Урок с планируемыми результатами. Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок с планируемыми результатами.
Урок русского языка. Класс 5.
«Чередование гласных в корнях – лаг, -лож».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс. Чередование гласных в корнях -лаг, -лож. | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме: «Чередование гласных в корнях – лаг, -лож».
Класс 5.
Тип урока: освоение новых знаний по теме: «Чередующиеся гласные».
Цель урока: сформировать представление о способе выбора написания о-а в корнях – лаг, -лож.
Задачи:
1. Сформировать способности отличать эти корни в словах.
2. Выработать теоретические знания о выборе гласных о, а в корнях.
3. Развивать способности к творческой деятельности учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, проектор, экран, таблицы.
Решаемая проблема.
Различать виды орфограмм в корнях.
Основные понятия.
Корни с чередованием, суффиксы, орфограмма.
Предметные результаты:
- формировать представление о чередующихся гласных;
- расширить знания о культуре речи (нельзя употреблять данный корень без приставки)
Универсальные учебные действия (УУД)
познавательные:
выполняют универсальные учебные логические действия
коммуникативные:
учащиеся доносят свои знания до других (чтение, разговор, письмо, слушание)
регулятивные:
целеполагание (самостоятельно ставят цели учебной деятельности)
личностные:
оценивают результаты своей работы на основе правильных ответов (самопроверка, слайды, выполнение упражнений)
Используемые технологии.
- технология коммуникативного общения
- технология сотрудничества
- информационная технология
Деятельность учителя.
- этап мотивации и целеполагания
- формирование наблюдательности и тренировка внимания
- повторение темы: «Гласные в корне, проверяемые ударением» (беседа)
- развитие логического мышления и творческих способностей
- знакомство с новым материалом (проектор)
- физ. минутка
Деятельность ученика.
- ученик, на основе полученных знаний, формулирует правило выбора гласных а, о в корнях –лаг, -лож.
- делает выводы о написании гласных в корнях слов
- школьники читают учебник (правила) и убеждаются в правильности своих выводов
- закрепляют полученные знания ,выполняя тренировочные упражнения
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Достижение цели. Ученики рассуждают.
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Домашнее задание.
Написать сочинение на тему: «Осенние каникулы», используя слова с чередующимися гласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка достижений планируемых результатов по русскому языку
За что ваш ребенок получил оценку "отлично" или "неудовлетворительно"? Как он должен уметь написать сочинение (изложение,диктант, словарный диктант), как ответить на вопрос учителя, чтобы получить пол...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
образовательный проект "Развитие речевого мышления учащихся как средство достижения планируемых результатов по русскому языку ооп ооо"
Образовательный проект - план развития речевого мышления учащихся 6-9 классов. В проекте систематизированы техники и приемы, которые способствуют развитию речевого мышления учащихся, что, несомненно, ...
Лист достижений планируемых результатов по русскому языку раздел "СЛОВО" 1 класс
Набор заданий к листам достижений для диагностики планируемых результатов.Таблица с набором заданий к листу достижений по теме "СЛОВО" 1 класс...
Формирование планируемых результатов обучения русскому языку в их единстве и взаимосвязи.
В статье говорится о том, что современный урок проектируется с учетом постановки трех целей — личностных, метапредметных и предметных и ориентирован на достижение образовательных результатов, ко...
Контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов по русскому языку учащихся 6 классов по разделу «Наречие. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. Словообразование наречий. Правописание нар
Учитель сможет здесь найти готовый материал для диктантов, тестов, самостоятельных и творческих работ по теме "Наречие". ...
Оценка достижений планируемых результатов по русскому языку
Система оценки планируемых результатов призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сто...