Правописание букв Ы и И после Ц
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок русского языка по теме «Правописание Ы-И после Ц» проводится в 5 классе. В процессе работы учащиеся развивают орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы, умение сравнивать, классифицировать, обобщать; а также навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах с компьютером обрабатывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Правописание букв Ы и И после Ц
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Антонов Анатолий Викторович
2. Место работы МБОУ СОШ №36 г. Владимира
3. Должность Учитель русского языка и литературы
4. Предмет Русский язык
5. Класс 5 класс
6. Тема и номер урока 1-й урок по теме " Правописание букв Ы и И после Ц"
7. Базовый учебник М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова,
Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба "Русский язык 6 класс", издательство "Просвещение"
8. Цель урока: Совершенствование универсальных учебных действий в процессе
отработки навыка правописания букв ы – и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях.
9. Задачи:
- обучающие:
- познакомить с новым опознавательным признаком – наличием ц перед гласным, с правописанием ы-и после ц;
- выработать навык правописания ы – и после ц;
- развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, навык графического обозначения данной орфограммы, умение сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах;
- совершенствовать навыки работы с компьютером, обработки информации.
-воспитательные:
- обогащать духовный мир учащихся, воспитывать любовь к родному языку;
10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, нетбуки.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№1 | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Учитель настраивает детей на работу | Ученики приветствуют учителя, приступают к уроку | 2 | ||
2 | Актуализация знаний и умений учащихся | Диктует слова для выполнения распределительного диктанта по теме: "О-е после шипящих в корне слова" | Записывают слова в два столбика, графически объясняют правописание орфограммы | 6 | |
3 | Взаимопроверка работы | Организует взаимопроверку. Задает вопрос: От каких условий зависит выбор букв о-е в данных словах? | Отвечают на вопрос учителя. Меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют работу. | 2 | |
4 | Введение новой информации | ЭОР № 1 И- типа Модуль № 3 | Учитель, используя содержание И- типов ЭУМ, знакомит учащихся с новой темой | Воспринимают информацию, принимают участие в беседе проблемного характера | 5 |
Задает вопрос: Чем объясняется разнообразие написания слов с Ц? | Высказывают свои предположения | 2 | |||
Проводит экскурс в историю языка | Слушают информацию | 3 | |||
Просит самостоятельно сформулировать правило, назвав все слова-исключения | Формулируют правило, перечисляют слова-исключения | 2 | |||
5 | Первичное закрепление материала | Организует работу с материалом учебника №446 | Самостоятельно работают в тетрадях, один ученик удоски объясняет | 7 | |
6 | Применение новых знаний в стандартных и новых ситуациях | ЭОР № 2 П-типа Модуль1 | Учитель, используя содержание П-типа ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по установлению соответствий, анализирует результаты выполнения заданий | Работают в парах на нетбуках с ЭОР №2 Модуль 1 | 3 |
ЭОР № 2 П-типа Модуль 2 | Учитель, используя содержание П-типа ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению упражнения, анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Работают индивидуально | 8 | ||
7 | Диагностика усвоения нового материала | ЭОР № 4 К-типа Модуль 3 ЭОР № 5 К-типа Модуль 1-2 | Учитель организует самостоятельную работу учащихся по выполнению контрольного упражнения | Работают в группах над заданием контролирующего ЭУМ 1 группа- ЭОР № 4 К-типа Модуль 3 2 группа- ЭОР № 5 К-типа Модуль 1-2 Формулируют выводы, называют ключевые слова темы. Записывают домашнее задание. | 5 |
8 | Подведение итогов. Инструкции по выполнению домашнего задания | Подводит итоги. Инструктирует | 2 |
Приложение № 1
к плану-конспекту урока
Правописание букв Ы и И после Ц
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид, ресурса | Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) | Гиперссылка на ресурсе, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный модуль Информационного типа Модуль 3 | Интерактивная лекция | http://fcior.edu.ru/card/23668/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
2 | Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль практического типа Модуль 1 | Установление соответствий | http://fcior.edu.ru/card/23595/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
3 | Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль практического типа Модуль 2 | Упражнение | http://fcior.edu.ru/card/23595/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
4 | Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль Контрольного типа Модуль 3 | Контрольное упражнение |
http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.htm |
5 | Ы и И после ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль Контрольного типа Модуль1- 3 | Контрольное упражнение | http://fcior.edu.ru/card/23571/y-i-i-posle-c- v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
Приложение 2 Крыжовник, шерсточка, черточка, шов, черствый, чопорный, ожег руку, поджог сарая, женушка, пчелы, шепот, шорох, капюшон, щелочь, расческа, ученый, жом, джонка, изжога, желуди, чечетка, печенка, шорник, решетка, шомпол, шорты, счет, щетка. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц"
Урок (открытие новых знаний ) русского языка в 5 классе по учебнику М. Разумовской. Форма работы - групповая....
Сводная таблица по теме "Правописание букв О-Е-Ё после шипящих"
В таблице систематизированы все правила по теме "Правописание букв О-Е-Ё после шипящих"....
Интерактивный тренажёр "Правописание буквы И и Ы после Ц в различных морфемах существительных, прилагательных, глаголов". 5, 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажёр предназначен для закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме "Правописание И и Ы в разных морфемах" . Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов"...
5 класс Правописание букв и, у, а после шипящих
УМК к уроку. Презентация составлена на основе готового конспекта к уроку (без претензии на авторство)...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Правописание букв и,у,а после шипящих"
Материал для урока...
Повторение по теме "Правописание букв О, Ё, Е после шипящих и ц в разных частях слов. 5-9 классы. Учебник. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская"
Обучающая работа "Повторение по теме "Правописание букв О, Ё, Е после шипящих и ц в разных частях слов. 5-9 классы. Учебник. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская" представляет из себя упраж...
Индивидуальные карточки-тренажер на правописание букв Ы или И после Ц (орф. №15).
Материал содержит индивидуальные карточки для закрепления темы «Правописание И-Ы после Ц» (руссий язык, 5 класс)...