Эндонимы города Мценска: самоназвания как отражение эмоционального отношения местных жителей к географическим объектам
творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) по теме
Исследовательская работа по лингвистическому краеведению подготовлена ученицей 8 класса. С тезисами работы Филина Александра выступала на городской конференции. По итогам конференции планируется выпустить сборник материалов.
История родного края берет начало в глубине веков, течет и разливается вместе с его реками, ширится, как поля и луга Мценской земли. Она живет в деревнях, селах, мчится по дорогам от Мценска к самым окраинным его уголкам. Таится на улицах и прячется в переулках города, который гордится своим почтенным возрастом и по-братски относится к Москве, которую на целый год старше. Но не возможно рассматривать историю города и края без внимательного отношения к его имени, названиям его улочек, площадей и сокровенных местечек. В них и мудрость народа, и его юмор, и, несомненно, важная историческая информация, зафиксировать которую непременно нужно современникам и потомкам, чтобы не потерять ни малой капли богатого культурного наследия мценской земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа по русскому языку Выполнила: Филина Александра, ученица 8 «А» класса, МБОУ – Средней школы №2 г. Мценска Руководитель: Александрова Марина Александровна, учитель русского языка, литературы и истории МБОУ – Средней школы №2 г. Мценска
Мценский край – наша общая Родина
Улицы Мценска
Актуальность работы заключается в стремлении глубже изучить лингвистический образ родного края, опираясь на его современное состояние, и дать оценку эндонимов с точки зрения отражения культурного развития города .
Цели и задачи: Проанализировать топонимический материал г.Мценска . Опросить информантов Систематизировать и классифицировать собранный материал. Сделать вывод о влиянии уровня культуры на топонимическое творчество местных жителей.
Топонимика наука, изучающая географические названия, их происхождение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является интегральной научной дисциплиной, которая находится на стыке трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики. Среди многочисленных видов топонимов в последнее время принято выделять эндоним , ставший предметом нашего исследования.
Эндонимы Мценска Названия кафе и баров Названия учреждений и организаций Названия зданий и жилых домов Названия муниципальных рынков Названия мест, районов, улиц города
Эндонимы Мценска Названия остановок городского транспорта Названия подразделений завода « Коммаш » Названия водоемов, мест, прилежащих к ним Названия центральных городских часов в здании администрации города Названия магазинов
«Клоповник» – санаторий «Мценск» (бывший «ЗИЛ»)
Эндонимы таят в себе множество тайн
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План характеристики географических объектов
Приведены примерные планы характеристики географических объектов (6-9 класс). Примерные планы можно использовать при выполнении практических работ и подготовке устных сообщений....

Географические объекты (номенклатура)
Указаны географические объекты, расположение которых на географической карте ученики должны знать после изучения курса "Географии". Можно использовать для самостоятельной работы дома, при подготовке ...
План - конспект занятия «Отражение эмоционального состояния человека и природы в искусстве: «Волшебное дерево».
Конспект занятия для воспитанников 8 лет. Форма учебного занятия: сказка - игра. Цель занятия: Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание эмоциональной отзывчивости....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Отчет о работе в региональной инновационной площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности" в 2014-2015 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке "Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности"...

Отчет о работе в региональной инновационной площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности» в 2015-2016 гг. в МБОУ города Мценска "Средняя общеобразовательная школа №4"
Отчет о проделанной работе в площадке «Становление языковой культуры и проблемы формирования языковой личности»...

Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"
Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"...