тест" Орфоэпия и грамматика"
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Можно использовать на разных этапах изучения русского языка 6-10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfoepiya_i_grammatika.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест: « Орфоэпия и грамматика»
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, характерный (танец, поступок), туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.
2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.
1. Я забыл поставить роспись в ведомости.
2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.
3 Были приняты эффектные меры.
3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.
Рукой подать — быстро, далеко, хорошо
Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять
Капля в море — мокро, много, удивительно
Язык проглотить — вредно, болтать, униженно
Под шумок — открыто, громко, тихо
Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять
Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха
4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин 1) дружеский 2) дружественный
Платье 1) эффективное 2) эффектное
Человек 1) фанатичный 2) фанатический
Характер 1) взрывчатый 2) взрывной
Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые
Почва 1) глиняная 2) глинистая
5) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.
а) положь б) хужее всего
6) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант
а) удобный - удобнее ж) здоровый – самый здоровейший
б) дешёвый - дешевле з) умный - умнейший
в) сильный – более сильный и) хороший - хорошее
г) крепкий - крепчайший к) милый - милейший
7) В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.
1) Мы познакомились с Елизаветой Петровной тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.
2) С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ - никогда не выполняют своих обязательств,
3) Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
8) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
9) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)
1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
10) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.
2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.
3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.
Resource id #3076
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная грамматика"
Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...
Упражнения по грамматике немецкого языка "Сильное склонение прилагательных"
Die Deklination der AdjektiveStarke Deklination MaskulinaNeutraFemininaPluralNominativ Genitiv Dativ ...
Английская грамматика "Present Perfect"
Совершенствование употребления настоящего совершенного времени в 6 классе....
Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"
Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...
Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов
Цель работы– повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации...
Факультативный курс "Занимательная грамматика"
Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....
Метод исследования на уроке английского языка по теме "Введение грамматики прошедшего времени" 4 класс Введение грамматики прошедшего времени на основе грамматики будущего и песни.
На каждом уроке английского языка исследовательская работа представляет собой, в основном , процесс анализа языковых едениц в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их испо...