урок русского языка в 7 классе по теме "Какое это счастье, что учим мы причастие!"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Данный урок русского языка – урок-практикум, который позволяет повторить орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие», отработать пунктуацию в предложениях с причастными оборотами и развивать устную и письменную речь учащихся. На уроке реализуется национально-региональный компонент, что позволяет воспитывать любовь к малой родине, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе.
Тема: «Какое это счастье, что учим мы причастие!»
(урок-практикум)
Цели:
- повторить орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие»
- отработать пунктуацию в предложениях с причастными оборотами
- развитие устной и письменной речи учащихся
- воспитание любви к родному краю
Оборудование урока:
- стихи и очерки об Урале
- сигнальные карточки
- презентация к уроку
Методическое обоснование урока:
Материал урока дает возможность повторить правописание причастий и постановку знаков препинания при них, морфологический разбор причастий, а также выявить роль в текстах определений, выраженных причастиями и причастными оборотами; урок способствует развитию речи учащихся.
Ход урока.
Этапы урока. Действия учителя и учащихся. | Слайды. |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Тема нашего урока – 2. Мотивация урока. Урок несколько необычный: урок – практикум. Мы с вами начнем повторять большую тему «Причастие». Итак, начинаем: В некой школе, на Урале Жил 7 класс – просто класс! И с учащимися класса Мы отправимся сейчас Путешествовать по свету, А точнее – по совету всех решили, Что поедем мы …. Ребята! Может быть кто-то из вас объяснит, почему мы будем путешествовать по Челябинской области? ( ответы детей) (обобщение учителя: область – наша малая Родина, ей исполнится 75 лет). Эпиграфом-девизом урока я взяла строки из стихотворения Людмилы Татьяничевой, уральской поэтессы. В ее стихах Урал и Россия – одно целое. Большое внимание поэтесса уделяла теме труда, а нам сегодня придется потрудиться, поэтому – Я желаю всем успешной работы! | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
определить, в каких словах пишется –н-, а в каких –нн-, и объяснить правило написания. | |
( ответы учащихся) | |
Повторив теорию, мы можем приступить и к практике. Ребята! Вспомните из курса географии, с какими горами тесно связана Челябинская область? (ответ детей) Верно, с Уральскими. Перед вами – хребет Уреньга и гора Нургуш. Именно с ними мы встречаемся, если зайдем в область с запада. Необходимо выполнить задание: выписать из предложенного текста причастия, распределив их в две колонки - действительные и страдательные. ( проверка коллективная) Перебираемся дальше по Уральским горам. На нашем пути – Таганай, но поднимемся только после выполнения задания: от глаголов, выделенных в тексте, образовать причастия настоящего и прошедшего времени. Мы поднялись на одну из вершин Таганая. Температура воздуха довольна низкая, выносливость и терпение нам очень необходимы. Задание: - из предложенного текста выписать все причастия - расставить и объяснить знаки препинания - выполнить морфологический разбор причастий: возникающее, образован. Двигаемся дальше: спуск с горы еще труднее. Выполним синтаксический разбор предложения: Трезубец Таганная, синеющий в изумрудной зелени лесов, сверкает снежной белизной. ( у доски – ученик) Наше путешествие продолжается. Природу Южного Урала описывают поэты и прозаики, изображают художники, а фотокорреспондентам удается запечатлеть самые красивые моменты. Итак, мы – Задание: составить предложения или словосочетания с причастиями и причастными оборотами к этим фотографиям. ( записываем в тетради, выделяя ПО и подчеркивая одиночные причастия) Увы! Наше путешествие к концу приближается, Что-то уже дом родной ощущается, Да-да, мы вернулись все в Бреды, в район, В Андреевку, в школу, в родимый наш дом. Не только у Челябинской области юбилей, но и для нашей школы этот учебный год юбилейный, сороковой. Выполним последнее задание: составить предложения о школе с причастиями. | Слайд №5,6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9,10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13-16 Слайд №17 |
Ребята! Понравился вам урок? В чем его польза? Большое спасибо за урок! Домашнее задание: сочинить сказку о причастии. | |
Всего всем доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
Действительные причастия прошедшего времени....
Урок русского языка 7 класс "НЕ с причастиями"
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями. Цель урока: 1) познакомить уч-ся с правилом написания не- с причастиями;2) формировать навыки написания частицы не и...
Конспект урока русского языка 7 класс " Н и НН в суффиксах страдательных причастий"
Конспект урока русского языка 7 класс "Н и НН в суффиксах причастий", технологическая карта...
урок-путешествие русского языка - 7 класс по теме "Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных"
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных....
Презентация к уроку русского языка 7 класс Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"....
Презентация к уроку русского языка 7 класс Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс по теме "Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени"....
Урок русского языка 7 класс "Причастие как часть речи"
Данная разработка поможет учителю в организации первого урока по теме "Причастие". Урок русского языка для 7 класса по теме "Причастие какчасть речи" полностью соотвествует с...