Современный подход к оценке качества филологического образования в Родионово-Несветайском районе
статья по русскому языку по теме

Лысенко Ольга Николаевна

В докладе дается анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку с наглядным представлением в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.rar1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Современный подход к оценке качества филологического образования
  в Родионово-Несветайском районе

Еще в начале 20-го века английский писатель Р. Киплинг, подаривший миру чудесную сказку про Маугли, мудро заметил, что "образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно".  (сдайд 2). Эти слова  очень точно передают основную задачу образования в России - достижение нового качества образования.

Начало нового учебного года совпадает с важнейшим для российского образования событием: c 1-го сентября вступает в силу новой закон  «Об образовании в РФ».  (сдайд 3)

       Приоритетом развития  образования является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения независимо от места проживания и доходов семьи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          Первостепенной задачей современной общеобразовательной школы является достижение нового качества образования.

Сегодня в мировом педагогическом сообществе можно обнаружить согласие в отношении того, что образование должно быть «хорошего качества», однако гораздо меньше согласия по поводу того, что именно означает хорошее качество на практике.         

 Для учителей    хорошее качество образования связано  (слайд 4)

  •  с наличием качественного учебного плана , понятных и актуальных целевых       ориентиров
  •  с обеспеченностью учебными материалами,  пособиями и  нормальными рабочими                   условиями.
  • с удовлетворением (моральным и материальным ) от результатов своего труда,  ощущением отдачи  вложенных сил.

 Хорошее качество образования  для учащихся – это (слайд 5)

  • хорошие знания по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • возможности в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • внутришкольный климат,  «комфортность» в школе.

 Хорошее качество образования  для родителей  связано с (слайд 6)

  • с умением учащихся применить полученные знания и навыки;  возможность  найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • с профессионализмом педагогов и  их умением увлечь детей своим предметом ;
  • с хорошим оснащением школы и продуманной организацией учебного процесса;

 У каждой  социальной группы своё видение качества образования  И каждый по – своему прав.  Поэтому можно сделать вывод, что основными составляющими  качественного образования являются успешность обучения и качество знаний.  Но не только.  У хорошей хозяйки не получится качественный пирог, если она будет использовать плохую муку, просроченное масло, если ее печка плохо горит. Так и качественное образование зависит от многих  составляющих  аспектов. (слайд 7)

  1. Качество образованности ученика.
  2. Качество деятельности администрации.
  3. Качество деятельности педагога.
  4. Качество организации образовательного процесса.
  5. Материально – техническое обеспЕчение
  6. Качество образовательных программ.

Каким же образом происходит оценка качества образования? (слайд 8)

Эта процедура включает в себя несколько уровней:

  • Текущая аттестация
  • Промежуточная аттестация
  • Административная аттестация
  • Итоговая аттестация
  • Предметные олимпиады, творческие  конкурсы

Процедура

Инструмент

Общеобразовательные достижения

Текущая аттестация

Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала.

Промежуточная аттестация

Тип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использования.

Административная аттестация

Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестации выпускников 9 классов  в новой форме  и ЕГЭ для выпускников 11 классов

Предметные олимпиады, научно – практические конференции, творческие  конкурсы

Мониторинг

   Я хочу остановиться на итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Одним из показателей качества образования являются результаты Единого государственного экзамена. По-разному можно относиться к ЕГЭ: отвергать, критиковать качество контрольно-измерительных материалов или саму идею и способы ее реализации. Но, согласитесь, уважаемые коллеги, каждая школа и каждый учитель нуждаются во «взгляде со стороны», в некой внешней экспертной оценке своей деятельности.

В 2013 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 116 выпускников.

(слайд 9) Из общего числа сдавших ЕГЭ по русскому 17 выпускников набрали от 36 до 50 баллов, 33 от 50 до 60, 33 – от 60 до 7о, 23 – от 70 до 80 и 10 человек от 80 до 100. И хотя 100-балльников по русскому языку в нашем районе в этом году нет, средний балл  все же довольно высок:  62,74. (слайд 10) Это, конечно, не предел, т.к. данные результаты ниже областного показателя (64,56) и среднего балла по РФ (63,94). Но повод для радости есть – минимальный порог преодолели все выпускники. Кроме того, средний балл по русскому языку по сравнению с прошлым годом вырос на 4,45 балла. (слайд 11)

Все выпускники выполняли задание части «С»,  (слайд 12) 12 человек набрали от 0 до 11 баллов из 23 возможных, что составляет 10,3%, 55 человек – от 12 до 17 баллов (47,4%), 30 человек – от 18 до 20 баллов (25,9%) и 19 человек – от 21 до 23 баллов (16,4%). Максимальное количество баллов набрали 3 человека.

В  качестве экзамена по выбору шесть наших выпускников сдавали литературу.  (слайд 13) Этот предмет не пользуется популярностью у ребят, т.к. он нужен только для поступления в ВУЗы гуманитарного направления.  Но девочки лихо справились с заданиями, оставив далеко позади средние показатели и области, и России. (район – 71, область – 65, 01, РФ – 59, 92). Выпускница Родионово-Несветайской СОШ №7 Гоптарева Дарина  набрала максимальное количество баллов – 100, Кочковая Татьяна, выпускница Авиловской СОШ, - 96, выпускницы Большекрепинской  СОШ Глущенко Евгения – 73 и Михно Раиса – 71 балл.

Для  обучающихся 9-х классов общеобразовательных школ района была организована государственная (итоговая) аттестация по русскому языку в независимой форме. В ней приняли участие 128  обучающихся.  Уровень обученности  по русскому языку – 100%, качество обученности 59,3%, средняя оценка– 3,69. (слайд 14).  У девятиклассников не вызвали затруднения тестовые  задания из части «А» и части «В». С двумя письменными работами: изложением и сочинением школьники тоже справились. Государственная аттестация показала, что ученики умеют сокращать текс, отбирая нужную, главную информацию. Из 128 человек 48 набрали максимальное количество  баллов за изложение – 7. Вторая письменная работа, сочинение на лингвистическую тему, также не вызвала у девятиклассников особых затруднений. Не всегда, правда, удачно получалось у ребят приводить примеры-аргументы. По остальным критериям учащиеся набрали довольно высокие баллы.

СК1 – наличие обоснованного ответа

СК2 – примеры-аргументы

СК3 – смысловая цельность и выразительность

СК4 – композиционная стройность

 

Таким образом, учителя русского языка и литературы нашего района успешно прошли совместно со своими учениками независимую экспертизу качества образования.  Наша задача на перспективу – продолжать работу по повышению качества образования. Тем более, что сегодня в школах нашего района есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально – техническая база.

Уважаемые участники конференции!

      В канун Дня знаний примите самые искренние слова благодарности за ваш огромный труд, житейскую мудрость и неисчерпаемую любовь к детям!

      Желаю вам внутренней стойкости, профессиональной чуткости, любви к детям, оптимизма, энергии, здоровья и удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются различные подходы к выявлению уровня качества образования, зависимость выбора методики его определения от поставленных целей....

Тест как современный подход к оценке качества знаний

Рабта посвещена вопросу оценки качества знаний в современных условиях ФГОС второго поколения....

Новые подходы к оценке качества образования

новые подходы к оценке качества образования...

Новые подходы к оценке качества образования тт

Новые подхлды к оценке качаства образования, текст выступления...

Подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования

Методические материалы для рассмотрения на заседаниях УС, ПС, ШМО. МС по вопросам формирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО):- информация с Коллегии Минобрнауки России от 25.1...

Статья _Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока физической культуры_

В соответствии с ФГОС предъявляются новые требования к результату обучения в целом и в частности по физической культуре.Есть три составляющих для оценивания результативности: метап...

Доклад "Современные подходы к оценке качества учебных достижений обучающихся как необходимое условие реализации ФГОС"

Переход на новые стандарты обучения обозначил ряд новых задач в образовании. Одной из них является переход на новые подходы к оцениванию качества учебных достижений обучающихся....