Задания для обобщающего урока по теме "Числительное"
учебно-методический материал (русский язык, 6 класс) на тему
Обычно я провожу урок обобщения по разным частям речи в 5-7 классах в форме игры-путешествия по станциям. Данные задания помогут уч-ся вспомнить практически все о числительном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задания к уроку обобщения по теме "Имя числительное" | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1.Укажи четвертое лишнее (подчеркни)
- Двое, оба, обе, двух.
- Троих, троим, о трех, трое.
- Четверым, о четверых, четырех, четверо.
- Пятью, пятерым, пятеро, пятерых.
____________________________________________________________
Задание 2.
Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:
Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…
_________________________________________________________________
Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так:
Однажды Слоненок и Попугай решили измерить Удава…
______________________________________________________________
Используя имена числительные , составь задачу на сказочную тему, которая начиналась бы так: Лиса Алиса и Кот Базилио решили отобрать у Буратино золотые монетки…..
Задание 3. Подсчитайте результат и запишите ответ словами:
47 + 15 =______________________________________________________________
189 – 33 =______________________________________________________________
72 : 12 =______________________________________________________________
18 Х 10 =______________________________________________________________
Задание 4. Утверждение верно или неверно | +/- |
Числительное – это член предложения, который отвечает на вопросы: сколько? и какой? | |
Количественные числительные указывают на порядок предметов при счете. | |
Порядковые числительные очень похожи на имена прилагательные. | |
В предложении нет ошибки в употреблении числительного. На обеих деревьях лопнули почки. | |
В предложении допущена ошибка в употреблении числительного. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту. | |
В предложении нет ошибки в употреблении числительного. К тридцать второму дому подъехала машина. | |
При изменении составного количественного числительного меняется каждое слово. | |
В предложении нет ошибки в употреблении числительного. Двое друзей шли в кино, а двое подруг – на дискотеку. | |
При склонении составного порядкового числительного изменяется только последнее слово. | |
В дробном числительном числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как прилагательное. |
Задание 5. Прочитать текст, обращая внимание на правильность произношения числительных. | ||
Текст 1 А теперь о погоде. В студии… Важный показатель состояния погоды – атмосферное давление. К его колебаниям чувствительны люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вот что сообщили нашему корреспонденту в городском Гидрометцентре. Самое высокое в мире атмосферное давление наблюдается зимой над горами Саяны или на северо-западе Монголии. Давление может достигать 800 – 810 мм. ртутного столба, в то время как в Северной Америке оно никогда не превышает 780 мм., минимальное атмосферное давление наблюдается на вершине самой высокой горы России – Эльбруса. На высоте 5642 м. над уровнем моря давление составляет около 380 мм, т.е. примерно в 2 раза меньше, чем средний показатель для равнин. Минимальное давление на уровне моря в России зимой (около 745 мм. ртутного столба) бывает на Курильских островах. Средний летний уровень (около 750 мм. ртутного столба) отмечается в Забайкалье. Минимальное давление (до 720 мм.) наблюдается на Дальнем Востоке, когда там проходят тайфуны из тропических широт. Текст 2 В эфире передача – «Клуб путешественников» и ее ведущий… В последнее время в редакцию нашей программы приходит много писем, в которых телезрители просят рассказать о вулканах. Наша съемочная группа побывала на Кавказе. Здесь есть 2 крупнейших геологически «молодых», но потухших вулкана – Эльбрус и Казбек. Эльбрус находится в верховьях реки Кубань. Его диаметр равен 15-18 км, высота – более 5,6 тыс. м., т.е. в 10 раз больше, чем у Останкинской телебашни. Эльбрус начал «работать» около 1,5 – 2 млн. лет назад, а последние извержения происходили всего несколько тысяч лет назад. Можно ли считать его действующим, только на время «уснувшим»? Например, Везувий на Апеннинском полуострове до извержения 79 г. н. э. даже не считали вулканом, потому что хранил спокойствие более 600 лет. А теперь он «показывает свой взрывной характер» каждое столетие. Да и знакомый Арарат, южный родственник Эльбруса, подозрительно «помалкивает» всего лишь с 15 столетия. Текст 3 В эфире передача – «Другие новости» и ее ведущий….. В мире и без политики много интересного. Сегодня в программе: Немецкий ученый Венкер разослал учителям своего округа анкету – 40 предложений, состоящих из 339 слов. Всего Венкер получил более 400 000 ответов, … по ним был составлен лингвистический атлас. В нем около 550 различных карт. Американский лингвист Свадеш пытался определить, как часто происходит в разных языках замена слов с «общечеловеческим» значением. Составив список из 215 таких слов (позже он сократил его до 200 и наконец до 100), он проверил его на нескольких языках. В списке из 215 слов за 1000 лет заменяется от 15 до 24% слов, в среднем – 19%, а остальные – 81% - остаются прежними. Текст 4 В эфире учебно-познавательная программа «Хочу все знать» и ее ведущая… Сегодня мы поговорим о животных. Зоологи выделяют среди животных 65 классов, объединенных в 11 типов. Все 11 типов – коренные обитатели моря. Только 4 класса позвоночных развились вне своей прародины – моря. Чуждых морской воде среди животных имеется 8 классов, или 13%, а среди растений – 18 классов, или 55%. Около 55 лет тому назад общее количество видов животных, известных науке, определялось в 840 000. Из этого числа животных около 675 000, или 80%, относятся к членистоногим. Если не считать насекомых (на долю которых приходится около 90% членистоногих), то из остальных животных около 65% - обитатели моря. Общее число видов морских животных близко к 150 тыс. Задание 6. Перед вами не совсем обычный рисунок. Приглядитесь к нему внимательно: в нем спрятано важное правило правописания числительных. Расскажите его. Схема. На конце в середине 5 Ь – 20 Ь, 30 Ь 5 Ь0 – 8 Ь0 5Ь00 -9Ь00 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Содержатся задания и вопросы к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин" для работы в группах...
Задания для контрольно-обобщающего урока по теме: « Железы внутренней секреции»
Данный материал можно использовать на уроке биологии в 8 классе.Цель: систематизировать учебный материал, развивать склонность к анализу, биологическому мышлению, активизировать процесс познания....
Задания к обобщающему уроку географии в 5 классе по разделу "Земля во Вселенной".
Предлагаются вопросы для проверки знаний знаменитых имен, событий и дат мировой космонавтики....
Задания к обобщающему уроку по теме "Глагол"
Задания направлены на закрепление и обобщение пройденного....
Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.
Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....
Зачетные задания к обобщающему уроку по теме «Углеводороды»
Предлагается пакет зачетных заданий для проведения обобщающего урока по теме "Углеводороды"....
Задания для обобщающего урока по теме "Карбоновые кислоты. Жиры" повышенного уровня сложности.
Задания для обобщающего урока по теме "Карбоновые кислоты. Жиры" повышенного уровня сложности могут использоваться как для домашнего задания, так и для проработки материала в классе....