Разработка урока по русскому языку в 5 классе"Экспериментальное сочинение по музыке"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
: Экспериментальное сочинение по музыке (на основе восприятия музыкального произведения Первый концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром,2-я часть "Андантино семплиме")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya.sochinenie_po_muzyke.docxprodolzhenie.docx | 15.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку в 5 классе
учителя русского языка и литературы Курышовой Татьяны Владимировны
Тема урока: Экспериментальное сочинение по музыке (на основе восприятия музыкального произведения Первый концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром,2-я часть "Андантино семплиме")
Цель урока: знакомство учащихся с новым видом работы - с сочинением-отзывом о музыкальном произведении.
Задачи урока:
1.формирование навыка написания сочинения-рассказа и сочинения-отзыва о музыкальном произведении; обучение синонимической замене данных слов;
2.развитие навыков устного и письменного высказывания ;обучение употреблению прилагательных - музыкальных характеристик в речи учащихся ;развитие воображения;
3.эстетическое воспитание средствами музыки ;воспитание внимательного слушателя и ценителя классической музыки.
План урока:
1.Оргмомент.
2.Сообщение цели урока.
3.Организация вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
4.Прослушивание.
5.Беседа об услышанном.Обсуждение музыки.
6.Работа над музыкальными характеристиками ,над настроением музыки, над композицией.
7.Написание сочинения
Ход урока:
1.Слово учителя.
Ребята, сегодня нам предстоит необычная работа. Мы попробуем рассказать об услышанной музыке. Я знаю ,что среди вас много ребят, которые занимаются в музыкальной школе .Об услышанном музыкальном произведении можно говорить очень красиво.
Сейчас мы прослушаем 2-ю часть концерта П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром .Имя этого композитора вам хорошо известно .Мы не будем подробно о нем говорить .Для нас сейчас главное - прослушать музыку и рассказать ,о чем она.
Когда зазвучит музыка ,ребята, я прошу вас слушать ее молча , внимательно. Не высказываться ,не задавать вопросов, чтобы не мешать другим. Только внимательно слушая музыку ,можно глубоко ее воспринять, понять ,а значит, и написать о ней .Можно даже закрыть глаза ,чтобы восприятие музыки было чисто звуковым.
Ребята, попробуйте определить настроение музыки. Ведь у нее, как и у человека, бывает разное настроение: веселое, грустное. Ведь ее пишет композитор, человек. А он может быть и печален, и весел, когда создает свою музыку.
Постарайтесь запомнить то, что "увидели" в музыке, чтобы потом рассказать нам об этом.
Итак , внимание, ребята. Звучит 2-я часть концерта П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром.
Звучит музыка.
Пауза.
2. Беседа по вопросам
- Понравилась ли вам музыка, и если да, то чем?
(Нежное звучание вначале. Бурная средняя часть. Лирический трогательный конец).
- Какое общее настроение создает у вас музыка?(Радостное, светлое, ликующее).
- Какое настроение у музыки?(Соотносят со своим: лиричное, светлое, возвышенное)
-Какие музыкальные инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано, свирель, скрипка, виолончель)
- Какое настроение создает фортепиано?(Бурное, решительное, непокорное, гордое)
- Какое настроение музыки создает свирель?(Светлое. лиричное, возвышенное)
- Одинаково ли настроение музыки на всем протяжении звучания?(Музыка изменяется)
- Сколько частей мы можем выделить? (1-я часть: настроение нежное,чистое;2-я часть:бурное,непокорное,мятежное,беспокойное;3-я часть: опять ласковое, светлое)
3 Описание музыки.
- Ребята, давайте попробуем описать настроение музыки в 1 части.
ЗВУЧИТ 1 ЧАСТЬ
- Мы должны выбрать наиболее точные слова для описания музыки и своих впечатлений. (Лирично, нежно, спокойно, плавно, доверчиво, легко)
- А можно ли описать с помощью этих же прилагательных настроение во 2 -й части? (Нет, настроение другое)
ЗВУЧИТ 2-я ЧАСТЬ
- Кто заметил, плавно ли переходит музыка 1-й части во 2-ю? (Пауза, резкий переход)
- Давайте запишем слова, которые помогут вам рассказать о музыке. (Тревожно ,стремительно, бурно, гордо, смело, уверенно, решительно)
- Поработаем над настроением 3-й части. Может быть, вы сразу скажете, какая она по настроению? (Похожа на 1-ю часть)
ЗВУЧИТ 3-я ЧАСТЬ
- Правильно ли мы определили ее настроение? Подберем слова к 1-й части (Свежо, устало, покорно, утомленно)
- Ребята, какие синонимы можно подобрать к слову музыка, чтобы оно не повторялось в вашем описании? (Красивая мелодия, звучание скрипки, музыкальная фраза, переливы)
- А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста, о том, что вы чувствовали, слушая музыку. Какие картины вызвала в вашем представлении музыка?
- Как бы вы назвали эту музыку? ("Весна","Весеннее утро","Лес перед грозой")
- Прослушайте еще раз и проверьте, правильно ли мы говорили о музыке.
ЗВУЧИТ ВСЯ ЧАСТЬ
ВТОРОЙ УРОК.
- Ребята, на первом уроке мы с вами внимательно прослушали небольшую часть оркестра П.И.Чайковского. Мы много говорили о настроении музыки, о том, что представили мы, слушая музыку. А вот теперь вы попробуйте написать о ней так, чтобы те ребята, которые ее не слышали, захотели бы ее послушать, полюбили бы ее. А сейчас прослушайте еще раз.
ЗВУЧИТ ВСЯ ЧАСТЬ
- Ребята, не забудьте использовать те слова, которые мы с вами подобрали. Пока вы пишете, музыка будет тихо звучать. Я включу 1-ю часть. Когда она закончится, я сделаю паузу. Затем звучит 2-я и 3-я части. Постарайтесь описать музыку, пока звучит нужная вам часть. Работаем молча. Если есть вопросы, поднимите руку, я подойду. Удачи!
РЕБЯТА ПИШУТ СОЧИНЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"
Тема: Служебные части речи ...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Разработка уроков по русскому языку 6 класс.
Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....
Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).
В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...
Разработка урока по русскому языку 8 класс.
Русский язык...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....