Рабочая программа и КТП по русскому языку. 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Программа составлена к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_rus.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
Утверждено
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
Председатель педсовета
___________
Светличная Н.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вид
По русскому языку
Ступень обучения (класс) основное общее 6 класс
Количество часов 204 Уровень базовый
Учитель Прядко Ирина Александровна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва. «Просвещение». 2010 г.
1.Пояснительная записка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно- лингвистического мировоззрения , вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала ( т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления ; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общенаучных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва, «Просвещение», 2010 г.
Рабочая программа имеет структуру 2 вида, так как количество часов в учебном плане образовательного учреждения (204ч) не совпадает с количеством часов в авторской учебной программе (170ч) более чем на 6 часов в год вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 недели).
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Русский язык – один из развитых языков мира | 1ч | 1ч | |
Повторение пройденного в V классе | 8ч+2ч | 13ч+2ч | |
Лексика и фразеология. Культура речи | 10ч+3ч | 14ч+3ч | |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 24ч+4ч | 27ч+4ч | |
Морфология. Орфография. Культура речи | |||
Имя существительное | 18ч+3ч | 20ч+4ч | |
Имя прилагательное | 18ч+3ч | 22ч+4ч | |
Имя числительное | 12ч+2ч | 13ч+2ч | |
Местоимение | 19ч+3ч | 21ч+4ч | |
Глагол | 24ч+6ч | 28ч+6ч | |
Повторение и систематизация пройденного в VI классе | 8ч+2ч | 14ч+2ч | |
Итого | 170ч | 204ч |
2.Содержание обучения
- Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
- Повторение пройденного в 5 классе (13 ч + 2 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
3. Лексика и фразеология. Культура речи (14 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
4. Словообразование. Орфография. Культура речи. (27 ч+ 4 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
5. Имя существительное (20 ч + 4 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
6. Имя прилагательное (22 ч + 4 ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
7. Имя числительное (13 ч + 2 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
8. Местоимение (21 ч + 4 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
9. Глагол (28 ч + 6 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
10 Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (14 ч + 2 ч)
Сочинение на выбранную тему.
3. Перечень практических работ
№ п/п | Тема письменной работы. |
1 | Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 5 классе». |
2 | Р/р Сжатое изложение. |
3 | Свободный диктант по теме «Лексика и фразеология». |
4 | Устное сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя». |
5 | Р/р Сочинение-описание помещения. |
6 | Контрольный диктант по теме «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». |
7 | Р/р Выборочное изложение |
8 | Предупредительный диктант по теме «Словообразование». |
9 | Р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». |
10 | Р/Р Сжатое изложение |
11 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
12 | Р/р Контрольное изложение |
13 | Контрольный словарный диктант. |
14 | Объяснительный диктант по теме «НЕ в прилагательными и существительными». |
15 | Р/р Контрольное сочинение. Описание пейзажа по картине. |
16 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
17 | Р/р Контрольное изложение |
18 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». |
19 | Р/р Сочинение. Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам |
20 | Объяснительный диктант по теме «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях». |
21 | Контрольная работа по теме «Местоимение». |
22 | Р/Р Обучающее сочинение |
23 | Р/р Сочинение-рассказ |
24 | Р/р Изложение |
25 | Р/р Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного |
26 | Итоговый контрольный диктант по теме «Глагол». |
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
Москва «Просвещение», 2010 г.
2. Учебник: Русский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А.Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова.
Москва «Просвещение» 2008 г.
3. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013
4. Русский язык. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012
5. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебникам М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». Н.П.Шульгина. – 3-е изд.,исправл. – М.: издательство «Экзамен», 2011.
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей гуманитарно-эстетического цикла от 28.08.2013 № 1 руководитель МО ______________ Зубова О.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Прядко И. А. 29.08.2013 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Прядко И.А.
«___» сентября 2013 года
Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа №7»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 6
Учитель Прядко Ирина Александровна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Прядко И. А.,утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2013 года
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1.Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1ч. | 02.09.13 | ||
2.Повторение пройденного в V классе. | 13 ч + 2 ч | ||||
2 | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1ч. | 03.09 | Таблица «Образец фонетического разбора» | |
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. | 1ч. | 04.09 | Таблица «Части слова» | |
4 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1ч. | 05.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 11 | |
5 | Орфограммы в корнях слов. | 1ч. | 06.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 11 | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1ч. | 06.09 | Таблица «Части речи» | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1ч. | 09.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 11 | |
8 | Словосочетание. | 1ч. | 10.09 | Презентация «Словосочетание» | |
9 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1ч. | 11.09 | Презентация «Простое предложение» | |
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1ч. | 12.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 8 | |
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1ч. | 13.09 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 9 | |
12 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1ч. | 13.09 | Презентация «Прямая речь» | |
13 | Р/р Деление текста на части. | 1ч. | 16.09 | ||
14 | Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 5 классе». | 1ч. | 17.09 | Таблица | |
15 | Р/р Официально-деловой стиль Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1ч. | 18.09 | Таблица «Стили речи» | |
16 | Закрепление пройденного в 5 классе. | 1ч. | 19.09 | ||
3.Лексика и фразеология. Культура речи. | 14 ч + 3 ч | ||||
17 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 1ч. | 20.09 | Презентация «Синонимы. Омонимы.Антонимы» | |
18 | Общеупотребительные слова. | 1ч. | 20.09 | ||
19 | Профессионализмы. КУБАН. Лексика профессий, распространённых на Кубани. | 1ч. | 23.09 | Набор таблиц «Профессии» | |
20 | Диалектизмы. КУБАН. Кубанские диалектизмы, их типы. | 1ч. | 24.09 | Толковые словари | |
21 | Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 1ч. | 25.09 | Толковые словари | |
22 | Устаревшие слова. Неологизмы. | 1ч. | 26.09 | Толковые словари | |
23 | Исконно русские и заимствованные слова. КУБАН. Украинизмы. | 1ч. | 27.09. | Толковые словари, словари иностранных слов, этимологические словари | |
24 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка. | 1ч. | 27.09 | Толковые словари, словари иностранных слов, этимологические словари | |
25 | Фразеология как раздел науки о языке. | 1ч. | 30.09 | Радионяня. Урок № 30 | |
26 | Р/р Сжатый пересказ исходного текста. | 1ч. | 01.10 | ||
27 | Р/р Сжатое изложение. | 1ч. | 02.10 | ||
28 | Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1ч. | 03.10 | Радионяня. Урок № 24 | |
29 | Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. | 1ч. | 04.10 | Радионяня. Урок № 23 | |
30 | Источники фразеологизмов. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 04.10 | Книжная выставка | |
31 | Свободный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 1ч. | 07.10 | ||
32 | Фразеологический словарь. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 08.10 | Фразеологический словарь | |
33 | Р/р Сбор и анализ материалов к сочинению по картине А. М. Герасимова. | 1ч. | 09.10 | ||
4.Словообразование. Орфография. Культура речи. | 27ч+4ч | ||||
34 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 1ч. | 10.10 | Таблица «Состав слова» | |
35 | Значимые части слова. | 1ч. | 11.10 | ||
36 | Р/р Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | 1ч. | 11.10 | Таблица «Типы текста» | |
37 | Р/р Сочинение-описание помещения. Систематизация материала. | 1ч. | 14.10 | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1ч. | 15.10 | Таблица «Способы словообразования» | |
39 | Образование слов в русском языке с помощью морфем. | 1ч. | 16.10 | Таблица «Способы словообразования» | |
40 | Осново- и словосложение, аббревиация. Анализ сочинений. | 1ч. | 17.10 | Таблица «Способы словообразования» | |
41 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | 1ч. | 18.10 | Таблица «Способы словообразования» | |
42 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. | 1ч. | 18.10 | Этимологические словари. | |
43 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –кос- - -кас-. | 1ч. | 21.10 | Презентация «Корни с чередованием» | |
44 | О и А в корнях –кос- - -кас-. Слова-исключения. | 1ч. | 22.10 | Презентация «Корни с чередованием» | |
45 | Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –гар- - -гор-. | 1ч. | 23.10 | Презентация «Корни с чередованием» | |
46 | Контрольный диктант по теме «Правописание чередующихся гласных в корнях слов». | 1ч. | 24.10 | ||
47 | О и А в корнях –гар- - -гор-. Слова-исключения. | 1ч. | 25.10 | Презентация «Корни с чередованием» | |
48 | Буквы Ы и И после приставок на согласные. | 1ч. | 25.10 | Радионяня. Урок № 16 | |
49 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | 1ч. | 28.10 | Радионяня. Урок № 19 | |
50 | Правописание гласных в приставках пре- и при- (приближение). | 1ч. | 29.10 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
51 | Правописание гласных в приставках пре- и при (присоединение). | 1ч. | 30.10 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
52 | Гласные в приставках пре- и при (близость). Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 31.10 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
53 | Правописание гласных в приставках пре- и при (неполное действие). | 1ч. | 01.11 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
54 | Правописание гласных в приставках пре- и при (значение приставки пере-). | 1ч. | 01.11 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
55 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ. | 1ч. | 11.11 | Презентация «Приставки пре- и при-» | |
56 | Р/р Выборочный пересказ исходного текста. | 1ч. | 12.11 | ||
57 | Р/р Выборочное изложение. | 1ч. | 13.11 | ||
58 | Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах. | 1ч. | 14.11 | Радионяня. Урок № 22 | |
59 | Сложносокращённые слова. | 1ч. | 15.11 | Радионяня. Урок № 23 | |
60 | Морфемный разбор слова. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 15.11 | Таблица «Состав слова» | |
61 | Словообразовательный разбор слова. | 1ч. | 18.11 | Словообразовательные словари | |
62 | Повторение по теме «Словообразование». | 1ч. | 19.11 | ||
63 | Предупредительный диктант по теме «Словообразование». | 1ч. | 20.11 | ||
64 | Закрепление по теме «Словообразование». Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 21.11 | Презентация «Словообразование» | |
Морфология. Орфография. Культура речи. 5.Имя существительное. | 20 ч +4 ч | ||||
65 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | 1ч. | 22.11 | Радионяня. Урок №1. | |
66 | Разносклоняемые имена существительные. | 1ч. | 22.11 | Радионяня. Урок №18. | |
67 | Склонение существительных на –мя. Кубан. Диалектные ошибки в склонении. | 1ч. | 25.11 | Презентация «Существительные на -мя» | |
68 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –мя. | 1ч. | 26.11 | Презентация «Существительные на -мя» | |
69 | Род несклоняемых существительных. Кубан. Кубанские диалектные особенности. | 1ч. | 27.11 | Презентация «Существительные на -мя» | |
70 | Несклоняемые существительные. | 1ч. | 28.11 | Радионяня. Урок №2. | |
71 | Р/р Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. | 1ч. | 29.11 | ||
72 | Р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1ч. | 29.11 | ||
73 | Имена существительные общего рода. | 1ч. | 02.12 | Презентация «Существительные общего рода» | |
74 | Морфологический разбор имени существительного. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 03.12 | Таблица «Имя существительное» | |
75 | Текстообразующая роль существительных. | 1ч. | 04.12 | ||
76 | Словообразование имён существительных. | 1ч. | 05.12 | Словообразовательные словари | |
77 | Р/р Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1ч. | 06.12 | ||
78 | НЕ с существительными. | 1ч. | 06.12 | Радионяня. Урок №9. | |
79 | Правописание НЕ с существительными. | 1ч. | 09.12 | Таблица «НЕ и НИ» | |
80 | Согласные Ч и Щ в суффиксах –чик (-щик). | 1ч. | 10.12 | Презентация «ЧИК-ЩИК» | |
81 | Правописание согласных в суффиксах –чик (-щик). | 1ч. | 11.12 | Презентация «ЧИК-ЩИК» | |
82 | Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. | 1ч. | 12.12 | Презентация «ЕК-ИК» | |
83 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1ч. | 13.12 | Презентация «ЕК-ИК» | |
84 | Р/Р Сжатое изложение. | 1ч. | 13.12 | ||
85 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок | 1ч. | 16.12 | Радионяня. Урок №12. | |
86 | Повторение по теме «Имя существительное». Кубан. Употребление падежных форм существительных. | 1ч. | 17.12 | Презентация «Имя существительное» | |
87 | Правописание существительных. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 18.12 | Презентация «Имя существительное» | |
88 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч. | 19.12 | ||
6.Имя прилагательное. | 22 ч + 4 ч | ||||
89 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1ч. | 20.12 | Таблица «Части речи» | |
90 | Прилагательное как часть речи. Кубан. Использование форм прилагательных. | 1ч. | 20.12 | Таблица «Имя прилагательное» | |
91 | Р/р Публичное выступление о произведении народного промысла. | 1ч. | 23.12 | ||
92 | Р/р Контрольное изложение. Выборочный пересказ исходного текста. | 1ч. | 24.12 | ||
93 | Степени сравнения прилагательных. | 1ч. | 25.12 | Радионяня. Урок №7. | |
94 | Образование степеней сравнения. Кубан. Особенности образования сравнительной степени.. | 1ч. | 26.12 | Радионяня. Урок №8. | |
95 | Качественные прилагательные. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных. | 1ч. | 27.12 | Презентация «Разряды прилагательных» | |
96 | Относительные прилагательные. | 1ч. | 27.12 | Презентация «Разряды прилагательных» | |
97 | Притяжательные прилагательные. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 13.01.14 | Презентация «Разряды прилагательных» | |
98 | Разряды прилагательных. | 1ч. | 14.01 | Презентация «Разряды прилагательных» | |
99 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | 15.01 | Таблица «Морфологический разбор имени прилагательного» | |
100 | НЕ с именами прилагательными. | 1ч. | 16.01 | Таблица «НЕ и НИ» | |
101 | Правописание НЕ с прилагательными и существительными. | 1ч. | 17.01 | Таблица «НЕ и НИ» | |
102 | Объяснительный диктант по теме «НЕ в прилагательными и существительными». | 1ч. | 17.01 | ||
103 | НЕ с прилагательным. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1ч. | 20.01 | Таблица «НЕ и НИ» | |
104 | Контрольный словарный диктант. | 1ч. | 21.01 | ||
105 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1ч. | 22.01 | Радионяня. Урок №12. | |
106 | Гласные и согласные в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, в именах прилагательных. | 1ч. | 23.01 | Радионяня. Урок №6. | |
107 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –-онн- (-енн-) в именах прилагательных. | 1ч. | 24.01 | Таблица «Суффиксы» | |
108 | Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных. | 1ч. | 24.01 | Презентация «Суффиксы прилагательных» | |
109 | Р/р Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности. | 1ч. | 27.01 | Таблица «Типы текста» | |
110 | Р/р Контрольное сочинение. Описание пейзажа по картине. | 1ч. | 28.01 | ||
111 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | 1ч. | 29.01 | Презентация «К и СК» | |
112 | Слитное написание сложных прилагательных. Кубан. Ошибки в образовании и использовании форм прилагательных | 1ч. | 30.01 | Радионяня. Урок №22. | |
113 | Дефисное написание сложных прилагательных. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 31.01 | Презентация «Дефис в прилагательных» | |
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | 31.01 | ||
7.Имя числительное. | 13 ч + 2 ч | ||||
115 | Имя числительное как часть речи. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 03.02 | Таблица «Части речи» | |
116 | Числительные простые и составные. Кубан. Диалектные особенности произношения отдельных числительных. | 1ч. | 04.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 1. | |
117 | Буква Ь в середине и на конце числительных. | 1ч. | 05.02 | Презентация «Ь в середине и на конце числительных» | |
118 | Числительные количественные и порядковые. | 1ч. | 06.02 | Презентация «Количественные и порядковые» | |
119 | Разряды количественных числительных. Кубан. Диалектные особенности произношения числительных. | 1ч. | 07.02 | ||
120 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1ч. | 07.02 | Презентация «Целые числа» | |
121 | Р/р Контрольное изложение. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | 1ч. | 10.02 | ||
122 | Склонение количественных числительных. | 1ч. | 11.02 | Презентация «Склонение числительных» | |
123 | Дробные и собирательные числительные. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных типа «обей», «обои». | 1ч. | 12.02 | Радионяня. Урок №28. | |
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | 1ч. | 13.02 | Радионяня. Урок №21. | |
125 | Слитное и раздельное написание числительных. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 14.02 | Презентация «Правописание числительных» | |
126 | Р/р Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. | 1ч. | 14.02 | ||
127 | Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. | 1ч. | 17.02 | Презентация «Склонение числительных» | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1ч. | 18.02 | ||
129 | Порядковые числительные. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 19.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 2. | |
8.Местоимение. | 21 ч + 4 ч | ||||
130 | Местоимение как часть речи. | 1ч. | 20.02 | Таблица «Части речи» | |
131 | Склонение местоимений. Кубан. Нарушение норм литературного языка в склонении и образовании личных местоимений. | 1ч. | 21.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 3. | |
132 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1ч. | 21.02 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 3. | |
133 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 1ч. | 24.02 | Презентация «Правописание предлогов» | |
134 | Р/р Сочинение. Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам; строение, языковые особенности данных текстов. | 1ч. | 25.02 | ||
135 | Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | 1ч. | 26.02 | Презентация «Личные местоимения» | |
136 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1ч. | 27.02 | Презентация «Возвратное местоимение» | |
137 | Вопросительные местоимения. Кубан. Диалектные ошибки в произношении вопросительных Местоимений. | 1ч. | 28.02 | Презентация «Вопросительные местоимения» | |
138 | Относительные местоимения. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 28.02 | Презентация «Относительные местоимения» | |
139 | Образование неопределённых местоимений. | 1ч. | 03.03 | Презентация «Неопределённые местоимения» | |
140 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | 1ч. | 04.03 | Презентация «Дефис в местоимениях» | |
141 | Объяснительный диктант по теме «Неопределённые местоимения». | 1ч. | 05.03 | ||
142 | Отрицательные местоимения. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 06.03 | Презентация «Отрицательные местоимения» | |
143 | НЕ в неопределённых местоимениях. | 1ч. | 07.03 | Таблица «НЕ и НИ» | |
144 | Р/р Сочинение с использованием местоимений (упр. № 447). | 1ч. | 07.03 | ||
145 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1ч. | 10.03 | Таблица «НЕ и НИ» | |
146 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1ч. | 11.03 | ||
147 | Слитное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1ч. | 12.03 | Таблица «НЕ и НИ» | |
148 | Раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 13.03 | Таблица «НЕ и НИ» | |
149 | Притяжательные местоимения. Кубан. Нарушение норм литературного языка в употреблении притяжательных местоимений. | 1ч. | 14.03 | Радионяня. Урок №17. | |
150 | Р/Р Обучающее сочинение . | 1ч. | 14.03 | ||
151 | Указательные местоимения. | 1ч. | 17.03 | Презентация «Указательные местоимения» | |
152 | Определительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении определительных местоимений. | 1ч. | 18.03 | Презентация «Определительные местоимения» | |
153 | Р/р Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 19.03 | Таблица «Типы текстов» | |
154 | Морфологический разбор местоимения. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 20.03 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 4 | |
9.Глагол. | 28 ч + 6 ч | ||||
155 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Кубан. Особенности образования инфинитива в кубанских говорах. | 1ч. | 21.03 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 | |
156 | Текстообразующая роль глаголов. Кубан. Ошибки в образовании форм времени. | 1ч. | 21.03 | Радионяня. Урок №20. | |
157 | Словообразование глаголов. Кубан. Семантическое богатство глаголов в кубанской речи. | 1ч. | 01.04 | Словообразовательный словарь | |
158 | Разноспрягаемые глаголы. Кубан. Диалектные ошибки в употреблении разноспрягаемых глаголов. | 1ч. | 02.04 | Презентация «Разноспрягаемые глаголы» | |
159 | Переходные и непереходные глаголы. | 1ч. | 03.04 | Презентация «Переходные и непереходные глаголы» | |
160 | Согласование глаголов с существительными. | 1ч. | 04.04 | ||
161 | Наклонение глагола. | 1ч. | 04.04 | Презентация «Наклонение глагола» | |
162 | Изъявительное наклонение. | 1ч. | 05.04 | Презентация «Наклонение глагола» | |
163 | Р/р Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | 1ч. | 07.04 | ||
164 | Р/р Сочинение-рассказ (упр. № 465). | 1ч. | 08.04 | ||
165 | Условное наклонение. | 1ч. | 09.04 | Презентация «Наклонение глагола» | |
166 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 10.04 | ||
167 | Повелительное наклонение. Кубан. Ошибки в образовании повелительного наклонения. | 1ч. | 11.04 | Презентация «Повелительное наклонение глагола» | |
168 | Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. | 1ч. | 11.04 | Презентация «Повелительное наклонение глагола» | |
169 | Повелительное наклонение и форма будущего времени. | 1ч. | 12.04 | Презентация «Повелительное наклонение глагола» | |
170 | Р/р Изложение. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. | 1ч. | 14.04 | ||
171 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1ч. | 15.04 | Презентация «Повелительное наклонение глагола» | |
172 | Употребление наклонений. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч. | 16.04 | Презентация «Употребление наклонений» | |
173 | Наклонение глаголов. | 1ч. | 17.04 | Презентация «Наклонение глагола» | |
174 | Безличные глаголы. | 1ч. | 18.04 | Презентация «Безличные глаголы» | |
175 | Различение безличных и личных глаголов. | 1ч. | 18.04 | Презентация «Безличные глаголы» | |
176 | Р/р Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1ч. | 19.04 | Презентация «Рассказ» | |
177 | Р/р Языковые особенности рассказа на основе услышанного. | 1ч. | 19.04 | Презентация «Рассказ» | |
178 | Р/р Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного. | 1ч. | 21.04 | ||
179 | Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть). Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч. | 22.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 7 | |
180 | Правописание гласных в–ыва(ть), -ива(ть). Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч. | 23.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 7 | |
181 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Кубан. Особенности образования возвратных глаголов в говорах Кубани. | 1ч. | 24.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 7 | |
182 | Морфологический разбор глагола. | 1ч. | 25.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 6 | |
183 | Словарный диктант по теме «Глагол». | 1ч. | 25.04 | ||
184 | Глагол как часть речи. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1ч. | 26.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 | |
185 | Итоговый контрольный диктант по теме «Глагол». | 1ч. | 26.04 | ||
186 | Постоянные признаки глагола. | 1ч. | 28.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 | |
187 | Непостоянные признаки глагола. | 1ч. | 29.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 5 | |
188 | Синтаксическая роль глагола. | 1ч. | 30.04 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 6 | |
10.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | 14ч + 2 ч | ||||
189 | Разделы науки о языке. | 1ч. | 05.05 | Презентация «Разделы науки о языке» | |
190 | Орфография. Орфографический разбор. | 1ч. | 06.05 | Презентация «Орфография» | |
191 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1ч. | 07.05 | Презентация «Пунктуация» | |
192 | Р/р Составление рассказа на выбранную тему. | 1ч. | 08.05 | ||
193 | Р/р Устное сочинение на выбранную тему. | 1ч. | 12.05 | ||
194 | Лексика и фразеология. | 1ч. | 13.05 | Презентация «Лексика и фразеология.» | |
195 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1ч. | 14.05 | Презентация «Словообразование» | |
196 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1ч. | 15.05 | Презентация «Морфология» | |
197 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1ч. | 16.05 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 8,9 | |
198 | Повторение основных орфографических правил. | 1ч. | 16.05 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 11 | |
199 | Закрепление пройденного материала по теме «Орфография». | 1ч. | 19.05 | Презентация «Орфография» | |
200 | Повторение основных пунктуационных правил. | 1ч. | 20.05 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 10 | |
201 | Повторение видов разбора в русском языке. | 1ч. | 21.05 | ||
102 | Повторение основных языковедческих понятий. | 1ч. | 22.05 | ||
203 | Подведение итогов по изученного в 6 классе. | 1ч. | 23.05 | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки КМ: № 12 | |
204 | Обобщение изученного. | 1ч. | 23.05 | ||
Итого | 204ч | 7 к/д; 1 к/р; 2 к/с; 2 к/и. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (10 КЛАСС)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Практикум по русскому языку» разработана для 10 классов на основе программы по русскому языку 10-11 класс под редакцией Н.Г.Гольцовой (М.: «Русск...