План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_pravilnoe_upotreblenie_imen_prilagatelnykh.rar | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 5 класс
Раздел: «Морфология»
Тема: «Правильное употребление имён прилагательных» (в соответствии с «Программой по русскому языку для 5-11 классы», авторы: С.И.Львова, В.В. Львов Мнемозина, М : 2008
Предполагаемый результат: в ходе урока познакомить учащихся с орфоэпическими , грамматическими, лексическими нормами в употребление имён прилагательных, формировать коммуникативные умения в использовании прилагательных ( эпитетов ) в устной и письменной речи, , повторить морфемные признаки имён прилагательных.
Цели урока:
Предметные: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.
Развитие проблемного мышления.
Метапредметные: развивать способность актуализации, закрепления и обобщения полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний. формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.
Личностные: уметь высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность, формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать, учиться слышать и слушать другого человека, вызвать интерес к русскому языку
Реализация принципов обучения на уроке:
Принцип наглядности обучения в комплексном решении задач, научность обучения, соблюдение принципа систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, метод поискового обобщения.
Вид используемых ИКТ: презентация.
Используемые интернет ресурсы: http://school.baltinform.ru/files/3/documents_10619_file.ppt
Ход урока:
I. Организационный момент.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Формы работы | Конкретные виды деятельности (учителя и ученика) |
I Вхождение в тему урока Цель этапа: создание условий для осознанного восприятия. | Коллективная | Проблемно-поисковая деятельность (Слайд 1) Как вы думаете , какая ошибка допущена в употреблении прилагательных: 1. Этот дом более высок. 2.Комната низкая для такой мебели. 3.Указанный признак здесь более сильнее. 4.Показатели у первой группы более выше , чем у второй. Исправьте ошибки, докажите правильность своего суждения. -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока. Объявление темы урока. Постановка цели. |
II Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися понятия языковая норма Предполагаемый результат: уметь определять морфемный состав прилагательных. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Предполагаемый результат : усвоение понятий орфоэпические грамматические лексические нормы Предполагаемый результат: употребление прилагательных в тексте. Домашнее задание. V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Устная фронтальная работа Работа в парах Самопроверка Физкультминутка Творческая работа Игровой метод, | Движение темы.( Слайд 2) -Как вы думаете ,для чего необходимо знать нормы употребления прилагательных? -Что такое норма? -Какие нормы вам уже знакомы?(СЛАЙД 3)
С понятием ЯЗЫКОВАЯ НОРМА вы уже знакомились. ЯЗЫКОВАЯ НОРМА-ЭТО ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА Орфоэпические нормы (Слайд 4 ) Произнесите прилагательные БЕСШУМНЫЙ, СКУЧНЫЙ,СЕРДЕЧНЫЙ, КУХОННЫЙ. ДОМОВАЯ КНИГА,КЕДРОВЫЙ,ОВОЩНОЙ,КРЕМОВЫЙ (при затруднении обращайтесь к словарику « Говорите правильно») -Сделайте вывод; что относится к орфоэпическим нормам (нормы произношения и ударения) Грамматические нормы(Слайд 5 ) От данных прилагательных(КРАСИВЫЙ, ЛЁГКИЙ, МЯГКИЙ, ТВЁРДЫЙ,СВОБОДНЫЙ СПОКОЙНЫЙ, УДОБНЫЙ, РЕЗКИЙ) образуйте простые формы сравнительной и превосходной степени. Запишите, поставьте ударение. Проверьте себя по словарику « Говорите правильно». - Продолжите мысль: грамматические нормы – это… нормы образования форм слова, нормы построения словосочетания и предложения. Конструирование Составьте словосочетания, в которых прилагательные лёгкий, мягкий имели бы переносное значение. Лексические нормы (Слайд 6 ) Определите разницу между словами дождливый- дождевой ,удачливый- удачный. Составьте предложения с этими словами. Знаково-символическая технолоия. - Выполните морфемный разбор прилагательных. Какую орфограмму нужно помнить, чтобы не ошибиться в написании этих прилагательных. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут грамотно писать. Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто работает дружней, Тот найдёт себе друзей. Работа по учебнику (стр. 120 упр.881) По рисунку попробуйте определить различие в значениях однокоренных слов каждой пары. Проверьте себя по толковому словарю. Составьте предложения с этими словами. Генеральный- генеральский, горючий- горячий, запасливый- запасной, игольный- игольчатый. В какой форме записаны прилагательные? Что нужно сделать, чтобы правильно вставить их в предложение? ( изменить форму прилагательных) Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Творческое задание.Упр.885 Разъясните, в чём заключаются ошибки в употреблении имён прилагательных. Исправьте эти ошибки. Сделайте вывод. Работа по составлению рассказа Упр.889 -Подумайте и ответьте на вопрос: Почему прилагательное можно назвать «самой изобразительной частью речи?» ( В.В. Виноградов) «Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении» - Докажите верность этой мысли. -Что такое эпитет? Игра- аукцион. Подберите , глядя на рисунки, как можно больше эпитетов к словам небо, ветер -Какой тип речи будет основным в тексте? - Какой тип речи необходимо использовать для характеристики героев, погоды, ветра? ( повествование с элементами описания) Написать текст рассказа по рисункам Н.Э.Радлова Упр.889, 1. Озаглавьте текст 2. Разделите на абзацы. -Так для чего нужны имена прилагательные? -Что нового вы узнали об употреблении прилагательных в речи ? -Почему нужно уметь правильно использовать прилагательные? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в...
Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер, отличается разнообразием приемов, типов заданий....
План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"
План-конспект урока по теме "Правильное употребление имен прилагательных"...
Урок по сингапурской системе "Употребление имен прилагательных в речи"
Конспект в помощь молодым специалистам...
Урок русского языка на тему: "Употребление имен прилагательных в речи"
Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи» Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательны...
Презентация к уроку русского языка "Употребление имени прилагательного в речи".
Презентация к обобщающему уроку по русскому языку в 8 классе школы для глухих детей по теме "Употребление имени прилагательного в речи"....