Правописание наречий
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Копасова  Любовь Евгеньевна

Конспект урока по теме "Правописание наречий". Цель урока: актуализировать знания уч-ся по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_rya_po_teme_narechie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Класс: 6

Программа: «Русский язык», автор В.В.Бабайцева

Тема: Правописание наречий

Цель: актуализировать знания и умения уч-ся по теме «Наречие», формировать навык правописания наречий, провести коррекционную работу по основным орфограммам, связанным с наречием.

Этапы урока

Содержание урока

Методические заметки

  1. Орг. Момент

Приветствие. Установка на внимание.

Слайд №2

  1. Создание мотивационной среды

На доске у меня записано всего лишь одно слово – УСПЕХ. Как вы думаете, почему?

Это слово для каждого человека имеет значение, важное, к нему стремится каждый. Как вы понимаете значение слова успех?

Отвечают на вопрос, делают свои предположения, выясняют значение слова

  1. Словарная работа

Теперь посмотрим точное значение этого слова словарях. (слайд№ 3)

Читают определения слова «успех»

Для того, чтобы достичь успеха, что нужно делать? Основное, это трудиться! Как необходимо трудиться??? Какую часть речи вы использовали при описании действия? (наречие) слайд № 4

Подбирают к слову «трудиться» наречия

  1. Оформление записей в тетрадях

И сегодня мы продолжим изучение наречия. Открыли тетради и записали тему урока.

  1. Анализ работ уч-ся

Вчера вы написали самостоятельную работу, проанализируем результаты. Слайд №5

На 5  написали 2 чел.

На 4 – 10 чел.

На 3 – 6 чел.

На 2 – 3 чел.

На 5 и 4 написало 12 чел., что составляет 57% от класса. Вас устраивает такой результат? Наибольшее количество ошибок возникло при выполнении следующих заданий:

  1. Употребление наречий в речи.
  2. Ь на конце наречий.
  3. Дефисное написание наречий.
  4. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Элементы системно-диагностического анализа, формирование мотивационной среды для успешного изучения темы каждым ребенком

  1. Составление плана работы

Как же нам достичь успеха в решении проблемы? Составим план действий.

План. ( слайд№ 6)

  1. Повторить правило.
  2. Выполнить тренировочные упражнения.
  3. Проверить свои знания и умения по теме.

Итак, работаем по нашему плану.

Составление плана работы на урок самими учащимися

  1. Актуализация правил по теме

Работа с текстом. Вместо цифр вставьте необходимые по смыслу слова по теме «Наречие».

Проверка фронтальная.  Слайд № 7

Повторяют основные теоретические знания по теме

  1. Выполнение тренировочных упражнений
  1. Упражнение «Докажите»

На слайде №  8 записано словосочетание ВЫПОЛНИТЬ УСПЕШНО.

Докажите, что слово успешно является наречием. Приведите 5 аргументов, подтверждающих этот тезис.

Проверка.

  1. Наречие необходимо нам в речи? Для чего оно служит?

Давайте исправим ошибки в употреблении наречий. Слайд № 9

  1. Теперь от речи устной перейдем к письменной. Выполним цифровой диктант по теме «Правописание ь знака в разных частях речи».

Если пишется ь в слове после шипящих, то ставите ь, если нет – 0.

Слова для диктанта: вскачь, наотмашь, печь, уж, горяч, настежь, навзничь, лечь, задумаешься, ночь, замуж, вонюч.

Проверка. Слайд № 10 

(с комментированием)

Оцените свою работу по следующим критериям (слайд № 11 ):

О ошибок – 5.

1-2 ошибки – 4.

3-4 ошибки – 3.

5 и более – 2.

Поднимите, кто получил отметку 5, 4, 3, 2?

  1. Работа с карточками в парах.

Дома вы составляли карточки со словами по изученной орфограмме «Правописание наречий». Поменяйтесь карточками с одноклассниками, сидящими за партой. Затем поменяйтесь обратно и проверьте карточку.

  1. Музыкальное задание. Слайд № 12

Внимательно послушайте музыку и те эмоции, чувства, настроения, которые вызывает она запишите с помощью прилагательных.

Теперь от этих прилагательных образуйте наречия, если возможно.

Зачитайте, что получилось.

Развитие устной речи уч-ся, умения доказывать, находить аргументы

Устраняют ошибки в употреблении

Пишут цифровой диктант

Проверяют и оценивают свою работу по критериям

Работа в парах

Формировать умение образовавыть наречия от прилагательных

  1. Проверка знаний и умений уч-ся

И последний пункт плана – проверка З и У по еме. Вам предлагается выполнить тест по теме «Правописание наречий».

Выполняют самостоятельную работу по теме - тест

  1. Домашнее задание

Составить орфографический диктант по теме «Правописание наречий»

Использование знаний по теме учащимися при составлении диктанта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки,  формировать умения образовывать  наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...

Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...