данному методу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_keysa_i_kak_on_pomog_moim_vypusknikam.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Метод кейса, и как он помог моим выпускникам

     Что нужно применить в своей методике, чтобы научить выпускника правильно рассуждать ? Как построить свою работу по обучению написания сочинения, чтобы на ЕГЭ оно заставило проверяющего удивиться оригинальности мышления автора школьного сочинения?

     Эти вопросы заставили меня обратиться к новейшей технологии обучения-кейсовой и взять метод буквального кейса. Я пришла с этой идеей к учащимся 10 класса. Они приняли моё предложение  и с интересом взялись за создание кейсов. Конечно, активность сначала проявили сильные ученики. Слабые, увидев с каким интересом работают ребята , тоже принялись за дело.

     Работу по созданию этого материала я бы разделила условно на 3 этапа. Сначала познакомила ребят с алгоритмом, и появились в их «чемоданах», кейсах, алгоритмы работы с кейсом.Шаг за шагом, от одного занятия к другому объясняла, как нужно писать сочинение, давала рекомендации, как научиться формулировать проблему, как пишется комментарий, каким образом искать в тексте выражение авторской позиции, какими должны быть аргументы. Только потом давался образец, вернее, образцы, которые не просто складывались в кейсы, а прорабатывались согласно алгоритму. Я постоянно была рядом и , убедившись, что ученик может самостоятельно работать по алгоритму, проверяла готовые работы. А затем наступал самый интересный момент-ученики по предложенным текстам сами создавали сочинение, а я параллельно с ними писала своё. Назначали день встречи и проводили ринг. Состязались честно. Старшеклассники сопоставляли свои получившиеся работы с моими, следили за логикой построения и структурой текста, исправляли свои ошибки.

    К концу 11 класса наши кейсы были просто набиты проработанным материалом, которым ребята  воспользовались перед экзаменом,на котором успех был явным: все справились с часть С, сильные ученики набрали от 19 до 21 балла, слабые-от 9 до 14 баллов, стабильные-16-18баллов. А главное-от совместной работы осталось и у ребят, и у меня чувство удовлетворённости, уверенности от правильности выбора метода кейса.Да, создание кейса потребовало от меня и эрудиции, и педагогического мастерства, и времени, но он позволил мне убедиться в том, что  обучение с использованием этого метода - это совместная деятельность учителя и учащихся ,основанная на  сотрудничестве и взаимопонимании. Благодаря кейсу я не передавала готовые знания учащимся, а учила учиться. Могу с уверенностью сказать, что кейсовая технология-одна из ведущих технологий деятельностного типа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О моих выпускниках

Я уже не первый год являюсь  классным руководителем. Сейчас в моем профильном 10-в классе  20 человек – 17 девочек и 3 мальчика. И с огромной уверенностью я могу сказать: « Я горжусь с...

Пожелание моим выпускникам

Свое стихотворение я читаю моим выпускникам на последнем уроке истории в 11-м классе....

Самоопределение моих выпускников

Информация о моих выпускниках и их профессиональной деятельности...

Моим выпускникам 2016 года посвящается...

Обращение к выпускникам учителя-предметника....

Итоговые сочинения моих выпускников

Итоговые сочинения моих выпускников помогут другим обучающимся подготовиться к написанию итогового сочинения по литературе...

Сочинения моих выпускников для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Сочинения моих выпускников помогут другим обучающимся подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку...

Учебные заведения моих выпускников !!!

В 2019 году учащиеся моего класса поступили в различные учреждения!!!...