Тест по отрывку из повести В. Катаева "Сын полка". 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Тест, предполагающий работу с текстом, составлен для учащихся 7 класса в качестве обобщающего. Включает задания по морфологии, есть задания по синтаксису. Здесь есть текст, тестовые задания в большом объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_analiz_teksta_7_klass.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Во время первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда
считался выдающимся наводчиком. (2)Вот почему и в эту войну он попросился в
артиллерию наводчиком. (3)Сначала в батарее к нему относились с недоверием - уж
слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (4)Однако в
первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом,
что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(5)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (6)Бывают
наводчики хорошие, способные. (7)Бывают наводчики талантливые. (8)Бывают
выдающиеся. (9)Он был наводчик гениальный. (10)И самое удивительное заключалось в
том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он
не только не разучился своему искусству, но как-то еще больше в нем окреп.
(11)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (12)Она открыла в старом
наводчике Ковалеве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в
полном блеске. (13)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(14)Вместе со своим расчетом он выкатил пушку на открытую позицию и под
градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил
картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами - по немецким танкам.
(15)Здесь уже мало было одного и(с,сс)ку(с,сс)тва, как бы высоко оно (ни,не) стояло.
(16)Здесь требовалось бе..заветное мужество. (17)И оно было. (18)(Не)смотря на свою ничем (не) замечательную гражданскую внешность, Ковалев был легендарно храбр.
(19)В минуту опасности он пр..ображался. (20)В нем заг..рался холодный огонь
ярости. (21)Он (не,ни) отступал (не,ни) на шаг. (22)Он стрелял из своего орудия до последнего
патрона. (23)А выстрелив последний патрон он ложился рядом со своим орудием и
продолжал стрелять из автомата. (24)Ра…треляв все диски он спокойно
подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и прищурившись кидал их одну
за другой пока немцы (не,ни) отступали.
(25)Среди людей часто попадаются храбрецы. (26)Но только сознательная и
страстная любовь к родине может сделать из храбреца героя. (27)Ковалев был
истинный герой. (28)Он страстно, но очень спокойно любил родину и ненавидел всех
ее врагов. (29)А с немцами у него были особые счеты. (30)В шестнадцатом году они
отравили его удушливыми газами. (31)И с тех пор Ковалев всегда немного
покашливал. (32)О немецких вояках он говорил коротко:
- (33)Я их хорошо знаю: это сволочи. (34)С ними у нас может быть только один
разговор - беглым огнем. (35)Другого они не понимают.
(36)Трое его сыновей были в армии. (37)Один из них уже был убит. (38)Жена Ковалева,
по профессии врач, тоже была в армии. (39)Дома никого не осталось. (40)Его домом
была армия.
(41)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалева на более высокую
должность. (42)Но каждый раз Ковалев просил оставить его наводчиком и не
разлучать с орудием.
- (43)Наводчик - это мое настоящее дело,- говорил Ковалев,- с другой
работой я так хорошо не справлюсь. (44)Уж вы мне поверьте. (45)За чинами я не
гонюсь. (46)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (47)А
для командира я уже не гожусь. (48)Стар. (49)Надо молодым давать дорогу. (50)Покорнейше
вас прошу.
Задания:
- Из предложений 1-4 выпишите все частицы.
- Из предложений 1-4 выпишите все союзы.
- Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.
- Из предложений 1-4 выпишите наречие степени.
- Из предложений 1-4 выпишите наречия времени.
- Из предложений 10 выпишите все союзы.
- Из предложений 10 выпишите относительное местоимение.
- Из предложений 10 выпишите определительное местоимение.
- Из предложений 10 выпишите все предлоги.
- Из предложений 14 выпишите все предлоги.
- Из предложений 25-27 выпишите все предлоги.
- Из предложений 25-28 выпишите определительное местоимение.
- Из предложений 36-41 выпишите все числительные. Укажите разряд.
- Из предложений 40-43 выпишите притяжательные местоимения.
- Из предложений 41-43 выпишите определительные местоимения.
- Из предложений 43-50 выпишите глагол(ы) повелительного наклонения.
- Из предложений 15 выпишите все наречия, укажите их значения.
- Из предложений 43-45 выпишите все наречия.
- Из предложений 41-43 выпишите прилагательное, употребленное в одной из степеней сравнения. Укажите, в какой.
- Из предложений 33-40 выпишите союз.
- Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.
- Из предложений 19 выпишите грамматическую основу.
- Из предложений 41 выпишите грамматическую основу.
- Из предложений 49 выпишите грамматическую основу.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 43.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ отрывка из повести Г.Троепольского « Белый Бим Черное Ухо».
Цель работы: систематизация и обобщение изученного; обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значение...
Контрольный тест по теме "Древнерусская литература. "Слово о полку Игореве"
Работа представляет собой задания по произведению древнерусской литературы "Слово о полку Игореве" с учетом требований к ГИА по литературе. Работа состоит из 3-х частей: тестовые задания, задания с от...
Отрывки из "Повести временных лет"
Отрывки из "Повести временных лет"...
Тест по отрывку из романа "Война и мир"
Тест по отрывку из романа "Война и мир" Л.Н. Толстого "Петя Ростов" для 5 класса....
Тест (2 варианта). Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»
Тестовая работа в 2-х вариантах по теме "Древнерусская литература. "Слово о полку Игореве"...
Урок литературы "Слово о матери" (по отрывку из повести В. Закруткина "Матерь человеческая").8 класс
Цель урока: подвести обучающихся к процессу осознания того, что быть настоящим человеком -значит жить по гуманным принципам (человеколюбие, добро, милосердие, прощение, забота, вера, надеж...
9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задания по пунктуации на материале отрывков из повести В. Катаева «Сын полка».
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (задания 2, 4, 5) на примере пунктуационного анализа предложений....