Отценивание ГИА
видеоурок (русский язык, 5 класс) по теме
Отценивание ГИА, Урок путешествия, Деепричасный оборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отценивание ГИА | 561.5 КБ |
Урок путешествие | 419.5 КБ |
Деепричастный оборот | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗЛОЖЕНИЕ
Содержание изложения (ИК1) Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы 0
Сжатие исходного текста (ИК2) Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 3 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия на протяжении всего текста 3 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 2 микротем или Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем 2 Правильно применил не менее 2 разных приёмов сжатия текста и использовал их для сжатия 1 микротемы или Правильно применил 1 приём сжатия текста и использовал его для сжатия 2 микротем 1 Правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 1 микротемы или Не использовал приёмы сжатия текста или Неправильно использовал приёмы сжатия текста и исказил авторский замысел 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО : Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
СОЧИНЕНИЕ С2.1
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Дан обоснованный ответ , выявлены 2 (или более) разные функции языкового явления 2 Дан в целом обоснованный ответ , но выявлена только 1 функция языкового явления 1 Обоснованного ответа нет , не выявлено ни одной функции языкового явления 0
Наличие примеров-аргументов Приведены 2 примера из текста , которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления 2 2 примера из текста , иллюстрирующие 1 функцию языкового явления или 2 примера , но один не из текста или 1 пример из текста , иллюстрирующий 1 функцию языкового явления 1 Примеры не соответствуют обоснованиям Не приведены примеры, Примеры не из текста 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО : Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0
СОЧИНЕНИЕ С2.2
Понимание смысла фрагмента текста Дано верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2 Дано в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допущена 1 ошибка в интерпретации 1 Неверное объяснение содержания фрагмента или 2 и более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе отсутствует 0
Наличие примеров-аргументов Приведены из текста 2 примера-аргумента (соответствуют объяснению) 2 Приведён из текста 1 пример-аргумент (соответствует объяснению содержания данного фрагмента) 1 Не приведён ни один пример-аргумент или Приведён в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть или Приведены примеры-аргументы не из прочитанного текста 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3) Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - Логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена; - Нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО : Допущена 1 логическая ошибка и / или - Имеется 1 нарушение абзацного членения 1 В работе просматривается коммуникативный замысел, но Допущено более 1 логической ошибки и / или Имеются 2 случая нарушения абзацного членения 0
Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0
Грамотность и фактическая точность
Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) 2-1-0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) 2-1-0 ГК3 Соблюдение грамматических норм (нет/1 – 2 – 3 и более) 2-1-0 ГК4 Соблюдение речевых норм (нет/1/2 – 3 – 4 и более) 2-1-0 ФК1 Фактическая точность изложения материала/употребления терминов (нет/нет – 1 или 1 – 2 или 2) 2-1-0
Шкала пересчета первичного балла в отметку (русский язык как родной) Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5» Первич- ный балл 0-20 21-30 31-38 , из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4 39-45 , из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА УЧАСТНИКИ: УЧЕНИКИ 5 КЛАССА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2 ЧАСА
Цели: инициировать потребность учащихся включаться в продуктивную деятельность, направленную на раскрытие и реализацию способностей ребенка и обеспечить диалог опытов ребенка (знаниевого, ценностного, отношенческо – деятельностного, рефлексивного и т.д.); содействовать раскрытию и развитию индивидуальных познавательных, рефлексивных, критических процессов и интересов, творческой инициативы, мотивов к деятельности; активизировать коммуникативно-ценностное отношение к родной культуре, умение видеть прекрасное, осознавать его роль в жизни общества. Задачи: Обеспечить восприятие содержания темы урока на основе личностно-ориентированных технологий. Создать диалоговую среду, инициирующую потребность и мотив включаться в предлагаемую деятельность. Стимулировать познавательную активность учащихся. Учить работать со словарями. Систематизировать знания обучающихся, полученные в 5 классе.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ГРУППОВАЯ РАБОТА СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ИГРА-КРОССВОРД ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ДУЭЛЬ ИГРА-КОНСТРУКТОР ИГРА-ФАНТАЗИЯ РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ СОРЕВНОВАНИЕ
СТРУКТУРА УМК МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (РАБОТА НА ИНТЕРАТИВНОЙ ДОСКЕ) КАРТА СОРЕВНОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Л.В.ПРОХВАТИЛИНА «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» М., «МНЕМОЗИНА» 2008 УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5КЛАСС» , С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ, М., «МНЕМОЗИНА» 2008 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 5КЛАСС» , С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ, М., «МНЕМОЗИНА» 2008 РУССКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ И ЗАДАНИЯХ. А.А. СОЛОВЬЕВА, М., «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР» ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме» Замените деепричастием сначала первый глагол, потом второй. Запишите предложения с расстановкой знаков препинания. 1)Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. 2) Снег падал на землю и покрывал ее пушистым ковром. 3) Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия. 1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Обобщение материала Какова роль деепричастия в речи? Для какого типа речи характерно употребление деепричастий? Какое лицо (или предмет) совершает действие, обозначенное деепричастием? Каковы признаки глагола у деепричастия? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? Какой еще признак наречия имеет деепричастие?
Проверочная работа I .Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие. 1.Космонавт слушает и улыбается. 2.Приземлившись, он радостно смотрелся вокруг. 3.Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 4.Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
II .Найдите предложения, в которых есть деепричастие. 1.Мама сидела, откинувшись в кресле. 2.Я открыл окно и залюбовался видом. 3.Брат склонил голову и писал что-то. 4.Разложив игры, дети сели в кружок. 5.Уставшая, она не х отела идти дальше.
III .Найдите предложения с деепричастным оборотом. 1.Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку. 2.Из дома вышел человек и направился к машине. 3.Выйдя из дома, человек направился к машине. 4.Человек, вышедший из дома, направился к машине. 5.Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
Контрольный листок I . 2 . II . 1, 4. III . 1, 3.
Выработка умения различать причастие и деепричастие Сопоставительный анализ предложений: Стремясь выполнить задание к сроку, строители работали без устали. Строители, стремившиеся выполнить задание к сроку, работали без устали.
Объяснительный диктант. (Определите границы причастных и деепричастных оборотов) 1). Вот темный лист свалился, чуть шурша…2).Часы, шипя, двенадцать раз пробили… 3).Роняя снег, проходят тучи. 4). По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. 5). В небе, раскинув розовые крылья, парила одинокая чайка. 6).Он вылез из машины и, хлопнув дверью, направился к дому. 7). Они шли по тропинке, извивающейся между кустами орешника.
Дом. задание: повторить пар.27, Упр.168.
Список использованной литературы: 1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс. Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение. 2009. – 227 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
банально -рейтинговая система отценивания
банально -рейтинговая система отценивания...