Краткосрочное планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Краткосрочное планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnoe_planirovanie.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование по русскому языку
Карасова А.К., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №17 г. Актобе
Предмет: русский язык Класс: 6 «А» | ||||
Тема занятия: | Переходные и непереходные глаголы | |||
Ссылки: | Учебник 6 класса, календарные планы, Википедия | |||
Цели: | развивать навыки определения переходных и непереходных глаголов; развивать речевую культуру, познавательный интерес; воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к жизни . | |||
Результаты обучения: | Уметь определять преходные и непереходные глаголы, уметь определять падеж существительных, разбирать лесксическое значение глагола | |||
Ключевые идеи: | Переходный, непереходный глагол, действие переходит прямо на предмет, прямое дополнение, родительный части, В.п. без предлога | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | |||
5 мин | Ролевая игра Деление на группы | игра | Орг.момент
| Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга. |
Слова синонимы на стикерах, на столах слова маячки | Деление на группы «Слова синонимы»
| Учащиеся делятся на 5 групп, собрав слова-синонимы | ||
5 мин | Формативное оценивание | Рабочие тетради с домашним заданием | Проверка домашнего задания. Проверка текстов, составленных учениками с использованием разноспрягаемых глаголов. | Ученики по желанию зачитывают текст диктанта с использованием разноспрягаемых глаголов, обозначая таковые. Лидер группы оценивает работу каждого. |
15 мин | ИКТ Обучение тому, как учиться | Новая тема
(учитель обращает внимание на ключевые слова – глаголы в данном видео) Задание: записать все глаголы, употребив их, если это возможно, с существ. в В.П. без предлога.
| Ученики записывают все глаголы, используемые в данном видео Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения переходных/непереходных глаголов, взаимопроверка в тетрадях, оценивание в оценочных листах. | |
15 мин | Межпредметная связь (архитектура) КМ «Метод зигзаг» Формативное оценивание | Карточка с познавательным текстом Слайды «Чудеса архитектуры) Физкультминутка | Закрепление материала 1.Задание: Прочитать текст, найти в нем все глаголы, выписать и обозначить переходность и непереходность. Соотнести свой текст с изображением на слайде, отправить своего эксперта в другие группы для передачи информации и пополнения примеров переходных и непереходных глаголов. 2. Физкультминутка. «Я читаю словосочетания, а вы, если слышите переходный глагол – хлопаете 1 раз в ладоши, непереходный – топаете 1 раз.» Изложить рассказ Списать предложение Излагать мысли Подчеркнуть суффикс Сделать сложение цифр Прикасаться к печке Запереть квартиру Расстилать скатерть Коснуться вопроса Приложить старания Загораем на пляже Загорелась зарница Соберём друзей Располагать временем. | Ученики выполняют задания, выписывают глаголы . определяют переходность/непереходность, слушают и фиксируют информацию от экспертов. Выполняют задание физкультминутки. Оценивают работу в группах. |
5 мин | Формативное и суммативное оценивание | Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Оценивают себя за урок, прикрепив к зданию стикер. | |
Оценивание | Фомативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание | Формативное оценивание «2звезды, 1 желание», «Словесная оценка» Поставить себе оценку за урок на плакате. | ||
Дополнительные задания, домашнее задание | Теоретический материал в учебнике. Составьте небольшой текст на тему «Жизнь прекрасна», обозначьте переходность/непереходность глаголов. |
Краткосрочное планирование по русскому языку
Карасова А.К., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №17 г. Актобе
Предмет: русский язык Класс: 6 «А» | ||||
Тема занятия: | Безличные глаголы | |||
Ссылки: | Учебник 6 класса, календарные планы | |||
Цели: | знать безличные глаголы, развивать навыки правописания безличных глаголов, развивать речевую культуру, умение работать с толковым словарем, со словарем синонимов, развивать творческое воображение и память. | |||
Результаты обучения: | уметь определять безличные глаголы, уметь правильно писать и употреблять безличные глаголы в речи, уметь объяснять толкование слова подбором синонимов и антонимов. | |||
Ключевые идеи: | Безличные глаголы, отсутствие деятеля, явления (состояние) природы, физическое состояние живого существа | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | |||
5 мин | Игра на закрепление Деление на группы «Мозговой штурм», «Перестрелка» | Слайд с понятиями предыдущих уроков | Орг.момент
1группа – глаголы –исключения, относящиеся ко2 спр.(вертеть,смотреть,гнать, держать, ненавидеть, держать) 2группа – разноспрягаемые глаголы (бежать, хотеть, есть, дать, расхотеть, добежать) 3группа- глаголы 1 спряжения (рисовать, петь, скакать, писать, покупать, радоваться) 4 группа – глаголы 1лица,ед.ч.( летаю, листаю, плету, сижу, люблю, делю) 5группа – глаголы 3лица ед.ч., обозначающие процесс речи и мысли (думает,изрекает,размышляет,говорит,рассуждает,произносит) | Приведены ключевые слова с предыдущих уроков. Дается 2 минуты, чтобы определиться в группу по форме глаголов , затем группы поочереди задают друг другу вопросы по данным формам записанных слов и комментируют ответы. |
Релаксация (музыка) | Психологический настрой | Ученики смотрят видео «Природа» | ||
10 мин | КМ «Корзина идей» Формативное оценивание | ИГРА Рабочие тетради с домашним заданием | Проверка домашнего задания
Реяли на ветру, услышал предание, увидите растения, видел извержение, заклеил конверт, не участвовал в экспедиции, не увидел ошибки, ребенку нездоровилось, затеял ссору, растаял на солнце,зависел от времени, построили каток, повеял с высоты, почуял запах 2)Задание: определить, какое предложение выражает основную мысль текста «Жизнь прекрасна», назвать переходные, непереходные глаголы. | Проверяют упражнение по ключу, определив перех/непереходность глаголов (п н н п п н п н и т.тд.) Читают друг другу текст на тему «Жизнь прекрасна», составленный дома, определить в группе самое удачное предложение. Почему? Называют переходные и непереходные глаголы. |
10 мин | Диалоговое обучение, КМ «Постер» | Новая тема. Безличные глаголы 1.Учитель читает диалог В.Бурмако «Заболела бабушка», обращает внимание учеников на предложения, записанные на доске, обозначить безличные глаголы. Мне необычайно повезло на рыбалке. Очень быстро смеркается. У старика ломило поясницу. 2.1-3 группы готовят постеры по новой теме. 4-5 группы составляют диалоги по теме.
| Проработав новую тему по теоретическому материалу в учебнике, записывают предложения в тетрадь, обозначают безличные глаголы. Затем готовят постеры и диалоги по теме.Представляют постеры и диалоги другим группам. Ученики внимательно слушают и задают вопросы и оценивают. | |
10 мин | Дифференцированный подход | Оценочный лист, слайд с текстом и ключом | Закрепление материала 1.Выписать из текста безличные глаголы. 2. Рядом с предложениями с личными глаголами привести примеры предложений с безличными глаголами. Ветер дует в окно. – В окно дует. 3.Записать предложение, найти безличный глагол, построить ему памятник. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, только мне (не) плачет(?)ся – на душе светло. (С.Есенин) | Ученики выполняют задания разной сложности. Оценивают себя в оценочных листах. От каждой группы один озвучивает результат выбранного задания, заполняют оценочный лист. Ставят памятник слову не плачется:
Для 1-3групп
Для 4-5групп |
5 мин | Формативное и суммативное оценивание | Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. | |
5 мин Оценивание | Формативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание | Формативное оценивание «2звезды, 1 желание», «Словесная оценка» | ||
Дополнительные задания, домашнее задание | Теоретический материал в учебнике.Написать небольшое сочинение-описание по картине.Обозначить лицо глаголов, использовать безличные глаголы. |
Краткосрочное планирование по русскому языку
Карасова А.К., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №17 г. Актобе
Предмет: русский язык Класс: 6 «А» | ||||
Тема занятия: | Изъявительное наклонение глагола | |||
Ссылки: | Учебник 6 класса, календарные планы | |||
Цели: | уметь находить в тексте глаголы, определять их наклонение, развивать навыки правописания глаголов в изъявительном наклонении; развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично; воспитывать ценностное отношение к слову, его значению; прививать любовь к русскому языку. | |||
Результаты обучения: | уметь определять изъявительное наклонение глагола, определять время,спряжение, вид, переходность глаголов, отрабатывать умение правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения в речи. | |||
Ключевые идеи: | Изъявительное наклонение глагола, соотнесение действия с действительностью, времена глагола, непостоянный признак глагола | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | |||
5 мин | Тренинг Деление на группы | Флеш-тренинг | Орг.момент
2.Позитивчик «О дружбе» | Ученики держатся за руки и танцуют под музыку. |
Деление на группы (конфетки разных сортов) | Учащиеся делятся на 5 групп по сорту конфет. | |||
10 мин | КМ «Горячий стул» Суммативное оценивание | Ключ на слайде (ИКТ) | Проверка домашнего задания. Взаимопроверка -Укажите, е или и нужно писать в окончаниях глаголов, определите спряжение глаголов 1.Пиш..т е 2.Держ..тся и 3.Кол..т е 4.Слыш..т и 5.Смотр..т и 6.Ищ..т е 7.Се..т е 8.Стел..т е 9.Обид..т и 10.Вид..т и 2. Группы задают вопросы по безличным глаголам | Выполняют тест на карточках, проверяют по ключу, ученики задают вопросы, один ученик отвечает, взаимооценивание |
15 мин | КМ Метод «ЗХУ» ИКТ, КМ МЕТОД «Перестрелка» | Слайдовая презентация. | Новая тема 1.Заполнение таблицы «ЗХУ» 2.Ознакомление с понятием наклонение с помощью слайдовой презентации 3.1-3 группы готовят постеры по теме, 4-5 готовят вопросы по теме для «Перестрелки» с другой группой 3.Заполните «ЗХУ» | Заполняют таблицу «ЗХУ» Знакомятся с новой темой по презентации. Заполняют таблицу «ЗХУ», выступает каждая группа, озвучивая данные таблицы, оценивают друг друга в оценочном листе |
10 мин | Работа в группах, работа в парах, взаимопроверка КМ «Синквейн» | Карточки с заданиями | Закрепление материала Девиз: «Было. Есть. И будет.» Как вы думаете, на улице какого наклонения будет висеть такой девиз? 1 задание : работа в парах 2задание: работа в группах 3задание:индивидуальное задание составить синквейн на тему «Дружба», «Мечта», «Общение», «Радость», «Семья», обозначить глаголы в изъявительном наклонении. | 1.Составляют предложения, используя слова, записывают и определяют морфологические признаки глагола. Оценивают друг друга 2.Из словосочетаний с глаголами определяют одно лишнее и по какому признаку. Оценивают работу в группе. 3.Составляют синквейны. Зачитывают, оценивают работу группы. |
Формативное и суммативное оценивание | Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. | ||
5 мин Оценивание | Фомативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание | Формативное оценивание «2 звезды, 1 желание», «Словесная оценка» | ||
Дополнительные задания, домашнее задание | Теоретический материал в учебнике, составить рекомендации с использованием глаголов изъявительного наклонения. Темы: «Как готовиться к походу?» «Как разжечь костёр?» «Как организовать привал?» «Как поставить палатку?» (использовать энциклопедические словари), Подготовить выступление «Монологи наклонений» |
Краткосрочное планирование по русскому языку
Карасова А.К., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №17 г. Актобе
Предмет: русский язык Класс: 6 «А» | ||||
Тема занятия: | Условное наклонение глагола | |||
Ссылки: | Учебник 6 класса, календарные планы | |||
Цели: | уметь находить в тексте глаголы сослагательного наклонения, развивать навыки правописания глаголов в сослагательном наклонении с частицей бы; развивать речевую культуру, умение работать с толковым словарем; воспитывать ценностное отношение к слову, развивать творческое воображение и память . | |||
Результаты обучения: | Уметь определять условное наклонение глагола, определять наклонение глаголов, уметь правильно писать и употреблять глаголы условного наклонения в речи. | |||
Ключевые идеи: | Условное (сослагательное) наклонение глагола, действие, возможное при каком-либо условии, формы изъявительного наклонения, частица бы, желательность действия. | |||
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока | |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | |||
5 мин | Игра Деление на группы | Релаксационная игра | Орг.момент
2.Релаксационная игра. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себе, что вы дерево: сильный, могучий дуб или стройная тонкая береза. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки свободно колышутся вдоль ствола. Листья-пальцы легко шелестят. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево. Вы уверены в себе и спокойны. Вы добры и успешны. У вас всё получится. Откройте глаза и садитесь. | Ученики встают, имитируют движения ветвей деревьев. |
Цветочки, Звездочки, Тюльпанчики, смайлики, Листочки. | Деление на группы | Учащиеся делятся на 5 групп | ||
10 мин | КМ «Перестрелка» Суммативное оценивание | Мини-тест Клюс на слайде | Проверка домашнего задания. Задание 1.Мини-тест: 1.Какие части речи изменяются по лицам?(Имя прилаг., местоим., глагол) 2.Какие слова изменяются по числам?(наречие. Инфинитив, глагол в изъявительном наклонении) 3.Что называется спряжением глагола? (изменение глагола по падежам, изменение глагола по родам и числам, изменение глагола по лицам и числам) 4.Сколько спряжений у глагола? (одно, три, два) | Ученики задают друг ругу вопросы по пошедшей теме. Взаимопроверка теста, оценивание, закрашивают согласно критериям звездочку. Критерии оценивания: 1задание: -все выполнил верно – красный цвет; -1 недочет - зеленый цвет; -2 и более - синий Лидеры готовят выступление «Монологи наклонений» |
10 мин | Задание для лидеров КМ Метод «постер» Самооценивание «Светофор» КМ «Горячий стул». «Тонкие и толстые вопросы» по теме | Короны для наклонений, Карточки разных цветов. Работа с учебником по теоретическому материалу. | Новая тема 1. Выступления учеников «Монологи наклонений». Задание 2.Блиц-опрос: светофор – зеленый цвет – условное, красный – любое другое 1.Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени? 2.Какое наклонение имеет все формы времени? 3.Какое наклонение постоянно преследует одна очень капризная частица? Какая? Почему её называют капризной? 4.В каком наклонении находится глагол буду мечтать? 5.Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях? 6.Какое наклонение имеет сразу два названия? Какие? (найти толкование слова в толковом словаре) 7.Какое наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы? Задание 3. Работа над постерами | Ученики выступают с «Монологами наклонений». Отвечают на вопросы, используя карточки разного цвета, оценивают свои ответы, закрашивая звездочку 2 задание: - на все вопросы ответил верно – красный цвет; -1 недочет - зеленый цвет; -2 и более - синий Изучив тему по учебнику, готовят постеры, оценивают свою работу, закрасив звездочку. 3 задание:- активно участвовал в работе группы, подавал много идей, умело вел диалог, умел слушать – красный цвет, -участвовал в работе группы, подал одну идею, поддерживал диалог, слушал – зеленый цвет, - не участвовал в работе группы, был пассивен - синий |
15 мин | Дифференцированный подход КМ «Эссе» или «Свободное письмо», «Корзина идей» | Слайд с заданием | Закрепление материала Задание 4: найти и записать в тексте глаголы, стоящие в форме условного наклонения. (стихотворение Д.Родари). Задание 5: написать грамматическую сказку «Это мечтательное наклонение», Написать эссе на тему «Если бы я был президентом…», «Если бы я был волшебником…», «Если бы я был директором школы..». | Ученики выполняют задания, сверяют с ключом (взаимопроверка)оценивают свою работу, закрасив звездочку 4 задание: - все выполнил верно – красный цвет; -1-2 ошибки - зеленый цвет; -3 и более - синий 5задание: активно участвовал в работе группы, подавал много идей, умело вел диалог, умел слушать – красный цвет, -участвовал в работе группы, подал одну идею, поддерживал диалог, слушал – зеленый цвет, - не участвовал в работе группы, был пассивен - синий |
Формативное и суммативное оценивание | Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. Суммативное оценивание: какого цвета на звездочке больше, тем цветом закрасьте серединку звездочки | ||
5 мин Оценивание | Фомативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание | Формативное оценивание «2звезды, 1 желание», «Словесная оценка» | ||
Дополнительные задания, домашнее задание | Теоретический материал в учебнике.Написать небольшое сочинение, которое можно было бы начать так: «Как бы я хотел помочь ( поехать, сделать....) ( глагол выберите тот, который вам больше нравится) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Краткосрочный курс по русскому языку «Наши помощники – словари»
Курс «Наши помощники – словари» позволит овладеть инструментом сбора, анализа, извлечения и обработки любой информации из справочной литературы. Программа курса предназначена для учащихся 6-го класса...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник
КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...