Внеклассное мероприятие по русскому языку - деловая игра "Заседание редакционного совета газеты "Русский язык в школе"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие по русскому языку проводилось в рамках Недели русского языка и литературы в нашей школе для учащихся 6-11 классов. Мероприятие интересно тем, что все участники этой деловой игры выступают в роли сотрудников газеты. Это редакторы, журналисты, наборщики и т.д. В игре представлены отделы "Отдел информации", "Отдел писем", "Отдел новостей", "Отдел по культуре". Все сотрудники газеты выполняли задания главного редактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Русский язык в школе»
(внеклассное мероприятие по русскому языку провела учитель русского языка МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ» Кулявцева С.А)
В игре принимают участие учащиеся 6-11 классов.
Оборудование: таблички: на столе учителя – «Главный редактор», на столах учеников – «Отдел информации», «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел по культуре; на доске - слова: газета, пресса, типография, наборщик, корректор, журналист.
и эпиграф: Мы будем помнить каждый миг,
Наш лучший друг – родной язык!
Ход внеклассного мероприятия.
Главный редактор: Сегодня у нас необычное занятие, которое пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Русский язык в школе». Уважаемые коллеги, откройте ваши блокноты и приготовьтесь к работе. Результативность работы ваших отделов будет оценивать жюри (представляет). Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов и зарабатывать как можно больше баллов для своих отделов.
А начнем мы свою работу с знакомства и ознакомительной беседы на тему: «Пресса. Журналистика. Газета».
1. Знакомство.
Сегодня в работе нашего заседания принимают участие 4 отдела: отдел новостей, отдел писем, отдел информации, отдел по культуре. Но все эти отделы состоят из журналистов, которые имеют имена. Я предлагаю всем представиться в стихотворной форме, сочинить двустишие, которое будет начинаться словами: «Меня зовут…» (все сотрудники по очереди представляются).
2. Ознакомительная беседа на тему: «Пресса. Журналистика. Газета»
Слово предоставляется «Отделу информации».
- Слово «Газета» пришло к нам из итальянского языка – так называлась мелкая монета, которую покупатели платили за прочтение газеты, после чего её возвращали продавцу.
- Пресса – этим словом называют всю массовую периодическую печать. Типография – полиграфическое предприятие, где производится набор и печатание различных изданий.
- Наборщик – рабочий типографии, специалист по типографскому набору. Раньше наборщик собирал из металлических букв строчку за строчкой в специальные формы, с которых потом печаталась газета. Сейчас эта работа в современных типографиях делается на компьютере.
- Корректор – это работник издательства, редакции, типографии, читающий текст перед изданием и исправляющий ошибки.
- Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразными, увлекательными. Материалы для газет собирают журналисты. Это очень активные и изобретательные люди.
Главный редактор. Спасибо за информацию. Сегодня вы все побываете в роли журналистов, наборщиков и корректоров. И мы начинаем с вами работать.
1 задание. «Наборщик»
Вы наборщики, вам нужно из букв слова «журналистика» составить как можно больше других слов. Слова должны быть именами существительными единственного числа, нарицательными. Вам дается 5 минут. Играет один из участников отдела. За каждое правильное слово 1 балл.
2 задание «Соберите слова».
Соедините слова, взяв 1 слово из первого столбика, второе слово из другого столбика, и у вас должно получиться новое слово. За каждое правильное слово 1 балл.
1 | Сено | овод | Сено-вал |
2 | Банк | ежи | Банк-рот |
3 | Стол | рот | Стол-яр |
4 | Зал | глас | Зал-ежи |
5 | Свет | он | Свет-ёлка |
6 | Яр | вал | Яр- марка |
7 | Воз | очки | Воз-глас |
8 | Газ | ёлка | Газ-он |
9 | Гриб | марка | Гриб-очки |
10 | Хор | яр | Хор-овод |
3 задание. «Письмо в редакцию»
В нашу редакцию пришло письмо. Но письмо непростое . Оно с секретом. Вам нужно в тексте письма найти 9 названий животных и птиц. За каждое найденное слово 1 балл.
Вечер на даче.
Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу - люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Ка/питоном, он – повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.
- Может, приготовишь мака для пирога?
- Мака, Какого? Он где? – говорю.
- Вон там, где масло на столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.
Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.
( мангуст, страус, утка, питон, макака, слон, лев, уж, лис).
4 задание «Вспомни пословицу».
Из каждой пары слов нужно составить пословицу. За каждую пословицу 1 балл.
Коса - камень | Нашла коса на камень |
Лес - дрова | Чем дальше в лес, тем больше дров |
Дело - мастер | Дело мастера боится |
Шило - мешок | Шила в мешке не утаишь |
Язык - дело | Не спеши языком, торопись делом |
Труд - лень | Труд человека кормит, лень портит |
Кататься - возить | Любишь кататься, люби и саночки возить |
Семь - один | Семь раз отмерь, один отрежь |
Время - час | Делу время, потехе час |
Свет - тьма | Ученье – свет, а неученье - тьма |
5 задание «Кто больше»
Назвать как можно больше фразеологизмов со словами: голова, нос, глаз, ухо, зуб, язык. За каждый правильный фразеологизм 1 балл.
Варианты ответов:
Голова – человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, отвечать головой, как снег на голову, голова идет кругом, сломя голову…
Нос – задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, остаться с носом, встретиться нос к носу, не видеть дальше собственного носа…
Глаза – мозолить глаза, хлопать глазами, говорить правду в глаза, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, с глазу на глаз, хоть глаз выколи, как бельмо на глазу, смотреть чужими глазами..
Ухо – держать ухо востро, пропустить мимо ушей, покраснеть до ушей, медведь на ухо наступил, развесить уши, навострить уши, слушать краем уха, прожужжать все уши, ушки на макушке, уши вянут..
Зуб – зуб на зуб не попадает, око за око, зуб за зуб, говорить сквозь зубы, иметь зуб (на кого-либо),в зубах навязло, положить зубы на полку, ни в зуб ногой, скалить зубы, зубы заговаривать, попасть на зуб (кому-либо);
Язык – язык без костей, острый на язык, тянут за язык, злые языки, язык проглотить, найти общий язык, язык не поворачивается, держать язык за зубами, язык до Киева доведет, не сходит с языка…
6 задание «Перевертыши»
Назовите существительные, которые читаются одинаково как справа налево, так и слева направо. Кто больше за 1 минуту найдет таких слов. За каждый верный ответ 1 балл.
Примерные ответы: казак, кабак, доход, довод, комок, заказ, топот и др.)
7. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги работы каждого отдела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в старших классах "Азбука делового человека".
Цели данного мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание. Старшеклассники на практике знакомят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме конкурса - игры,проходящей в рамках Недели русского языка в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....