О моих выпускниках
статья (11 класс) по теме
Я уже не первый год являюсь классным руководителем. Сейчас в моем профильном 10-в классе 20 человек – 17 девочек и 3 мальчика. И с огромной уверенностью я могу сказать: « Я горжусь своим классом! Мой класс – самый лучший!» Обычно говорят, что взрослый воспитывает своего ребёнка так, каким мечтал видеть себя. А мои мечты оказались дальновидными. Сейчас мой класс – мечта любого классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_moih_vypusknikah.zip | 83.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемшанский лицей»
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
Ермолаева Марина Викторовна-
учитель математики, классный руководитель
с 24-летним опытом работы
Мой класс - самый лучший!
Я уже не первый год являюсь классным руководителем. Сейчас в моем профильном 10-в классе 20 человек – 17 девочек и 3 мальчика. И с огромной уверенностью я могу сказать: « Я горжусь своим классом! Мой класс – самый лучший!» Обычно говорят, что взрослый воспитывает своего ребёнка так, каким мечтал видеть себя. А мои мечты оказались дальновидными. Сейчас мой класс – мечта любого классного руководителя.
Вспоминается японская мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».
Свою работу, работу классного руководителя, строю под девизом: « Любить, понимать, помогать…»
Главная идея моей концепции: « Нельзя воспитать личность – можно создать условия для его самовоспитания и саморазвития и помочь ему в этом».
На мой взгляд, главная цель образования состоит не только в том, чтобы дать знания, умения, навыки, а научить детей лучше понимать процесс жизни, уметь ориентироваться в ней и быть способным найти свое индивидуальное место. Главную свою учительскую и человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, интеллектуальной, творческой и ответственной личностью, умеющей найти свое место в современном мире.
Мое педагогическое кредо - большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый. Свою задачу вижу в необходимости обеспечить условия для творчества каждого из воспитанников.
Мои ученики – самые активные участники различных мероприятий, как общешкольного, так и районного уровней.
9 человек являются членами Совета старшеклассников школы.
Шарапов Ранис является спикером Детской районной Думы.
Сафина Айгуль - депутат Детской районной Думы, редактор газеты «За нами будущее», учредителем которой является МУ «Центр внешкольной работы». Семь человек являются членами молодежного движения «Молодая гвардия».
Три девочки занимаются в театральной студии при РДК и уже имеют выходы республиканского уровня - они выступали в Базарных Матаках Алькеевского района с постановкой «Фантазии Лизы».
Мои ребята – активисты КВН района. 2008 год в РТ был объявлен Годом семьи. Команда КВН нашего района заняла I место и удостоилась Диплома победителя в соревнованиях с командой КВН Шенталинского района Самарской области.
С желанием участвовали и во Всероссийском фестивале – конкурсе детского творчества «Моя семья», посвященного Году семьи. В номинации «Интернет – проекты» Сафина Айгуль заняла I место на районном этапе конкурса.
Среди моих воспитанников есть ребята, закончившие ДШИ (художественное отделение). С большим энтузиазмом, желанием и неиссякаемым источником творчества берутся за любое дело, связанное с рисованием. Будь то раскрашивание окон перед Новым годом, или выпуск стенгазет. К порученному делу относятся с полной ответственностью и всегда оказываются в числе лидеров.
2007-2008 уч.г. 1 . I место за газету ко Всемирному дню борьбы со СПИДОМ «Не смей!»
2. I место за Новогоднюю стенгазету.
2008-2009 уч.г. 1. I место за Новогодний рисунок на окне
2. I место за Новогоднюю стенгазету.
В нашем классе организована лекторская группа, которая к различным мероприятиям готовит свои выступления.
Тема выступления
2005-2006 год «4 ноября – День народного единства»
2006-2007 год «Государственная символика»
2006-2007 год Агитбригада «Суд над наркоманией».
За данное мероприятие были награждены
грамотой от отдела культуры.
2007-2008 год «Миг до «сладкой» пропасти» (против
наркомании)
2008-2009 год « Легендарный поэт» (ко дню рождения
М.Джалиля)
Мною, классным руководителем, были проведены беседы на социально-значимые темы:
«Вместе с папиросой сгорает и курящий ее»
«Поговорим об алкоголе»
«Не пробовать, не прикасаться» (Против наркомании).
Проведена интеллектуально-познавательная игра «В здоровом теле – здоровый дух».
В основе моей воспитательной работы лежит сотрудничество педагога, ученика и родителей. Работу с родителями веду по следующим направлениям:
- изучение семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей к жизни класса;
-индивидуальная работа с родителями.
Провожу родительские собрания по актуальным темам воспитания: «Не дай ребенку оступиться», «Какой он современный подросток?», «Послушайте, о чем вы говорите дома», «Знаем ли мы своих детей?».
Систематически провожу собрания родительского комитета, привлекаю родителей в решение общих задач воспитания детей, вовлекаю родителей во внеклассные мероприятия. Стараюсь, как можно чаще, проводить круглые столы с участием родителей, детей, работников здравоохранения по вопросам здоровья, предупреждения правонарушений, табакокурения и наркомании. Впервые идея использовать информационные технологии возникла при подготовке к родительскому собранию. Вначале предполагалось включить лишь элементы зрительного ряда, но, оценив свои возможности, мы с ребятами создали полноценную презентацию «Счастливые минуты моего детства…»
Сейчас с позиции приобретенного опыта, та, первая презентация, кажется не совершенной, но сила её воздействия на аудиторию была настолько велика, что сразу утвердила меня в мысли: компьютерные презентации могут и должны стать органичной частью сценариев классных дел.
В результате я внесла небольшие изменения в уже известные формы проведения родительских собраний и активно применяю информационные технологии при подготовке и проведении родительских собраний. Применение компьютера позволяет обработать и наглядно представить родителям большой объём информации в виде таблиц, диаграмм, графиков о результатах успеваемости, мониторинга, уровня воспитанности учащихся, их занятости в кружках и ДШИ. Интернет в свою очередь предлагает множество методической литературы, интересной информации, которую я впоследствии применяю при работе с родителями. Такую информацию можно найти на сайте www.r-komitet.ru
В настоящее время к родительским собраниям с помощью ребят и не без ведома родителей готовятся проекты компьютерных презентаций:
1. Моя семья в фотографиях.
2. Памятные даты моей семьи.
3. Мамины глаза, папина улыбка.
В результате этой работы повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей, они стали более активными в решении проблем воспитания, значительной стала явка на собрания.
В моем классе 20 учеников, из них добрая половина с компьютером на «ты». Все они главные мои помощники при подготовке различных мероприятий.
Так в 2006-2007 году мы заняли 2 призовое место в районном конкурсе на лучшую презентацию урока. Работали над созданием презентаций, посвященных 275-летию нашего родного села, «Цвети, мой Черемшан».
Не без участия ребят прошел конкурс «Классный руководитель – 2007».
К этому конкурсу были подготовлены сразу три презентации:
- Визитная карточка.
- Хобби.
- Один день из жизни классного руководителя.
За участие в конкурсе я удостоилась диплома лауреата конкурса.
Привлекает ребят и работа в качестве авторов-создателей презентаций. Так в 2007-2008 учебном году Сафина Айгуль работала над созданием сразу трех презентаций:
- К конкурсу «Кабинет русского языка и литературы» (зональный этап, 3 место)
- Ко дню встречи друзей из Старого Кадеева (ученики начальной школы встречали гостей).
- К внеклассному мероприятию по русскому языку (неделя русского языка и литературы).
- Из последних конкурсных работ - презентация «Моя семья. Взгляд ребенка». На районном этапе конкурса она завоевала 1 место.
Информатизация школы коснулась всех сторон ее жизни, теперь стало возможным использовать ИКТ в организации и воспитании классного коллектива. И все-таки нужно сказать, что ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника школы, они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения ученик может лишь с помощью грамотного, творчески работающего учителя. Продвижение по выбранному пути - дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика. Выбранный путь является ключевым моментом в воспитании конкурентоспособной личности. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческой потенциал – одна, на мой взгляд, из основных задач современной школы.
Как бы сегодня ни называли технологии обучения, ни придумывали новые термины в педагогической деятельности, необходимо помнить одно: «Используй все, что применимо из огромного опыта человечества в области педагогики, но не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Метод кейса, и как он помог моим выпускникам"
Работа содержит краткое описание методики работы по кейсу в 11 классе, результаты и вывод по данному методу....
Пожелание моим выпускникам
Свое стихотворение я читаю моим выпускникам на последнем уроке истории в 11-м классе....
Самоопределение моих выпускников
Информация о моих выпускниках и их профессиональной деятельности...
Моим выпускникам 2016 года посвящается...
Обращение к выпускникам учителя-предметника....
Итоговые сочинения моих выпускников
Итоговые сочинения моих выпускников помогут другим обучающимся подготовиться к написанию итогового сочинения по литературе...
Сочинения моих выпускников для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Сочинения моих выпускников помогут другим обучающимся подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку...
Учебные заведения моих выпускников !!!
В 2019 году учащиеся моего класса поступили в различные учреждения!!!...