"Подвиг художника"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Работа с текстом «Подвиг художника»
Цель деятельности учителя | Развитие умений учащихся работать над текстом, над его содержанием; умений слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения. |
Тип урока | Урок развития речи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы развития темы в тексте, его структуру; уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа |
оборудование | Экран, компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Текст, тема текста, основная мысль |
Организационная структура (сценарий) урока.
Подвиг художника.
В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Павлом III. Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.
Чтобы расписать потолок (высота зала – 18 метров), по указанию художника поставили леса. Работать на них он мог только лежа. В течение четырех лет художник в таком положении расписывал плафон. Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлеченный работой, он ничего не замечал.
Микеланджело работал с необычайной силой, забывая о сне и еде. Работая лежа, великий мастер, испортил себе зрение. Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.
Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! Он один расписал плафон площадью 600 квадратных метров. Лишь его ученик Кондиви помогал ему. Это был труд титана, это был подвиг художника. (О.Е. Каменева).
Справочный материал.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Творчество М. принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Главные черты искусства М. – монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»
Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
рассказ о мультипликации...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...
Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»
Аннотация к уроку. Данный урок развития речи является методической разработкой (рекомендацией) по теме «Урок-мастерская по карти...
презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.
Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...