Правописание наречий
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока по теме "Правописание наречий". Цель урока: актуализировать знания уч-ся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_rya_po_teme_narechie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс: 6
Программа: «Русский язык», автор В.В.Бабайцева
Тема: Правописание наречий
Цель: актуализировать знания и умения уч-ся по теме «Наречие», формировать навык правописания наречий, провести коррекционную работу по основным орфограммам, связанным с наречием.
Этапы урока | Содержание урока | Методические заметки |
| Приветствие. Установка на внимание. Слайд №2 | |
| На доске у меня записано всего лишь одно слово – УСПЕХ. Как вы думаете, почему? Это слово для каждого человека имеет значение, важное, к нему стремится каждый. Как вы понимаете значение слова успех? | Отвечают на вопрос, делают свои предположения, выясняют значение слова |
| Теперь посмотрим точное значение этого слова словарях. (слайд№ 3) | Читают определения слова «успех» |
Для того, чтобы достичь успеха, что нужно делать? Основное, это трудиться! Как необходимо трудиться??? Какую часть речи вы использовали при описании действия? (наречие) слайд № 4 | Подбирают к слову «трудиться» наречия | |
| И сегодня мы продолжим изучение наречия. Открыли тетради и записали тему урока. | |
| Вчера вы написали самостоятельную работу, проанализируем результаты. Слайд №5 На 5 написали 2 чел. На 4 – 10 чел. На 3 – 6 чел. На 2 – 3 чел. На 5 и 4 написало 12 чел., что составляет 57% от класса. Вас устраивает такой результат? Наибольшее количество ошибок возникло при выполнении следующих заданий:
| Элементы системно-диагностического анализа, формирование мотивационной среды для успешного изучения темы каждым ребенком |
| Как же нам достичь успеха в решении проблемы? Составим план действий. План. ( слайд№ 6)
Итак, работаем по нашему плану. | Составление плана работы на урок самими учащимися |
| Работа с текстом. Вместо цифр вставьте необходимые по смыслу слова по теме «Наречие». Проверка фронтальная. Слайд № 7 | Повторяют основные теоретические знания по теме |
|
На слайде № 8 записано словосочетание ВЫПОЛНИТЬ УСПЕШНО. Докажите, что слово успешно является наречием. Приведите 5 аргументов, подтверждающих этот тезис. Проверка.
Давайте исправим ошибки в употреблении наречий. Слайд № 9
Если пишется ь в слове после шипящих, то ставите ь, если нет – 0. Слова для диктанта: вскачь, наотмашь, печь, уж, горяч, настежь, навзничь, лечь, задумаешься, ночь, замуж, вонюч. Проверка. Слайд № 10 (с комментированием) Оцените свою работу по следующим критериям (слайд № 11 ): О ошибок – 5. 1-2 ошибки – 4. 3-4 ошибки – 3. 5 и более – 2. Поднимите, кто получил отметку 5, 4, 3, 2?
Дома вы составляли карточки со словами по изученной орфограмме «Правописание наречий». Поменяйтесь карточками с одноклассниками, сидящими за партой. Затем поменяйтесь обратно и проверьте карточку.
Внимательно послушайте музыку и те эмоции, чувства, настроения, которые вызывает она запишите с помощью прилагательных. Теперь от этих прилагательных образуйте наречия, если возможно. Зачитайте, что получилось. | Развитие устной речи уч-ся, умения доказывать, находить аргументы Устраняют ошибки в употреблении Пишут цифровой диктант Проверяют и оценивают свою работу по критериям Работа в парах Формировать умение образовавыть наречия от прилагательных |
| И последний пункт плана – проверка З и У по еме. Вам предлагается выполнить тест по теме «Правописание наречий». | Выполняют самостоятельную работу по теме - тест |
| Составить орфографический диктант по теме «Правописание наречий» | Использование знаний по теме учащимися при составлении диктанта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня...
Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....
Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".
Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока "Наречие как часть речи. Правописание наречий" представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К...
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий Различение наречий и созвучных им сочетаний других частей речи с предлогами
Маршрутный лист дистанционного урока...