Правописание -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Презентация содержит виды работ по отработке навыков и умений по указанной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytyy_urok.pptx | 889.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Цель : тренировать умение выбирать правильно е написани е –н-, -нн- в причасти ях и отглагольных прилагательных. Знать : правильный способ действия при определении соответствующего написания Уметь : правильно писать слова с изученными орфограммами.
Орфоэпическая разминка Баловать, красивее, жалюзи, столяр, каталог, хозяева, (два) гуся, мельком, завидно, досуг.
. Пишется -н- В отглагольных формах 1.Образованные от глаголов несов. вида Тушить – тушёный (ОГП) 2. В крат. причастиях калитка покрашена 3.В исключениях: смышлёный, бешеный, посажёный и др. Пишется -нн- В отглагольных формах Образованные от глаголов сов. вида Решить – решённый Искл! раненый Образованные от глаголов с приставками (кроме приставки не-) Покрасить – покрашенный Если есть зависимое слов Крашенный краской забор 4. Если есть суффиксы –ова- (-ева-), ирова Маринованный Искл! Жёваный, кованый
Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке . Консервирован_ый, нерезан_ый . Нереза…ый кубиками. Красиво разложен_ый. Сорван_ая с дерева. Подан_а с морожен_ым. Съеден_а. Жжён_ый- пережжён_ый, сварен_ый по-турецки, разбавлен_ый молоком. Очищен_ый, резан_ый дольками. Сушен_ый, заправлен_ый сгущён_ым молоком. Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке .
Теоретический практикум Домотканый – сложное прил., пишу –Н-. Изжёваный – пишу -Н-, исключение. Посеребрённый - пишу –НН- , причастие. Безветренный – пишу -НН-, есть приставка. Бездонна – пишу –НН-, именное прилагательное. Засеянна весной – пишу –НН-, есть зависимое слово.
Распределительный диктант --Н-- --НН— вареный картофель, сваренный вкрутую, каша сварена, невареный борщ, варенный в кожуре, невареный, несваренный, переваренный
Поймай ошибку 1.Также мы можем видеть дремлящие в серебренном уборе поля, когда пылает вечерняя зоря или близиться рассвет. 2. К.Ф.Юон неподражаимый певец русской зимы создавший множество чудесных зимних пейзажов. 3. Пленительны юоновские заснеженые просторы искрящиеся на солнце голубым перламутром.
Укажите верное объяснение написания выделенного слова. Берега Онежского озера были ОСВОЕ…Ы ещё в III тысячелетии до нашей эры. 1)Пишутся две буквы НН, так как это прилагательное образовано от местоимения свой с помощью суффикса -ЕНН-. 2)Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия, образованного от глагола освоить . 3)Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов. 4)Пишутся две буквы НН, так как это прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание -НН-. 2
В каком ряду в обоих случаях пишется НН : 1. подсуше..ое бельё, стари..ые вещи 2. не выуче..ы уроки, связа..ый свитер 3. нечая..ый взгляд, кури..ый бульон 4. ути..ая охота, кова..ая лошадь 1
В каких суффиксах пишется –нн- а) Ошибка исправле_на; б) полирова_ная мебель; в) туше_ный картофель; г) подкова_ная лошадь Г Б, Г
Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке. Мелко резан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметане Нарезан_ый дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, малосолен_ый. Чищен_ый, резан_ый кубиками, варен_ый в курин_ом бульоне. Резан_ый кружочками, посыпан_ый зеленью, тушён_ый с морковью . Варен_ая, консервирован_ая, жарен_ая на масле, посолен_ая. Только что сорван_ый, маринован_ый, консервирован_ый
Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке Зелён_ый, консервирован_ый, варён_ый, Маринован_ый Шинкован_ая, тушён_ая с мясом, Квашен_ая в бочке Маринован_ый, чищен_ый, смешан_ый с петрушкой Жарен_ая в топлён_ом масле, Резан_ая длин_ыми полос ками
Задание: вставьте пропущенные буквы на карточке . Морожен_ая,переме- шан_ая со взбитыми сливками, посыпан_ая сахаром Румян_ое, нарезан_ое кубиками,мочён_ое, смешан_ое с творогом Сметан_ый, маслян_ый крем,запечён_ый в духовке, украшен_ый фруктами, пропитан_ый
Грамотей Теперь займёмся мы столом. Он полирован_ый притом. Крахмален_ая скатерть есть. А вязан_ых салфеток шесть. Покрашен_ы ещё вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочён_ые, Ножи посеребрен_ые. И вот учён_ый попугай Гостей зовёт на каравай. Вот бьют старин_ые часы. У дам припудрен_ы носы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 7 классе "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Открытый урок предназначен для обучающихся 7 класса. Нестандартный подход к усвоению учебного материала прививает повышенный интерес к предмету ...
Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Методическая разработка к уроку русского языка....
ТЕСТ « Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Тест в формате ЕГЭ для учащихся 7 класса...
Сценарий урока: правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Предложен сценарий урока для 7-х классов по теме - "Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"....
Конспект урока "Правописание нн-н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Тип урока: повторение и обобщениеВид урока: урок-сюрпризЦель: формировать навыки правильного написания причастий и отглагольных прилагательных;Знать: орфограммы «Н-НН в суффиксах причастий», «Н-НН в с...
Орфография и пунктуация. Правописание -н-, -нн-. в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
План - конспект урока русского языка Орфография и пунктуация. Правописание -н-, -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных...