Разработка урока по русскому языку в 5 классе"Экспериментальное сочинение по музыке"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Курышова Татьяна Владимировна

:  Экспериментальное сочинение по музыке (на основе восприятия музыкального произведения Первый концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром,2-я часть "Андантино семплиме")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.sochinenie_po_muzyke.docxprodolzhenie.docx15.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку в 5 классе

учителя русского языка и литературы Курышовой Татьяны Владимировны

Тема урока:  Экспериментальное сочинение по музыке (на основе восприятия музыкального произведения Первый концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром,2-я часть "Андантино семплиме")

Цель урока: знакомство учащихся с новым видом работы - с сочинением-отзывом о музыкальном произведении.

Задачи урока:

1.формирование навыка написания сочинения-рассказа и сочинения-отзыва о музыкальном произведении; обучение синонимической замене данных слов;

2.развитие навыков устного и письменного высказывания ;обучение употреблению прилагательных - музыкальных характеристик в речи учащихся ;развитие воображения;

3.эстетическое воспитание средствами музыки ;воспитание внимательного слушателя и ценителя классической музыки.

          План урока:

1.Оргмомент.

2.Сообщение цели урока.

3.Организация вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

4.Прослушивание.

5.Беседа об услышанном.Обсуждение музыки.

6.Работа над музыкальными характеристиками ,над настроением музыки, над композицией.

7.Написание сочинения

                 Ход урока:

1.Слово учителя.

     Ребята, сегодня нам предстоит необычная работа. Мы попробуем рассказать об услышанной музыке. Я знаю ,что среди вас много ребят, которые занимаются в музыкальной школе .Об услышанном музыкальном произведении можно говорить очень красиво.

     Сейчас мы прослушаем 2-ю часть концерта П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром .Имя этого композитора вам хорошо известно .Мы не будем подробно о нем говорить .Для нас сейчас главное - прослушать музыку и рассказать ,о чем она.

    Когда зазвучит музыка ,ребята, я прошу вас слушать ее молча , внимательно. Не высказываться ,не задавать вопросов, чтобы не мешать другим. Только внимательно слушая музыку ,можно глубоко ее воспринять, понять ,а  значит, и написать о ней .Можно даже закрыть глаза ,чтобы  восприятие музыки было чисто звуковым.

    Ребята, попробуйте определить настроение музыки. Ведь у нее, как и у человека, бывает разное настроение: веселое, грустное. Ведь ее пишет композитор, человек. А он может быть и печален, и весел, когда создает свою музыку.

    Постарайтесь запомнить то, что "увидели" в музыке, чтобы потом рассказать нам об этом.

    Итак , внимание, ребята. Звучит 2-я часть концерта П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром.

                                 Звучит музыка.

                                 Пауза.

     2. Беседа по вопросам

- Понравилась ли вам музыка, и если да, то чем?

(Нежное звучание вначале. Бурная средняя часть. Лирический трогательный конец).

- Какое общее настроение создает у вас музыка?(Радостное, светлое, ликующее).

- Какое настроение у музыки?(Соотносят со своим: лиричное, светлое, возвышенное)

-Какие музыкальные инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано, свирель, скрипка, виолончель)

- Какое настроение создает фортепиано?(Бурное, решительное, непокорное, гордое)

- Какое настроение музыки создает свирель?(Светлое. лиричное, возвышенное)

- Одинаково ли настроение музыки на всем протяжении звучания?(Музыка изменяется)

- Сколько частей мы можем выделить? (1-я  часть: настроение нежное,чистое;2-я  часть:бурное,непокорное,мятежное,беспокойное;3-я  часть: опять ласковое, светлое)

3 Описание музыки.

- Ребята, давайте попробуем описать настроение музыки в 1 части.

           ЗВУЧИТ 1 ЧАСТЬ

- Мы должны выбрать наиболее точные слова для описания музыки и своих впечатлений. (Лирично, нежно, спокойно, плавно, доверчиво, легко)

- А можно ли описать с помощью этих же прилагательных настроение во 2 -й части? (Нет, настроение другое)

         ЗВУЧИТ 2-я ЧАСТЬ

- Кто заметил, плавно ли переходит музыка 1-й  части во 2-ю? (Пауза, резкий переход)

- Давайте запишем слова, которые помогут вам рассказать о музыке. (Тревожно ,стремительно, бурно, гордо, смело, уверенно, решительно)

- Поработаем над настроением 3-й части. Может быть, вы сразу скажете, какая она по настроению? (Похожа на 1-ю часть)

         ЗВУЧИТ 3-я ЧАСТЬ

- Правильно ли мы определили ее настроение? Подберем слова к 1-й  части (Свежо, устало, покорно, утомленно)

- Ребята, какие синонимы можно подобрать к слову музыка, чтобы оно не повторялось в вашем описании? (Красивая мелодия, звучание скрипки, музыкальная фраза, переливы)

- А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста, о том, что вы чувствовали, слушая музыку. Какие картины вызвала в вашем представлении музыка?

- Как бы вы назвали эту музыку? ("Весна","Весеннее утро","Лес перед грозой")

- Прослушайте еще раз и проверьте, правильно ли мы говорили о музыке.

                  ЗВУЧИТ ВСЯ ЧАСТЬ

ВТОРОЙ УРОК.

- Ребята, на первом уроке мы с вами внимательно прослушали небольшую часть оркестра П.И.Чайковского. Мы много говорили о настроении музыки, о том, что представили мы, слушая музыку. А вот теперь вы попробуйте написать о ней так, чтобы те ребята, которые ее не слышали, захотели бы ее послушать, полюбили бы ее. А сейчас прослушайте  еще раз.

                 ЗВУЧИТ ВСЯ ЧАСТЬ

- Ребята, не забудьте использовать те слова, которые мы с вами подобрали. Пока вы пишете, музыка будет тихо звучать. Я включу 1-ю часть. Когда она закончится, я сделаю паузу. Затем звучит 2-я и 3-я части. Постарайтесь описать музыку, пока звучит нужная вам часть. Работаем молча. Если есть вопросы, поднимите руку, я подойду. Удачи!

РЕБЯТА ПИШУТ СОЧИНЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 7 класс на тему: "Служебные части речи"

Тема: Служебные части речи                     ...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Разработка уроков по русскому языку 6 класс.

Урок - путешествие по русскому языку в 6 классе. Спряжение глаголов. Учитель русского языка и литературыМолоканцева Л.И....

Разработка урока по русскому языку 9 класс Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. (обобщающее повторение).

В данной разработке приводятся различные типы заданий: вопросы по теории, словарные работы, тесты, творческие задания, лингвистические задания, лингвистические игры с учетом возрастных особеннос...