Шаблоны сочинения ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Озорнова Людмила Фёдоровна

Шаблоны написания сочинения ГИА (варианты 28,32- 2013год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia_s2_shablon.docx11.92 КБ
Файл variant_28_s2_gia.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление (шаблон) Вариант 32

«Фразеологизмы- неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Я согласна с этим высказыванием из учебника русского языка. Обратимся к тексту.

Аргументы (шаблон)

Чаще всего мы можем воспользоваться заданием В1 для первого аргумента (там явная подсказка!). Для второго аргумента обратимся к заданию В7 (правильно сформулируйте теоретический материал для обоснования этого примера: пишите всё, что знаете по этой теме).

Однако есть  высказывания по конкретной лингвистической теме (как, например, в варианте 32).Значит, теорию нужно писать только по этой теме!

Основная часть-аргумент 1(абзац 2)

Во-первых, фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову, поэтому их можно заменить одним словом. В предложении 7 фразеологизм «выпалил всё одним духом» придаёт речи яркость, экспрессивность и обозначает быстро.

Основная часть- аргумент 2(абзац 3)

Во-вторых, как выразительное средство языка в предложении 24 используется фразеологизм «вклинилась в разговор», у которого есть синоним «вмешалась в разговор». Этот фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки.

Заключение ( можно по- другому написать то, что было во вступлении)

Таким образом, прав автор учебника, утверждавший, что «фразеологизмы -неизменные спутники нашей речи». (104 слова в сочинении)



Предварительный просмотр:

Вариант 28 ( С 2)

Вступление-шаблон (начинай с высказывания!)-1-й абзац

«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу»,- утверждал известный лингвист Михаил Викторович Панов. И я с ним полностью согласна. Обратимся к тексту.

Основная часть

Аргумент 1 находим в задании В1-   2-й абзац

Во-первых, книжное слово «смежив» в предложении 19 можно заменить стилистически нейтральным синонимом «закрыв». Смысл не изменится, но книжное слово в данном тексте «выполняет работу» по воссозданию эмоционального фона ситуации.

Аргумент 2 находим в задании В7 (вспоминаем теоретический материал по этой теме)    -    3-й абзац

Во-вторых, предложение 18 сложносочинённое, части его равноправны, связаны друг с другом интонацией и сочинительным противительным союзом «но». В этом сложносочинённом предложении одно явление (событие) противопоставляется другому.

Заключение (можно переделать другими словами вступление, чтобы написать вывод)-   4-й абзац

Таким образом, на примере единиц языка (слова и предложения) мы доказали, что «каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон сочинения - рассуждения для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.

Документ включает в себя хороший шаблон, который поможет написать сочинение на региональном экзамене....

Шаблон сочинения

План сочинения (часть 2 ЕГЭ по русскому языку) + шаблон...

Шаблон сочинения ЕГЭ

Шаблон сочинения ЕГЭ поможет написать  сочинение....

Шаблон сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Материал предназначен для обучения написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Задание 25....

шаблоны сочинений

шаблоны сочинений...