Интерактивный тренажер по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку по теме
Интерактивный тренажер по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный тренажер по русскому языку "Чередование гласных в корнях слов" | 663.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги. (И. Тургенев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. к а саются
2.Тихо ночь ложится на вершины гор. (И. Никитин) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. л о жится
3. Мы вымокли от водяной пыли и брызг, пока подошли к маяку. (Г. Федосеев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. вым о кли
4.Лица лыжников были покрыты весенним загаром .. (В. Лидин) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. заг а ром
5.Не беречь поросли – не видать и дерева. (Пословица) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. пор о сли
6.Вожак(волк ) поравнялся с лошадью и выбирал момент, чтобы прыгнуть на неё. (В. Пелевин) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. пор а внялся
7.О тебе, светлоокой, моей зорьке красивой, На далекой границе вновь задумался я. (А.Чуркин) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. з о рьке
8.Над рекой наклонясь , что-то шепчет камыш… А кругом на полях непробудная тишь! (И. Суриков) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. накл о нясь
9.На листьях, на стеблях трав еще блестит роса . (М.Горький) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. бл е стит
10.Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (А. Пушкин) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. проб и рается
11.Падавший мягкий снежок устилал изъезженную дорогу. (Д. Мамин-Сибиряк ) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. уст и лал
12.Снова замерло все до рассвета. (М. Исаковский ) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. зам е рло
13.Березы стояли все белые, без блеску, белые, как только выпавший снег, до которого еще не коснулся луч зимнего солнца. (И. Тургенев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. к о снулся
14.Пресная вода, которая легче морской, соленой, вытекая в море, располагается сверху тонким слоем. (Л. Платов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. распол а гается
15.Все нарастает ликующая, звенящая мелодия утра. (Л.Платов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. нар а стает
16.Вскоре нам удалось уменьшить крен, а затем совершенно выровнять судно. (Л. Платов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от лексического значения. выр о внять
17.Заря над лесом разлилась устало, Бой отгремел… (Г. Суворов) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. З а ря
18.Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно, как на Невском проспекте. (Н. Гоголь) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. раскл а ниваются
19.И он по площади пустой Бежит и слышит за собой – Как будто грома грохотанье – Тяжело-звонкое скаканье … (А.Пушкин) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, выбор которой зависит от согласной на конце корня. ск а канье
20.Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег. (М.Горький) Найдите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от ударения. накл о няется
21.Лес упирался в высокий забор из некрашеных серых досок, по верху которого змеилась ржавая колючая проволока. (В.Пелевин) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. уп и рался
22.Во мраке молнии блистали . (Из песни) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. бл и стали
23.Вокруг перед нами расстилалась однообразная ледяная пустыня. (М.Водопьянов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. расст и лалась
24.Слабый ветер чуть слышно перебирает листву над головой. (В.Ленцов) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. переб и рает
25.Ветер обжигал так, что словно был накален добела. (Ю.Яковлев) Найдите в тексте слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-. обж и гал
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от лексического значения : -м а к-// -м о к- -р а вн-//-р о вн-
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от наличия или отсутствия суффикса –А- : -к о с-//- к а с - - б е р -//- б и р - -п е р-//-п и р- - д е р -//- д и р - -м е р-//-м и р- -ж е г-//-ж и г- -ст е л-//- ст и л - - н я - //-н и м- - ч а - //-ч и н- - бл е ст -//- бл и ст -
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от ударения : -г о р-//- г а р - - з о р -//- з а р - -кл о н-//-кл а н- - тв о р -//- тв а р -
Корни с чередующимися гласными, правописание которых зависит от согласной(- ых ) на конце корня : - р а ст -//- р а щ -//-р о с- - ск а к -//- ск о ч - -л а г-//-л о ж-
Источники содержания Использованы материалы из сборника текстов для закрепления навыков правописания (авт. Плотникова Е.Ф. – М., 1976г.), из учебника В.Ф. Грекова Русский язык. – М., 2009г. Иллюстрации : tirov.com , goodfons.ru , www.anypics.ru/download , nonethelessnichole.blog , roomsoola.ru/11378 , aza-arts.ru/2458-foto .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-тренажер по русскому языку: «Чередующиеся гласные в корне слова»
Можно использовать на уроках закрепления, обобщения материала (5-6 класс), а также на уроках повторения материала (9 класс); фронтальная/индивидуальная форма работы....
Интерактивный тренажёр "Безударные гласные в корне слова"
Интерактивный тренажер разработан для 5 класса коррекционной школы VIII вида ( однако может быть использован в начальных классах общеобразовательных школ). Включает в себя 21 слово с безударными гласн...
Тренажер для работы с учащимися по освоению правописания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
Данный тренажер предназначен для индивидуально-групповой работы с учащимися, может быть использован учителями на уроках письма на этапах знакомства с новой темой, закрепления и повторения; воспитателя...
Тренажер "Безударные гласные в корне слова"
Тренажер используется для повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Безударная гласная в корне слова". Подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы....
Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Отработка орфографической зоркости на уроках русского языка. Гласные в корне слова
Отработка орфографической зоркости на уроках русского языка. Гласные в корне слова. ...
тренажер по теме "Безударная гласная в корне слова"
тренажер по теме "Безударная гласная в корне слова" вызывает у учащихся интерес и позволяет активизировать их деятельность....
Комментарии
Спасибо, Елена Анатольевна!
Спасибо, Елена Анатольевна! Прекрасная презентация.
Елена Анатольевна, очень
Елена Анатольевна, очень содержательная и яркая презентация, что очень важно для детей!