ИКТ на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
Педагогические задачи
Преимущества ИКТ
ИКТ интенсифицирует процесс обучения:
ИКТ целесообразно использовать: 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)
ИКТ целесообразно использовать: 2)при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)
ИКТ целесообразно использовать: 3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы )
ИКТ целесообразно использовать: 4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы)
ИКТ целесообразно использовать: 5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов
ИКТ целесообразно использовать: 6 ) на уроках развития речи
ИКТ целесообразно использовать : 6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий
Проектная технология на уроках русского языка и литературы Термин «проект» – (от лат. Projektus , буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Типы проектов
Презентации на уроках литературы Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты, схемы для характеристики героев, проводят аналогии, дают оценку поведения героев, работают с ключевыми словами, осуществляют перенос умений в новые условия. Такие уроки носят творческий характер, делают учебный процесс эффектным, зрелищным
ОМС на уроках русского языка открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия; интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Эффективность данной технологии работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды» индивидуализация и дифференциация обучения изменяется форма контроля : учащегося контролирует компьютер развиваются навыки коммуникативной культуры формируется иная , чем на традиционных уроках, культура поведения учителя : он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников
Приложения Из О П Ы Т а 1.Реализованный педагогический проект «Осколки века минувшего» ( презентация) 2.Контрольный тест в 5 классе ( презентация) 3.Выступление на областной конференции «Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения ( по УМК «Вокруг тебя – мир») (презентация) 4.Репортаж о проведении природоохранной акции «Укрась живую ёлку» (2 место в конкурсе) (презентация) 5.Ученический проект «Боевой путь солдата» (презентация) 6. «Со стихией – один на один» (изучение баллады Г.А.Бюргера «Песнь о благородном человеке», 6 кл.) (презентация) 7. «Сестры милосердия» (по УМК «Вокруг тебя –мир» ( през.) 8.Примеры ОМС 9 .Игра «Великолепная пятерка» (презентация)
Информационные ресурсы www.limu.com - Интерактивный класс Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. http :// eor . edu . ru – сайт по ЭОРам http :// fcior . edu . ru – сайт по ЭОРам teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU www . rnmc . ru – сайт по ЦОРам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...